Программа внеурочной деятельности учащихся «История и культура Санкт-Петербурга. История Приморского района»

Елена Бабино
Программа внеурочной деятельности учащихся «История и культура Санкт-Петербурга. История Приморского района»

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

«История и культура Санкт-Петербурга.

История Приморского района.»

Направление: духовно-нравственное.

Вид деятельности: познавательная

Возраст школьников: 6 класс.

Разработчик: Бабино Елена Васильевна,

заместитель директора по УВР,

учитель немецкого языка

Паспорт рабочей программы

Тип программы

Программа общеобразовательных учреждений

Статус программы

Рабочая программа учебного курса

Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской, на основе которой разработана Рабочая программа;

«История Приморского района»,

Бабино Е. В., Конева Л. А., Булатович Г. Н.

2007 г.

Категория обучающихся

Учащиеся_6_ класса ГБОУ средней школы № 41 имени Эриха Кестнера Приморского района Санкт-Петербурга

Сроки освоения программы

1 год

Объём учебного времени

35 часов

Форма обучения

очная

Режим занятий

1 час в неделю

Пояснительная запискаНастоящая рабочая программа по предмету «История и культура Санкт-Петербурга» на немецком языке для 6 класса разработана на основе авторской программы «История Приморского района», Бабино Е. В., Конева Л. А., Булатович Г. Н. -СПБ, 2007 г., который соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования.

Изучение предмета «История и культура Санкт-Петербурга» на данном этапе направлено на достижение следующих целей:

Изучение данного курса призвано обеспечить:

• умение читать и переводить тексты средней сложности;

• умение вести диалог, выступая в роли переводчика;

• умение воспринимать тексты экскурсионной тематики, пользуясь переводом;

• умение связно высказываться на основе прослушанного текста (используя перевод);

• умение свободно высказываться по теме.

Основные задачи курса:

• на конкретных объектах раскрыть историческую судьбу Приморского района, его роль и значение в становлении города

• познакомить с хроникой возникновения Приморского района;

• напомнить о личностях, жизнь и деятельность которых оказала большое влияние на развитие государственности, культуры, искусства, науки и других областей.

В историческом плане предлагаемый курс неразрывно связан с важнейшими этапами существования государства.

Особенности организации учебного процесса

В 6 классе для занятий отводится 1 час в неделю (35 часов в год). При проведении учебных занятий не осуществляется деление классов на группы.

Содержание программы Предметное содержание речи

Перечень тем, предусмотренных для изучения в 6 классе:

1. Улица Маршала Новикова

2. Проспект Королева

3. Коменданский аэродром

4. Лев Макарович Мациевич

5. Приморский район. 70-летний юбилей района.

6. Аллея Котельникова

7. Церковь Дмитрия Солунского. Церковь- каменная часовенка Св. Александра

8. Серафимовское кладбище

9. Промышленность района

10. Старая деревня. Новая деревня

11. Благовещенская церковь

12. Буддийский храм

13. Черная речка. Памятники района. Станция метро "Черная речка»

14. Дом "Бурда Моден»

15. Памятник Пушкину

16. Улица Савушкина

17. Приморский проспект

18. Жилые постройки послевоенных лет

19. Учебные заведения района

20. Дома, в которых мы живем

21. Библиотека М. Е. Салтыкова-Щедрина

22. Станция метро "Коменданский проспект»

23. Юнтоловский Заповедник

Требования к уровню подготовки обучающихсяКоммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

• беседу по изучаемому материалу

• диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

Высказывание каждого собеседника не менее 5 фраз

• 2. Монологическая форма

Уметь:

• делать развернутые сообщения по истории района и его достопримечательностям

• делать небольшие доклады с использованием нескольких источников.

Объем высказывания не менее 10 фраз, правильно оформленных в языковом отношении

В русле аудирования

•Воспринимать на слух и понимать:

предъявленный им текст по истории Приморского района и его достопримечательностям

•Выполнять речевые упражнения до и после прослушивания текста

В русле чтения

Читать:

• вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале

• про себя и понимать тексты (без словаря) по истории Примопского района

• находить в тексте необходимую информацию

В русле письма

Владеть умением:

• написать краткий доклад по истории Приморского района

• составить план экскурсии с опорой на использованные материалы по курсу

Перечень учебно-методических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)

•Учебное пособие по истории Приморского района на немецком языке „Die Geschichte vom Primorski Stadtbezirk“,

составители: Бабино Е. В., Конева Л. Н., Булатович Г. Н.

СПб 2007 г.

•ЭОР «Primorski Stadtbezirk»

Публикации по теме:

Декорирование яиц, Или несколько слов об одном из моих увлечений Материал подготовлен воспитателем ГБДОУ №88 Приморского района г. Санкт-Петербурга Игнатчик Оксаной Анатольевной. Уважаемые коллеги! Приглашаю.

Проект «Патриотическое, гражданское и нравственное воспитание школьников посредством изучения родного района» 1. Название проекта:"Патриотическое, гражданское и нравственное воспитание школьников посредством изучения родного района"2. Идея проектаВ.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Программа внеурочной деятельности учащихся «История и культура Санкт-Петербурга. История Приморского района»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 20:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Зимняя сказка о снеговичках (придуманная и рассказанная детьми) фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Мы с ребятами, как и все сейчас, готовимся к новогодним...
Мастер-класс «Мудрые совы»
«Мамы разные нужны, мамы мудрые важны ». Авторы: Ильина Анна Ивановна, Соколянская Наталья Александровна, воспитатели второй младшей группы № 8 МАДОУ ЦРР...
Мастер-класс к Новому году топиарий «Дерево в серебре»
Мастер-класс к Новому году топиарий «Дерево в серебре» В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нам понадобится: Цветочное кашпо, гипс или цемент,...
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального...
Информационно-коммуникативные технологии активно использую в музыкальной деятельности ДОО. ИКТ в своей работе применяю: • при подборе иллюстрационного...
Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление...
Игра-лото «Птичий двор» Цель: Совершенствование грамматического строя речи ( образование и употребление притяжательных прилагательных) в речи детей....