Получи документы

Программа самообразования «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»

Наталья Баюшева
Программа самообразования «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»

Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста». 2017–2018

Выполнила: воспитатель Коновалова Н. А.

Г. о. г. Кулебаки 2017-2018.

Содержание

1. Пояснительная записка

2. Актуальность

3. Перспективный план работы по самообразованию на 2017-2018 учебный год

Список используемой литературы

Пояснительная записка

Публикация «Программа самообразования „Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с: формированием эстетического вкуса; нравственным воспитанием; воспитанием воли, памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи; развитием коммуникативных качеств личности; художественным образованием и воспитанием детей.

Одним из важных приобретений ребенка является овладение родной речью.

Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста : от непроизвольной эмоциональной - у малышей, к интонационной речевой - у детей средней группы и к языковой выразительности речи - у детей старшего дошкольного возраста. Для развития речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучать ещё в раннем детстве. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа.

Таким образом, театрализованные игры помогают развитию речи ребёнка.

Актуальность

Работая с детьми раннего возраста, я, заметила, что среди многочисленных игр у детей пользуются успехом игры в «театр», драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы и театрализованные представления.

Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, я пришла к выводу, что помочь может театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов

воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип

обучения: учить играя.

Основными требованиями к организации театрализованной деятельности в раннем возрасте являются :

- разнообразие и содержательность тематики, соответствующая данному возрасту;

- постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, т. е. во все формы организации педагогического процесса;

- формирование интереса к театрализованным играм, постоянно расширяя игровой опыт, поощряя и развивая стремление детей к театрально-игровой деятельности;

- взаимодействие детей со взрослыми.

Цель моей темы по самообразованию : повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах внедрения театрализованных игр для развития речи детей раннего возраста.

Для достижения цели я ставлю перед собой задачи:

1. Изучение и систематизация теоретического и практического материала по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста»; 2. Разработка перспективного плана работы по данной теме;

3. Внедрение современных форм работы с использованием театрализованных игр для развития речи детей раннего возраста.

Этапы изучения темы:

1. Информационный блок – переработка теоретических материалов;

2. Технологический блок – разработка перспективного плана;

3. Организационный блок – создание развивающей предметно-пространственной среды;

Форма работы с детьми и родителями: Индивидуальная; Групповая.

Ожидаемые результаты:

• повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах внедрения театрализованных игр для развития речи детей раннего возраста;

• приобщение детей к театрализованной деятельности;

• обогащение словарного запаса и активизирование речи детей раннего возраста;

• совершенствование развивающей предметно-пространственной среды;

• повышение уровня знаний родителей по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего возраста».

Информационно-педагогический блок

Подбор методической литературы.

Изучить книги

Сорокина Н. Ф. «Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра» - М. : Айрис – пресс, 2013

Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр» -М. : Аркти,2015

Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. «Кукольный театр для самых маленьких» : (театр, занятия с детьми от 1 года до 3 лет) — М. : Линка-Пресс, 2009.

Янушко Е. А. «Развитие речи у детей раннего возраста (1-3 года) – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

Комарова Т. С., Зацепина М. Б. «Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада» - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016

Маханёва М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду» - М. : ТЦ «Сфера», 2013

Изучение статей о театрализованной деятельности в журналах // Дошкольное воспитание//

Посещение городских методических объединений

Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами (социальная сеть работников образования).

Перспективный план по самообразованию на 2017-2018 учебный год

Месяц Тема Цель

Сентябрь Знакомство с театральными куклами.

Привить интерес к театрально-игровой деятельности.

Театр из бросового материала «Колобок» Стимулировать речевую активность.

Октябрь Театр «Репка» Учить внимательно, слушать русскую народную сказку «Репка.

Кукольный театр «Про девочку Машу и зайку Длинное Ушко» Поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой.

Ноябрь Театр «Теремок» Познакомить со сказкой "Теремок".

Теневой театр «Кто как кричит?» по стихам А. Барто. Познакомить со стихотворением А. Барто «Кто как кричит»?; совершенствовать умение понимать вопросы.

Декабрь Настольный театр игрушек «Как в теремочке готовились к встрече Деда Мороза» Формировать у детей знания о празднике «Новый год».

Проведение Новогоднего утренника. Доставить радость и вызвать эмоциональный отклик у ребенка.

Январь Игра-забава «Кто в домике живет».

Закреплять знания детей о животных.

Театр на фланелеграфе по русской народной сказке «Репка» Знакомить детей с последовательностью героев сказки.

Февраль Пальчиковый театр «Теремок» Продолжать знакомить детей со сказкой «Теремок».

Знакомство с русской народной сказкой «Маша и медведь». Вoспитывaть интерес к скaзкaм.

Март Театр на фланелеграфе «Кто сказал мяу?» (В. Сутеев)

Учить внимательно слушать и наблюдать. Формировать умение к диалогической речи.

Сказка «Теремок» Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей.

Апрель Обыгрывание русской народной потешки «Петушок» Ознакомление

детей с фольклорным произведением

малого жанра.

Развлечение «Волк и семеро козлят» Доставить радость и вызвать эмоциональный отклик у ребенка.

Май Игра - инсценировка «Как непослушный котёнок лапу обжёг»

Воспитывать у детей послушание и доброжелательное отношение к взрослым.

Дидакическая игра «Угадай сказку». Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Работа с родителями

Участие родителей в изготовлении разных видов театра и демонстрационного материала.

Проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями.

Подготовить консультацию для родителей «Театр в жизни детей раннего возраста».

Список литературы

1. Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников».–М. : Просвещение,1991

2. Грушина Л. В. Театр на пальчиках. - М. : Просвещение, 2005;

3. Дащенко Л. М. Театр кукол. - Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007;

4. Комарова Т. С., Зацепина М. Б. «Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада» - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016

5. Караманенко Т. Н. Кукольный театр – дошкольникам. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2008;

6. Картушина М. Ю. Развлечения для самых маленьких. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010;

7. Маханёва М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду» - М. : ТЦ «Сфера», 2013

8. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. Развитие творческих способностей у детей от 1 до 3 лет средствами кукольного театра. - М. : Айрис-пресс,2008

9. Шорохова О. А. Играем в сказку (сказкотерапия и занятия по развитию речи). - М. : Просвещение, 2006;

Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр» -М. : Аркти,2010

10. Полозова О. Значение театрализованных игр // Дошкольное воспитание//,2011.- N12

11. Тойбар М. Сказка не обманет// Дошкольное воспитание,2011. – N12

12. Янушко Е. А. «Развитие речи у детей раннего возраста (1-3 года) – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст называют возрастом «почемучек», т. к. увеличивается речевая активность ребёнка. Начинается взрыв словотворчества. Дети.

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст называют возрастом «почемучек», т. к. увеличивается речевая активность ребёнка. Начинается взрыв словотворчества. Дети.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Цель: применению театрализованной деятельности для.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

План самообразования «Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи у старших дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 388» Утверждено: Заведующий МБДОУ «Детский сад № 388» Дрягина.

Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста обладают.

Театрализованная деятельность как средство развития красоты, морали и нравственности у детей дошкольного возраста Доклад на тему "Театрализованная деятельность, как средство развития красоты, морали и нравственности у детей дошкольного возраста" Театр.

Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Внимание к развитию речи ребенка в дошкольном возрасте особенно важно, потому что в это время интенсивно растет мозг ребенка, и формируются.

Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Внимание к развитию речи ребенка в дошкольном возрасте.

Театрализованная деятельность как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Введение Овладение родным языком, развитие речи – является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Лев Семенович.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа самообразования «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 15:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД