МААМ-картинки

Программа саморазвития «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Наталья Игнатьева
Программа саморазвития «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

ТЕМА:

«Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

2015 - 2018г. г.

Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Цель: Совершенствование профессионального мастерства по нравственно - патриотическому воспитанию детей.

Задачи:

Публикация «Программа саморазвития „Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

1. Изучение методической литературы, программно–методического обеспечения, интернет - ресурсов по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

2. Внедрение эффективных форм и методов работы с детьми по вопросу нравственно - патриотического воспитания.

3. Поиск и внедрение инновационных форм работы с родителями с целью формирования их компетентности по воспитанию патриотизма у детей.

4. Создание предметно – развивающей среды, способствующей нравственно- патриотическому воспитанию.

Направления работы:

- Изучение методической литературы, программно-методического обеспечения, передового педагогического опыта, интернет - ресурсов по теме нравственно - патриотического воспитания детей.

- Изучение и внедрение инновационных форм и методов работы с детьми и родителями по проблеме.

- Систематизация и обобщение достижений по данной проблеме.

- Транслирование опыта практических результатов по воспитанию патриотизма у детей дошкольного возраста в педагогическом сообществе.

Продукты:

- перспективное и проектное планирование деятельности;

- практические материалы: альбомы, выставки, газеты, макеты, дидактические игры;

- рекомендации для педагогов и родителей по использованию в работе систематизированного материала по проблеме.

Предполагаемый результат:

1. Подобрана методическая литература, создана картотека интернет – ресурсов по проблеме нравственно - патриотического воспитания.

2. Систематизирована работа с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию с использованием инновационных форм работы.

3. Родители являются равноправными участниками в воспитании патриотических чувств дошкольников, сформирована их компетентность в данном вопросе.

4. Систематизирован и представлен в педагогическом сообществе накопленный материал по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников.

Планирование работы по годам

2015-2016 учебный год 2016-2017 учебный год 2017-2018 учебный год

Возрастная группа Подготовительная группа 2 младшая группа Средняя группа

Разбивка темы по годам «Нравственно - патриотическое воспитание детей подготовительной к школе группы в процессе ознакомления с родной страной» «Нравственно - патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с семьей, детским садом и городом» «Нравственно -патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с родной улицей, любимым районом города»

2015-2016 учебный год

Задачи:

1. Подбор, изучение и анализ методической литературы, методического сопровождения, передового педагогического опыта по нравственно - патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группе.

2. Поиск форм и методов работы с детьми по формированию у детей знаний о родной стране.

3. Разработка и внедрение комплексного подхода, подбор новых форм и методов работы с детьми, родителями и педагогами по формированию у детей знаний о родной стране.

4. Обобщение и систематизация материалов по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников в процессе ознакомления с родной страной.

5. Распространение передового педагогического опыта по нравственно - патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы в процессе ознакомления с родной страной в педагогическом сообществе.

Литература:

1. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М. : ЦГЛ, 2004. - 156 с.

2. Зацепина Н. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников, М. : Мозаика-Синтез, 2011г.

3. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живём в России. Старшая группа М. : Мозаика-Синтез, 2013г.

4. Шорыгина Т. А. Наша родина-Россия М. : Сфера, 2011г.

5. Шорыгина Т. А. Наша родина-Россия М. : Мозаика-Синтез, 2011г.

6. Гризик Т. Проект. Расскажем детям о войне. // Дошкольное воспитание 2014, №10, С. 10

7. Гриценко З. Тема войны в литературе. Для детей дошкольного возраста. // Дошкольное воспитание 2015 №1. С. 4

8. Пашкова Г., Страхова Н. Герои в нашей семье – Итоговое занятие для детей старших и подготовительных групп. // Дошкольное воспитание 2014 №4. С. 4

Перспективный план воспитания нравственно-патриотических чувств у детей подготовительной к школе группы в процессе ознакомления с родной страной.

Сроки

Направления работы

Практический выход (продукты работы)

Сентябрь 2015 Изучение методической литературы, передового педагогического опыта, методических рекомендаций, интернет ресурсов по проблеме. • Самоанализ.

• Отбор необходимой литературы, составление списка литературы.

• Составление перспективного плана, плана саморазвития.

Работа с родителями. • Родительское собрание «Нравственно - патриотическое воспитание старших дошкольников. Роль семьи в воспитании патриотизма детей».

• Анкетирование родителей по проблеме нравственно- патриотического воспитания детей подготовительной к школе группы процессе ознакомления с родной страной.

Октябрь 2015 Изучение и внедрение инновационных форм работы с детьми по теме «Природа нашей страны»

Организация работы над проектом «Природа нашей страны» :

• Организованная образовательная деятельность «Природа нашей страны» с использованием компьютерной презентации, фото.

Организация бесед: «Удивительный мир растений», «Реки России» с использованием компьютерных презентаций, фотографий, рассказов детей, подготовленных с родителями.

• Знакомство с творчеством поэтов, воспевающих красоту природы, выставка в книжном уголке.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества: коллаж «Реки России», «Люблю берёзку русскую…» и др.

• Организация выставки детских рисунков, поделок «Родная природа»

• Организация сюжетно-ролевой игры «Репортаж из родной страны».

Изучение и апробация форм работы с родителями по теме «Природа родной страны.

• Оформление информационного стенда «Знакомство детей подготовительной к школе группы с природой родной страны.

• Консультация «Организация активного отдыха у детей».

• Привлечение родителей к организации с детьми прогулок в парк с подготовкой фотоотчёта и рассказа для ребёнка о природе.

• Помощь в подборе материала для оформления альбома «Природа России»

Работа в педагогическом сообществе МБДОУ • Консультация «Приобщение детей к природе страны, как средство воспитания у них патриотизма»

Ноябрь 2015 Изучение и внедрение инновационных форм работы с детьми по теме «Знатоки нижегородской земли» Организация проекта «Знатоки нижегородской земли»

• Организация и проведение организованной образовательной деятельности «Нижегородская сторона»

• Организация и проведение бесед «История возникновения нижегородской земли» с использованием подготовленных презентаций, фотографий, рассматривание открыток, слайдов.

• Выставка «Красота нижегородской страны».

Изучение и апробация форм работы с родителями по теме «Знатоки нижегородской земли»

Работа в педагогическом сообществе МБДОУ • Консультация «Знакомим дошкольников с родным городом и областью»

• Помощь в подборе материала для оформления альбомов, выставок.

• Семинар - практикум «Использование средств ИКТ в процессе ознакомления дошкольников с нижегородской стороной»

Ноябрь 2015 Изучение и внедрение инновационных форм работы с детьми по теме «Дары нижегородской земли»

Реализация проекта «Дары нижегородской земли»

• Организация бесед «Мастера нижегородской стороны»

• Организованная образовательная деятельность «Творчество мастеров», с использованием презентаций, фотографий.

• Оформление фото альбомов «Декоративно- прикладное искусство», «Наше состояние»

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества: лепка, аппликация, изготовление поделок из бросового материала по теме проекта.

• Оформление выставки «Славься край родной»

Организация игровой деятельности: оформление дидактических игр «Лото. Великая мастерская».

Декабрь 2015

Изучение и апробация форм работы с родителями по теме «Промышленные предприятия г. Нижнего Новгорода» • Оформление информационного стенда «Знакомим дошкольников с промышленными предприятиями города»

• Привлечение родителей к работе с детьми по составлению рассказа с фотоотчётом на тему «Где работают мои родители» (по промышленным предприятиям)

• Привлечение к изготовлению макетов промышленных предприятий родного города

• Привлечение родителей к оформлению выставки «Славься край родной»

Работа в педагогическом сообществе МБДОУ • Семинар – практикум «Применение игр с использованием ИКТ в процессе ознакомления дошкольников с родным городом»

Январь 2015 Изучение и внедрение инновационных форм работы с детьми по теме «Традиции нашей станы» Организация проекта «Традиции нашей страны»

• Организация бесед «Проведение праздников, ставших традиционными в нашей стране»;

• Организованная образовательная деятельность «Традиции нашей страны» с использованием презентации.

• Создание альбома «Русские традиции»

• Рассказы детей, подготовленные совместно с родителями «Как наша семья поддерживает русские традиции»

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества: лепка, аппликация, поделки из бросового материала

• Организация выставки рисунков и поделок «Русские традиции»

Январь 2016 Изучение и апробация форм работы с родителями по теме «Традиции нашей страны» • Консультация «Знакомство детей с русскими традициями»

• Привлечение родителей к обобщению опытов семейного воспитания, к составлению рассказа с фотоотчётом для детей «Как наша семья поддерживает традиции нашей страны».

• Привлечение родителей к организации прогулок с детьми к памятным местам, посвященным сохранению традиций Нижнего Новгорода.

• Участие в организации выставки рисунков и поделок «Русские традиции»

Работа с педагогическим сообществом МБДОУ Подготовка и проведение консультации «Знакомство детей подготовительной к школе группы с традициями и обычаями родной страны»

Изучение и внедрение инновационных форм работы с детьми по теме «Защитники Отечества» Реализация проекта «Защитники родной страны»

• Беседа с использованием рассказов детей с демонстрацией фотографий и использованием презентации «Как служили наши папы»

• Организованная образовательная деятельность с участием родителей, прошедших службу в Вооружённых Силах РФ «Защитники Отечества»

• Оформление альбома «Как служили наши папы»

• Чтение художественных произведений по теме

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества: лепка, аппликация, поделки из бросового материала

• Фотовыставка, выставка рисунков «Наши папы – защитники Отечества»

• Выставка поделок и рисунков «Рода войск»

Организация игровой деятельности: сюжетно-ролевой игры «Российская Армия», дидактических и строительных игр по теме.

• Изготовление подарков для пап к 23 Февраля.

• Развлечение совместно с папами «День защитников Отечества».

Февраль 2016 Изучение и апробация форм работы с родителями по теме «Защитники Отечества» • Оформление информационного стенда «Знакомим дошкольников с защитниками Отечества»

• Привлечение к участию в организованной образовательной деятельности, в развлечении, в создании презентации.

• Помощь в подготовке детьми рассказа на тему «Где служил мой папа»

• Помощь в организации фотовыставки.

Работа в педагогическом сообществе МБДОУ • Консультация «Партнёрские взаимоотношения с родителями в процессе организации работы с детьми по нравственно- патриотическому воспитанию»

Изучение и внедрение инновационных форм работы с детьми по теме «Знаменитые люди страны» Организация проекта «Знаменитые люди страны»

• Организованная образовательная деятельность «Ими гордится страна»

• Организация серии бесед «Знаменитые люди земли русской: поэты, композиторы, художники», с использованием компьютерных презентаций.

• Оформление альбома «Знаменитые люди земли русской» с использованием фотографий, исторических фактов, газетных вырезок.

• Оформление библиотеки, сбор коллекции аудиозаписей композиторов.

• Творческая мастерская по изготовлению поделок из пластилина, бросового материала, аппликаций.

Март 2016 Изучение и апробация форм работы с родителями по теме «Знаменитые люди страны» • Оформление информационного стенда «Знакомим дошкольников со знаменитыми людьми страны»

Работа с педагогическим сообществом МБДОУ • Консультация «Организация педагогической деятельности по ознакомлению детей подготовительной к школе группы со знаменитыми людьми родной страны»

• Открытое занятие «Ими гордится страна (итоговое)»

Изучение и внедрение инновационных форм работы с детьми по теме «Архитектура родного города. Старый и новый Нижний Новгород» Реализация проекта «Архитектура родного города. Старый и новый Нижний Новгород»

• Организация бесед «Старый Нижний» «Архитектура родного города», серия бесед «Архитектурные памятники родного города» с использованием презентаций, фотографий.

• Организованная образовательная деятельность «Архитектура г. Нижнего Новгорода. Конструирование Дворца Культуры», итоговое «Архитектурный облик Нижнего Новгорода»

• Оформление альбомов «Архитектура г. Нижнего Новгорода», «Нижний – старый, новый», «Архитектурные памятники»

• Изготовление макетов «Архитектурные сооружения г. Нижнего Новгорода».

• Организация сюжетно – ролевой игры «Строители»

• Оформление дидактических игр «Путешествие по родному городу», «Назови правильно»

• Оформление дидактической игры с использованием ИКТ «Назови улицу»

• Выставка рисунков «Город глазами детей»

• Выставка фотографий, макетов, альбомов «Архитектура города Нижнего Новгорода»

Март -Апрель 2016 Изучение и апробация форм работы с родителями по теме «Архитектура родного города. Старый и новый Нижний Новгород» • Оформление информационного стенда «Знакомим дошкольников с архитектурой родного города»

• Рекомендации по организации с детьми воскресных прогулок с фотоотчё том с видами разных зданий: домов, торговых и развлекательных центров и т. д.

• Привлечение к изготовлению макетов архитектурных сооружений г. Нижнего Новгорода

• Помощь в оформлении альбомов, дидактических игр, выставки.

Работа с педагогическим сообществом МБДОУ • Открытое занятие «Архитектура родного города. Конструирование Дворца Культуры»

• Открытое (итоговое) занятие «Архитектурный облик Нижнего Новгорода. Улицы родного города»

• Консультация «Использование широкого спектра форм и методов в работе со старшими дошкольниками в процессе их ознакомления с архитектурным обликом родного города»

Изучение и внедрение инновационных форм работы с детьми по теме «Этих дней не смолкнет слава» Организация проекта «Этих дней не смолкнет слава»

• Проведение организованной образовательной деятельности с участием приглашённого ветерана ВОВ (родственника ребёнка группы) «Никто не забыт – ничто не забыто…» с использованием презентации и фотографий военных лет.

• Организация бесед по темам «В память о земляках – героях», «Герои великой отечественной войны», «День победы» с использованием презентаций.

• Выставка книг, фотовыставка, посвящённые ВОВ

• Изготовление макетов «Памятные места родной страны (обелиски, аллея славы)»

• Выставка рисунков

• Организация сюжетно – ролевой игры «Армия родная»

• Художественный вечер «Этих дней не смолкнет слава»

Апрель - май 2016 Изучение и апробация форм работы с родителями по теме «Этих дней не смолкнет слава» • Информационный стенд «Этих дней не смолкнет слава»

• Помощь в сборе материала по теме, в оформлении видео альбома.

• Оформление газеты «С днём Победы!»

• Участие в художественном вечере «Этих дней не смолкнет слава»

Обобщение опыта работы над проектом - на уровне МБДОУ

• Презентация проекта для педагогов «Этих дней не смолкнет слава» на педсовете.

Систематизация и обобщение опыта работы над темой «Нравственно – патриотическое воспитание детей подготовительной к школе группы в процессе ознакомления с родной страной» на уровне МБДОУ • Организованная образовательная деятельность (открытое занятие) «Моя любимая страна»

• Проведение КВН «Моя Родина –Россия» с детьми и родителями, оформление выставки, подготовка презентаций.

• Проведение с родителями собрания в форме круглого стола «Нравственно – патриотическое воспитание детей подготовительной к школе группы в процессе ознакомления с родной страной»

• Анкетирование «Удовлетворённость работой педагога группы»

• Опрос «Ваше мнение о совместной работе по проблеме нравственно -патриотического воспитания дошкольников»

• Выступление на педсовете с отчётом о проведённой работе.

2016 – 2017 учебный год

Задачи:

Тема: «Нравственно - патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с семьей, детским садом и городом»

Задачи:

1. Изучение методической литературы, программно – методического обеспечения, передового педагогического опыта, определение содержания работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста

2. Поиск и внедрение новых форм и методов работы с детьми и родителями по данному вопросу.

3. Обобщение и систематизация материалов по нравственно - патриотическому воспитанию младших дошкольников.

Литература:

1. Комарова Н. Г. Грибова Л. Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром- М. ТЦ Сфера, 2005г.

2. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2009г.

3. Татаринкова Л. Ю. Права маленького гражданина. Серия «Малышам о Родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.

4. Татаринкова Л. Ю. Я и моя семья. Серия «Малышам о Родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.

Перспективный план воспитания нравственно-патриотических чувств у детей 2 младшей группы в процессе ознакомления семьей, детским садом и городом.

Сроки

Направления работы

Практический выход (продукты работы)

Сентябрь 2016 Изучение собственных возможностей и потребностей, методической литературы по проблеме.

Самоанализ

• Отбор необходимой литературы, составление каталога по теме.

• Систематизация содержания работы с детьми, родителями и педагогами по проблеме.

Изучение программно-методического обеспечения, интернет – ресурсов по данной теме.

• Составление перспективного плана, плана саморазвития.

Работа с родителями. • Анкетирование родителей «Нравственно - патриотическое воспитание в процессе ознакомления детей с семьёй, домом и детским садом»

• Опрос родителей

Октябрь – декабрь 2016 Работа в педагогическом сообществе МБДОУ • Консультация «Ознакомление дошкольников с семьей, домом, детским садом, как средство нравственно - патриотического воспитания».

Изучение и внедрение инновационных форм работы с детьми по теме «Моя семья»

Реализация проекта «Моя семья» :

• Подготовка и проведение организованной образовательной деятельности «Наша дружная семья», игры-беседы такие как: «Я и моя семья», «Мы - мамины помощники», «В выходной, в выходной – вся семья моя со мной», «В гостях у бабушки», «Праздники моей семьи», «Я люблю маму и папу» с использованием компьютерных презентаций, альбомов, подготовленных совместно с родителями.

• Организация дидактических, строительных игр, сюжетно – ролевой игры «Семья», «Гости», «Дочки - матери»,

• Участие в развлечении «Мама, папа, я – веселая семья» совместно с родителями.

• Выставка детских рисунков на тему «Моя семья».

Изучение и апробация форм работы с родителями по теме «Моя семья» Участие родителей в проекте «Моя семья» :

• Оформление информационного стенда для родителей «Создание условий для всестороннего развития детей дома, с учётом гендерных особенностей ребёнка».

• Привлечение родителей к оформлению фотоальбомов, видео альбомов и презентаций «Моя семья» «Мы - мамины помощники», «В выходной, в выходной – вся семья моя со мной», «В гостях у бабушки». К оформлению газет «Моя семья», с представленной родословной, небольшими рассказами детей о привычках и семейных традициях.

• Участие в развлечении «Мама, папа, я –веселая семья».

• Конкурс «Герб моей семьи».

Январь – март 2017

Апрель - май 2017

Май 2017 Работа в педагогическом сообществом МДОУ • Консультация: «Нравственно -патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с семьёй, с семейными традициями».

Изучение и внедрение инновационных форм работы с детьми по теме «Мой детский сад»

Реализация проекта «Мой детский сад» :

• Подготовка и проведение организованной образовательной деятельности «По дороге в детский сад», беседы «Давайте познакомимся», «Кто о нас заботится в детском саду», «Как вести себя в детском саду», «Мои любимые книги», «Мои любимые игрушки», «По дороге в детский сад» (я сегодня видел) с использованием компьютерных презентаций, альбомов, подготовленных совместно с родителями.

Организация дидактических игр: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?», «Угостим нашу Таню», «Назовем воспитателя и няню по имени и отчеству»;

Изучение и апробация форм работы с родителями по теме «Наш детский сад»

• сюжетно – ролевых игр: «В детском саду», «Повар», «Врач».

• Организация игр - путешествий по групповой комнате, медицинскому кабинету, прачечной; целевая прогулка по участку детского сада.

Изучение и апробация форм работы с родителями по теме «Мой детский сад» Участие родителей в проекте «Мой детский сад» :

• Оформление информационного стенда для родителей «Кто заботится о наших детях».

• Привлечение родителей к оформлению фотоальбомов, видео альбомов и презентаций «Мой детский сад».

• Изготовление книжек-малышек с иллюстрациями.

Изучение и внедрение инновационных форм работы с детьми по теме «Наш город»

Реализация проекта «Наш город» :

Рассматривание плакатов и иллюстрации к темам: «Город», «Улица», «Транспорт», «Парк».

• Организация игры-путешествия «Наш любимый город» с использованием презентации; рассматривали фотографии «Я гуляю по родному городу», «Наш город нам дорог!»

Прогулка вокруг детского сада «Такие разные дома!»,

Организованная образовательная деятельность на тему: «Мой дом».

Организация дидактических игр: «Транспорт на нашей улице», «Город, в котором ты живешь», «Какие дома есть на нашей улице?»

• Проведение выставки коллажей «Родная улица моя».

Изучение и апробация форм работы с родителями по теме «Наш город» Участие родителей в проекте «Наш город» :

Консультации: «Как воспитывать любовь к родному городу»;

• Изготовление фотоальбома «Улица Красных зорь»

• Участие в конкурсе макетов улицы.

• Организация акции «Город-чистюля».

Систематизация и обобщение опыта работы над темой «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с детским садом, с семьей и городом» на уровне МБДОУ • Организованная образовательная деятельность (открытое занятие) «Моя семья»

• Проведение с родителями собрания в форме круглого стола «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

• Анкетирование «Удовлетворённость работой педагога группы»

• Опрос «Ваше мнение о совместной работе по проблеме нравственно -патриотического воспитания младших дошкольников»

• Выступление на педсовете с отчётом о проведённой работе.

Публикации по теме:

Индивидуальная программа саморазвития «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»        Индивидуальная программа развития самообразования.   Воспитателя МБДОУ "Пушкинский детский сад"  Казанцевой Марины Александровны на.

Карта инновационной практики педагога «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Параметры Содержание Тема инновационного опыта «Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста». 1. Актуальность.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Когда я думаю о Родине, невольно вспоминается всем нам знакомая песня «С чего начинается Родина?». С чего начинается Родина? С окошек,.

НОД по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Тема: «Герб Смоленска» НОД по самообразованию «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Тема: «Герб Смоленска» Выполнила:воспитатель.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста .

Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Рекомендации для педагогов. В проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание.

Общее родительское собрание «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Разработал: Старший воспитатель (высшая педагогическая квалификация) Петрова Лариса Васильевна Пгт Знаменка Орловский район. Орловская область.

Статья «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музыки Меняются времена, эпохи, люди, но вечным остается.

Тематический план самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Тематический план самообразования воспитателя на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Месяц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа саморазвития «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 15:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД