Получи документы

Программа «Театральный мир» для подготовительной группы

Анастасия Ожиганова
Программа «Театральный мир» для подготовительной группы

Пояснительная записка

Театр – искусство синтетическое, объединяющее искусство слова и действия, с ИЗО, музыкой и т. д. Искусство театра, являясь одним из важнейших факторов эстетического воспитания, способствует всестороннему развитию дошкольников, их наклонностей, интересов, практических умений. В процессе театрализованной деятельности складывается особое, эстетическое отношение к окружающему миру, развиваются общие психические процессы: восприятие, мышление, воображение, память, внимание и т. д. Совместное обсуждение постановки спектакля, коллективная работа по его воплощению, само проведение спектакля – все это сближает участников творческого процесса, делает их союзниками, коллегами в общем деле, партнерами.

Публикация «Программа „Театральный мир“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Актуальность подпрограммы.

Театральное искусство имеет незаменимые возможности духовно-нравственного воздействия. Ребёнок, особенно старшего дошкольного возраста оказавшийся в позиции актёра-исполнителя, может пройти все этапы художественно-творческого осмысления мира, а это значит – задуматься о том, что и зачем человек говорит и делает, как это понимают люди, зачем показывать зрителю то, что ты можешь и хочешь сыграть, что ты считаешь дорогим и важным в жизни.

Новизна подпрограммы.

Состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения.

В нашем педагогическом коллективе предпринята попытка, по-новому подойти к организации, содержанию и методам работы. Особое внимание уделено взаимодействию ДОУ с семьёй. Поэтому задачи социально-личностного и художественно-эстетического развития детей в театрализованной деятельности представлены по двум направлениям: для педагога и родителей.

Для педагога.

Цель программы :

Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

- создать условия для развития творческой активности детей, обучающихся в ДОУ в соответствии с возрастными особенностями, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества;

- обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов на более высоком уровне;

- совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;

- ознакомить детей с различными видами театров : широко использовать в театральной деятельности детей разные виды театра;

- приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

- нацеливать детей на создание необходимых атрибутов и декорации к будущему спектаклю;

- проявлять инициативу в распределении между собой обязанностей, роли;

- развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения;

- учить использовать средства художественной выразительности (интонационно окрашенную речь, выразительные движения, музыкальное сопровождение, соответствующее образному строю спектакля, освещение, декорации, костюмы);

- воспитывать любовь к театру;

- воспитывать гармонически развитую личность в процессе сотворчества и сотрудничества.

Для родителей.

Цель:

Создание условий для поддержания интереса ребёнка к театрализованной деятельности.

Задачи:

- обсуждать с ребёнком перед спектаклем особенности той роли, которую ему предстоит играть, а после спектакля – полученный результат. Отмечать достижения и определять пути дальнейшего совершенствования.

- предлагать исполнить понравившуюся роль в домашних условиях, помогать разыгрывать полюбившиеся сказки, стихотворения и пр.

- постепенно вырабатывать у ребёнка понимание театрального искусства, специфическое «театральное восприятие», основанное на общении «живого артиста» и «живого зрителя».

- по мере возможности организовывать посещение театров или просмотр видеозаписей театральных постановок, стараться присутствовать на детских спектаклях.

- рассказывать ребёнку о собственных впечатлениях, полученных в результате просмотра спектаклей, кинофильмов и т. п.

- рассказывать знакомым в присутствии ребёнка о его достижениях.

Публикации по теме:

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Данная практическая деятельность - «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам.

Универсальная ширма для кукольного театраУниверсальная ширма для кукольного театра "Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Театральный мир» для подготовительной группы
Опубликовано: 12 марта 2015 в 10:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД