Папки-передвижки

Программа самообразования в младшей группе «Нетрадиционные техники рисования»

Ирина
Программа самообразования в младшей группе «Нетрадиционные техники рисования»

Тема «Развитие мелкой моторики у детей с использованием нетрадиционной техники рисования».

Актуальность:

формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность. Все дети любят рисовать. Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далекими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать. Использование нетрадиционных способов изображения позволяют разнообразить способности ребенка в рисовании, побуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.

Публикация «Программа самообразования в младшей группе „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах

Цель: развитие компетенций педагога по теме «Развитие мелкой моторики у детей посредством использования нетрадиционных техник рисования»

Цель одна, задач много.

Задачи:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей с использованием нетрадиционной техники рисования»

2. Подобрать методы диагностики развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.

3. Изучение нетрадиционных техник рисования.

4. Расширить свое представление о многообразии нетрадиционных техник рисования.

5. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

6. Продумать и использовать в работе методы активизации детей к нетрадиционным техникам рисования.

7. Совершенствовать навыки написания календарного плана воспитательно-образовательной работы с детьми посредством включения в него нетрадиционные техники рисования.

8. Создать картотеку игр по развитию мелкой моторики детей через техники нетрадиционного рисования детей.

9. Активное использование в работе с детьми нетрадиционной техники рисования для развития мелкой моторики.

10. Помочь родителям понять особую роль нетрадиционной техники рисования для развития мелкой моторики.

11. Привлечение родителей к совместной работе по развитию мелкой моторики с помощью нетрадиционной техники рисования.

12. Контрольное изучение уровня развития мелкой моторики детей. Анализ, сравнение и выводы по теме.

13. Показать результаты проделанной работы с детьми с помощью выставки продуктов детской деятельностив нетрадиционных техниках рисования с участием детей и родителей.

14. Обобщение своего педагогического опыта и трансляция его среди коллег.

Ожидаемые результаты:

1. Проанализирована психолого-педагогическая литература по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей с использованием нетрадиционной техники рисования»

2. Подобраны методы диагностики развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.

3. Изучены нетрадиционные техники рисования.

4. Расширенны свои представления о многообразии нетрадиционных техник рисования. Привит интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

5. Проанализирована наполняемость уголка художественно-эстетического развития в группе и продуманы способы его расширения по теме.

6. Продуманны и использованы в работе методы активизации детей к нетрадиционным техникам рисования.

7. Совершенствованы навыки написания календарного плана воспитательно-образовательной работы с детьми посредством включения в него нетрадиционных техник рисования.

8. Создана картотека игр по развитию мелкой моторики детей через техники нетрадиционного рисования детей.

9. Активно использованы в работе с детьми нетрадиционное техники рисования для развития мелкой моторики.

10. Была оказана помощь родителям понять особую роль нетрадиционной техники рисования для развития мелкой моторики.

11. Были привлечены родители к совместной работе по развитию мелкой моторики с помощью нетрадиционной техники рисования.

12. Контрольно изучили уровень развития мелкой моторики детей. Анализ, сравнение и выводы по теме.

13. Показаны результаты проделанной работы с детьми с помощью выставки продуктов детской деятельности в нетрадиционных техниках рисования с участием детей и родителей.

14. Обобщен свой педагогический опыт и трансляция его среди коллег.

Основные направления реализации программы саморазвития

1. Самообразование по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей с использованием нетрадиционной техники рисования»

2. Взаимодействие с детьми в процессе апробации материалов.

3. Взаимодействие с коллегами по проблеме.

4. Взаимодействие с родителями (законными представителями) в вопросах выбранной темы.

Этапы реализации Программы саморазвития педагога

1 этап Аналитико-проектировочный

2 этап Практический

3 этап Обобщающий

План мероприятий и формы отчета по проделанной работе

Сроки реализации Задачи Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой Форма предоставления результатов самообразования

1 этап Аналитико-проектировочный

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь Анализ ФГОС ДО, психолого-педагогической литературы, опыта других педагогов, электронные ресурсы по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей с использованием нетрадиционной техники рисования» Изучение литературы по теме, интернет-ресурсов, опыта работы других педагогов. Аналитическая справка

Провести анкетирование родителей по вопросу «Развитие мелкой моторики рук у детей» Анкетирование родителей Анализ анкетирования родителей

Подобрать методы диагностики развития по теме «Развитие мелкой моторики у детей с использованием нетрадиционной техники рисования». Изучение литературы по теме Диагностика

Провести диагностику и проанализировать уровень развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Диагностика детей, анализ диагностики Мониторинг

Определить цели и задачи проблемы. Постановка проблемы Программа саморазвития

Изучение методики развития мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования Изучение литературы по теме, интернет-ресурсов, опыта работы других педагогов. Аналитическая справка

Создать картотеку игр по развитию мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования Изучение литературы по теме, интернет-ресурсов, опыта работы других педагогов Картотека

Проанализировать наполняемость уголка художественно-эстетического развития в группе и продумать способы его расширения по теме Анализ РППС Планирование расширения, насыщения художественно-эстетического уголка

Помочь родителям понять особую роль нетрадиционной техники рисования для развития мелкой моторики Разработка консультаций для родителей по теме Консультации

2 этап Практический

Декабрь

Январь

Февраль Расширять свои представления о различных видах нетрадиционных техник рисования. Изучение опыта коллег фотоотчет

Расширить наполняемость театрального уголка в группе Работа по совершенствованию РППС: театрального уголка. Пособия, альбомы, дидактические игры, фотоотчет и т. д.

Использовать в работе методы активизации детей посредством нетрадиционных техник рисования Работа с детьми. Протоколы наблюдений за детьми.

Совершенствовать навыки написания календарного плана воспитательно-образовательной работы с детьми посредством включения в него нетрадиционных техник рисования Написание плана воспитательно-образовательной работы План воспитательно-образовательной работы.

Активное использование в работе с детьми нетрадиционных техник рисования Проведение работы с детьми по развитию мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования План воспитательно-образовательной работы, фотоотчет

Привлечение родителей к совместной работе по развитию у детей мелкой моторики с помощью нетрадиционной техники рисования.

Выставление наглядных материалов в группе и на сайт МБДОУ

Проведение консультаций для родителей по теме

Изготовление с помощью родителей разнообразных пособий.

Привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях Пособия,атрибуты, праздники, выставки, мероприятия с участием родителей, фотоотчет

3 этап Обобщающий

Март

Апрель

Май Провести второе анкетирование родителей по вопросу выявления интереса у детей к нетрадиционным техникам рисования Анкетирование родителей Анализ анкетирования родителей, сравнение результатов.

Контрольное изучение уровня развития мелкой моторики детей. Анализ, сравнение и выводы по теме. Диагностика детей, анализ диагностики Сравнительный анализ, выводы.

Проведение родительского собрания по теме «Развитие мелкой моторики у детей через нетрадиционные техники рисования». Показ презентации по итогам работы с детьми по теме Родительское собрание по теме

«Выявление творческих способностей у детей через рисование»

Показать результаты проделанной работы с детьми с помощью выставки. выставка Совместная с родителями выставка продуктов детской деятельности в нетрадиционных техниках рисования

Публикации по теме:

«Краски осени». Нетрадиционные техники рисования в старшей группе (тампонирование мочалкой, оттиск картонной трубкой)«Краски осени». Нетрадиционные техники рисования в старшей группе (тампонирование мочалкой, оттиск картонной трубкой) Жёлтой краской кто то Выкрасил леса, Стали отчего-то Ниже небеса, Ярче запылали Кисточки рябин. Все цветы увяли, Лишь свежа полынь. Я.

«Осенние деревья». Художественное творчество (нетрадиционные техники рисования) в младшей группе«Осенние деревья». Художественное творчество (нетрадиционные техники рисования) в младшей группе Наступила осень-самое красивое время года, деревья стали разноцветными от красоты листьев. Осенние деревья очень красивые, листочки на них.

Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисованияМастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисования Мастер – класс для родителей: «Такие разные ёжики» /Нетрадиционные техники рисования и аппликации/ Для родителей и детей второй младшей.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционных техник рисования огромное множество. Подобные занятия не только интересны для детей в саду,.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Использование нетрадиционных методов рисования сейчас широко практикуется воспитателями в детском саду. Я решила использовать их в своей.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования с детьми первой младшей группы»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования с детьми первой младшей группы» Нетрадиционные техники рисования позволяют детям «играя» заниматься любимым делом. У детей появляется интерес к нетрадиционному рисованию.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования в младшей группе»Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования в младшей группе» Нетрадиционные техники рисования в младшей группе. Не всем детям младшего дошкольного возраста дано владеть кистью или карандашом, кому-то.

Нетрадиционные техники рисования в работах детей младшей группыНетрадиционные техники рисования в работах детей младшей группы Нетрадиционные техники рисования в работах детей младшей группы. Самый доступный способ развить у малыша творческое начало - заинтересовать.

Нетрадиционные техники рисования в старшей группе для изображения колорита осениНетрадиционные техники рисования в старшей группе для изображения колорита осени Вот и закончилось весёлое тёплое лето,на смену ему спешит красавица осень. Золотая осень. Снова осень на пороге, Листья пожелтели, Закружились.

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Воспитатели МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак Арифова Сара Сегизбаевна и Бекирова Ленура Эдемовна И в десять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа самообразования в младшей группе «Нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 13:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД