МААМ-картинки

Программа занятий по коррекции агрессивности детей дошкольного возраста посредством игровой терапии (часть вторая)

Елизавета Степанова
Программа занятий по коррекции агрессивности детей дошкольного возраста посредством игровой терапии (часть вторая)

Программа занятий по коррекции агрессивности детей дошкольного возраста посредством игровой терапии (часть вторая)

часть 1

с. 2

Содержание

Цель: коррекция агрессивности детей дошкольного возраста

Задачи программы :

1. Отреагирование агрессивных тенденций.

2. Обучение техникам и способам саморегуляции.

3. Обучение конструктивным поведенческим реакциям.

Публикация «Программа занятий по коррекции агрессивности детей дошкольного возраста посредством игровой терапии (часть вторая)» размещена в разделах

Описание программы. Разработанная программа состоит из трех этапов:

- 1 этап – ориентировочный (2 занятия);

- 2 этап – реконструктивный (6 занятий);

- 3 этап – закрепляющий (2 занятия).

Программа включает в себя 10 занятий, которые будут проводиться в кабинете психолога 3 раза в неделю, во второй половине дня продолжительностью 20-40 минут.

С помощью специальной организованной деятельности, включающей в себя метод игровой терапии, можно способствовать снижению уровня агрессивности дошкольников. В качестве условий специально организованной деятельности по коррекции агрессивности детей, на основе анализа литературы, выделяются:

1. целенаправленный характер занятий;

2. включение детей в совместную игровую деятельность;

3. диалогическое общение психолога с ребенком через принятие, отражение и вербализацию им свободно выражаемых чувств в процессе деятельности.

Методические приемы, используемые в программе : пластические этюды; терапевтические сказки; игры и задания, направленные на развитие произвольности поведения; подвижные спортивные игры; релаксационные методы; арт – терапевтические методики.

Первый этап программы посвящен знакомству детей друг с другом, создание положительного эмоционального фона в группе, сплочение группы, выработка правил поведения на занятиях, устранение страхов, повышение уверенности в себе. Для этого мы использовали такие игры как: «Представление имени», «Приветствие», «Ветры дуют на…», «Аплодисменты по кругу», «Приветствие», «Жмурки», «Прогулка», «Возьми и передай».

С окончанием второго занятия первый этап программы коррекции заканчивается. Окончание этого этапа отличают три признака: укрепившиеся роли, стереотипные интеракции, появление реакций на присутствие ведущего.

Есть определенные признаки, указывающие на то, что требуемая групповая структура сложилась. Во-первых, водящие начинают чувствовать направленную на них агрессию, которая хорошо видна в таких играх, как «Жмурки» и «Возьми и передай». Во-вторых, возникают спонтанные тактильные, ласковые интеракции между членами группы. В-третьих, появилось серьезное, уважительное отношение к ритуалу окончания занятия.

Тогда, когда возникла групповая структура, уравнявшая детские индивидуальности, можно переходить к следующему, второму, этапу группового курса, в котором большое внимание уделяется индивидуальной работе в форме ролевых игр и других приемов.

К началу второго этапа, ведущему уже видны трудности общения каждого ребенка, а также неадекватные компенсаторные способы поведения каждого. Коррекция происходит тогда, когда ребенок осуществляет новые формы поведения и накапливает новый опыт общения. Это становится возможным лишь тогда, если ребенок удовлетворил свои фрустрированные потребности (они часто служат источниками напряжения и обусловливают неадекватное поведение). Чаще всего это потребность в безопасности и принятии-признании. Фрустрация этих потребностей свойственна почти всем детям с трудностями адаптации. Как правило, потребность в безопасности удовлетворяется на первом этапе коррекции, во время направленной игры.

Удовлетворение потребности в признании невозможно без построения полного образа самого себя. Чтобы это реализовать, используют такой методический прием, как обратная связь. Каждый ребенок получает об-ратную связь в специально организованных для этого играх: «Семейный портрет», «Ассоциации», «День рождения», «Зеркало».

Умело организуя обратную связь, ведущий помогает детям сформировать более продуктивный образ «Я». Обычно это делается в форме словесной интерпретации игровой обратной связи с особенным акцентом на положительных сторонах личности ребенка.

Кроме того, на втором этапе используются некоторые игры, помогающие преодолевать неприятные для ребенка свойства характера, например трусость. Это игры: «Турнир», «Страшные сказки». После этих игр ребенок может сказать себе: «Вот я, какой хороший. Я, конечно, не очень смелый, но зато я могу слушать страшные сказки в темноте и сам их выдумывать. Я могу играть в турнир, владеть собой». Занятия прямо вытекают из психологического диагноза каждого ребенка, который ставится постепенно в течение всего периода работы группы. Составляя психологические портреты детей, психолог особенно внимателен к тому, чего не может сделать ребенок, что ему не удается или чего он не умеет.

Важное место в коррекционной работе по снижению агрессивности занимает задача по развитию навыков произвольности поведения. Она решается на следующем этапе.

На третьем, заключительном, этапе проводится два занятия с целью закрепления новых форм переживаний, чувств по отношению к сверстникам, к самому себе, к взрослому; закрепляется уверенность в себе, приемы общения со сверстниками.

Таким образом, можно заключить, что через упражнения и проигрывание своих негативных эмоциональных состояний, дети учатся не загонять глубоко в подсознание свою злость, а знают, как освободиться и не копить в душе негатив. Дети порой приходят в замешательство, когда испытывают бесконтрольную злость по отношению к людям. Проигрывая и исполняя упражнения на снятие негативных эмоций, дети учатся не только освобождаться, но при этом еще и правильно понимать и принимать себя такими, какие они есть – сердитыми, злыми. Умение принимать и прощать себя важно для психического здоровья детей. Этого не умеют делать даже многие взрослые. Поэтому очень важно начинать обучать принятию себя, начиная уже с дошкольного возраста.

читать далее с. 3

Публикации по теме:

Формирование представлений о правах ребенка у детей среднего дошкольного возраста посредством игровой деятельности 1. Название проекта Формирование представлений о правах ребенка у детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность 2. Автор.

Использование песочной терапии для коррекции речевых нарушенийИспользование песочной терапии для коррекции речевых нарушений По данным мировой статистики число речевых расстройств у дошкольников растёт, и в связи с чем, актуальность проблемы профилактики и коррекции.

Нами разработана программа развития культуры поведения детей старшего дошкольного возраста посредством мультипликации. Родители и педагоги зачастую недооценивают реальные возможности мультипликации в развитии культуры поведения детей. Они включают ребёнку.

Программа коррекции детско-родительских отношений для семей с агрессивным ребенком старшего дошкольного возраста Занятие 1 Цель: помочь родителю лучше понимать чувства, интересы и желания своего ребенка. Процедура знакомства: стоя в кругу, участники.

Программа коррекционных занятий по арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста № Тема занятий Кол-во часов 1 «Искусство рисования» 30 мин 2 «Мое настроение» 30 мин 3 «Межличностные отношения в группе» 30 мин 4 «Моя.

Программа саморазвития «Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством конструирования» Цель Совершенствование профессиональной деятельности воспитателя и повышение профессиональной компетентности с использованием достижений.

Программа «Улыбка». Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности Пояснительная записка Гуманизация и демократизация всех сфер жизнедеятельности общества оказали существенное влияние и на дошкольное образование.

Программа занятий по психогимнастике с детьми старшего дошкольного возраста Цель: способствовать гармоничному развитию личности ребенка, с учетом психофизиологических особенностей развития детей в старшем дошкольном.

Развитие коммуникативно-речевой деятельности у детей дошкольного возраста посредством игр, упражнений, занятий Речь- важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации,.

Семинар-практикум для воспитателей «Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для воспитателей «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей» Хорошо развитая речь – важнейшее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа занятий по коррекции агрессивности детей дошкольного возраста посредством игровой терапии (часть вторая)
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 13:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД