Лучший педагог года

Программа самообразования воспитателя

Марина Валерьевна Жижикина
Программа самообразования воспитателя

Программа самообразования воспитателя

Тема: «Эксперементально-опытническая деятельность детей старшего дошкольного возраста».

Воспитатель : Жижикина Марина Валерьевна

Сроки реализации: работа начата в сентябре 2012 года, планируется закончить в мае 2015 года.

Цель: Развитие познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Поддержание интереса дошкольников к окружающей среде, удовлетворение детской любознательности.

2. Развитие у детей познавательных способностей (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение);

Публикация «Программа самообразования воспитателя» размещена в разделах

3. Развитие мышления, речи – рассуждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.

4. Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

5. Формирование опыта выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

Актуальность проблемы: В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско – творческое отношение к миру. Ученые, исследовавшие экспериментальную деятельность (Н. Н. Поддьяков, А. И. Савенков, А. Е. Чистякова, О. В. Афансьева) отмечают основную особенность познавательной деятельности: «ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним… А овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает мировидение ребенка». Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы с дошкольниками

Предполагаемый результат:

1. Проявляет устойчивый познавательный интерес к экспериментированию;

2. Выдвигает гипотезы, предположения, способы их решения, широко пользуясь аргументацией и доказательствами;

3. Самостоятельно планирует предстоящую деятельность; осознанно выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами и назначением;

4. Проявляет инициативу и творчество в решении поставленных задач;

5. В диалоге со взрослыми поясняет ход деятельности, делает выводы.

Форма самообразования : индивидуальная

Действия и мероприятия:

1. Разработать перспективный план работы с детьми и родителями с учётом интеграции образовательных областей программы;

2. Планировать индивидуальную работу с детьми, имеющими низкий уровень развития ;

3. Выбирать оптимальные методы и приёмы для активизации речевой активности ;

4. Совершенствовать профессионализм через применение инновационных технологий обучения;

5. Пополнять предметно – развивающую среду для самотстоятельного экспериментирования детей;

6. Систематизировать дидактический материал для проведения диагностических ситуаций.

Практический выход: семинар- практикум

Отчет о проделанной работе:

1. Выступление на педагогическом совете.

2. Слайд- презентация по эксперементально- опытнической деятельности детей старшего дошкольного возраста.

3. Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста.

4. Пополнение уголка экспериментирования.

Содержание работы по теме:

Срок Тема Содержание работы Практический выход

Сентябрь- декабрь

2012 г. Подбор и изучение литературы по теме; Анкетирование родителей «Как вы относитесь к детским экспериментам»

Октябрь

2012 г. Посещение курсов повышения квалификации.

Январь- март

2013 г. Создание предметно-развивающей среды Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, создание мини лабораторий с объектами неживой природы;

Консультация для родителей на тему:

«Создание условий для экспериментально- опытнической деятельности детей.»

Апрель – май 2013г. Мониторинг Разработка системы мониторинга Создание картотеки опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста.

Сентябрь-октябрь

2013 г. 7 вопросов по изучению условий и формы организации детского экспериментирования Исследование педагогической компетентности родителей и воспитателей в области развития детского экспериментирования. Анкетирование родителей и воспитателей.

Ноябрь- декабрь

2013 г. «Приборы-помощники» Приобретение навыков работы с исследовательскими приборами (лупы, микроскоп) Тематическое занятие «Волшебное стеклышко»

Январь- март

2014 г. Мнемотехника, мнемотаблица, коллаж Описание приемов и методов,их использование на занятиях Создание схем, таблиц по блокам познавательно-исследовательской деятельности

Апрель

2014Г. Посещение курсов повышения квалификации.

Май

2014 г. «Что? Зачем? Почему?» Изучение метода игрового проблемного обучения Создание разнообразных проблемных ситуаций и пути их решения.

Сентябрь-ноябрь 2014 г. «Шаг за шагом» Создание «копилки опытов и экспериментов» Проведение опытов на занятиях и в свободное время

Декабрь

2014 г. «Хочу все знать» Поиск интересной информации о явлениях природы

Папка-передвижка для родителей и детей

Январь-февраль

2015 г. Интернет-обмен передового опыта Обмен опытом на сайтах «Самообразование в поисково-исследовательской деятельности»

Доклад на педагогическом совете «Выявление познавательных интересов у детей дошкольного возраста»;

Март- 2015 г. Медиатека по поисково-исследовательской деятельности в образовательном пространстве Подбор DVD дисков по изучаемым темам Использование DVD дисков в работе на занятиях и вне их

Апрель

2015 г. Исследовательская работа педагога, как условие совершенствования профессиональной деятельности Расширение представлений педагогов о возможных формах, методах работы с дошкольниками по познавательной деятельности Разработка рекомендаций для воспитателей ДОУ

Март-май

2015 г. Самоанализ по изучаемым темам Оценка знаний по изучаемым темам Проведение семинара «Обобщение материалов экспериментальной работы по разработке проектного метода обучения»;

Публикации по теме:

План работы по самообразованию по теме «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством фототворчества» 1. Якимова Юлия Владимировна 2. Образование - высшее 3. Тема самообразования: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Презентация «Обзор статьи о ФГТ» В сентябре 2012 года состоялись педагогические чтения для заместителей заведующих по УВР Солнечногорского района. Выкладываю свое выступление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа самообразования воспитателя
Опубликовано: 9 марта 2015 в 14:51
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД