Лучший педагог года

Программа социального партнерства с семьей

Юлия Гарина (Орлова)
Программа социального партнерства с семьей

Программа социального партнерства с семьей

на 2015-2017 учебный год.

Пояснительная записка

Актуальность:

С одной стороны, появились нормативные правовые документы, обозначившие новые цели и задачи в дошкольном образовании:

- ФГОС дошкольного образования, где прописаны требования к структуре ООП дошкольного образовательного учреждения и к условиям реализации ООП ДОУ, в них одно из основных направлений - взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Публикация «Программа социального партнерства с семьей» размещена в разделах

С другой стороны, анализ работы с воспитателями показывает, что существуют проблемы в эффективном взаимодействии родителей и педагогов в формировании целостной картины мира дошкольников, по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ,

проблемы воспитания, развития детей, как правило, решаются только, как правило, образовательным учреждением и педагогами,

воспитатели не всегда умеют поставить конкретные задачи и выбрать соответствующие им формы работы с семьёй,

родители и педагоги не готовы иногда совместно успешно взаимодействовать по реализации ООП,

нет опыта реализации и воплощения в жизнь идеалов равенства субъектов образовательного процесса, взаимного уважения, демократизации.

Программа «Социального партнерства с семьей» – разработана на основе Основной образовательной программы ДОУ» и в соответствии задачами годового плана ДОУ. Данная программа разработана на 3 учебного года, для детей среднего, старшего, подготовительного возраста.

Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребёнка (Закон «Об образовании» РФ, возникли предпосылки для равноправного, творческого заинтересованного взаимодействия семьи и образовательной организации. Это должно выразиться в ориентации на существование всех форм образования, в том числе семейного, обновление содержания обучения и воспитания, образование по выбору, установление с родителями социального партнерства. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребёнка. Именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождение личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

Социальное партнерства – особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.

Образовательная организация останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей в поведении.

Ведущая цель – создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Родителям необходимо научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей :

- изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условия организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

- знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

- информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач.

- создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.

- привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе, городе.

- поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Принципы взаимодействия с родителями:

1. Преемственность согласованных действий. Взаимопонимание семьи и детского сада состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон, «выстроенных по принципу единства, уважения, и требований к ребёнку, распределения обязанностей и ответственности».

2. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ – признание достоинства, свободы личности, терпимости к мнению другого, доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.

3. Открытость по отношению к семье воспитанника.

4. Индивидуальный подход – учет социального положения, традиций, интеллектуального и культурного опыта родителей.

5. Эффективность форм взаимодействия ДОУ и семьи зависит от умения выделить наиболее важные проблемы сторон. Формы выбираются в зависимости от интереса семьи, возможностей ДОУ, региональных, социально-экономических, психологических условий.

6. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.

7. Сотрудничество. Эффективно будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

8. Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей. Их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

9. Обратная связь необходима для изучения мнения родителей по различным вопросам воспитания.

Публикации по теме:

«Читаем вместе!» Проект организации социального партнерства МБДОУ и бибилиотеки«Читаем вместе!» Проект организации социального партнерства МБДОУ и бибилиотеки Социальные партнеры – Воспитанники МБДОУ, родители (законные представители) воспитанников, педагоги МБДОУ, сотрудники Центральной городской.

Модель социального партнерства ДОУ и семьи в рамках ФГОС Семья и дошкольное учреждение – два наиболее важных института социализации дошкольников. Несмотря на различные воспитательные функции, для.

Клуб социального партнерства с родителями «Ладошка» «Клуб социального партнерства «Ладошка» Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для.

Организация социального партнерства в ДОУ по реализации системы создания единого образовательного пространстваОрганизация социального партнерства в ДОУ по реализации системы создания единого образовательного пространства Педагогический проект Организация социального партнерства в ДОУ по реализации системы создания единого образовательного пространства «детский.

План социального партнерства с семьями воспитанников средней группы Тема: «День знаний» - 20 августа-10 сентября 1. Папка-передвижка «Возрастные особенности детей 4-5 лет» Повышать педагогическую компетентность.

Проект социального партнерства ДОУ и библиотеки «Вместе с книгой я расту» Обоснование и актуальность проекта В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных.

Проект социального партнерства «В гости к Лучикам» между детским садом и школой Во второй младшей группе детского образовательного учреждения, где возраст воспитанников 3-4 года, в этом году мы начали реализовывать проект.

Программа социального партнерства с семьей 2013–2014 уч. год. Месяц Формы работы Цели Участники Сентябрь 1. Совместная подготовка к учебному году. Наглядная информация 2. Праздник «День знаний» 3. Родительское.

Справка об эффективности работы социального партнерства (в помощь аттестующимся) СПРАВКА об эффективности работы по реализации программы социального партнерства сп детский сад «.» ГБОУ СОШ. Право ребенка на.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями как компонент социального партнерства Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями как компонент социального партнерства. В XXI веке многие семьи озабочены.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа социального партнерства с семьей
Опубликовано: 14 октября 2015 в 21:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД