Лучший педагог года

Нами разработана программа развития культуры поведения детей старшего дошкольного возраста посредством мультипликации.

Лидия Лобанова
Нами разработана программа развития культуры поведения детей старшего дошкольного возраста посредством мультипликации.

Родители и педагоги зачастую недооценивают реальные возможности мультипликации в развитии культуры поведения детей. Они включают ребёнку мультфильмы, чаще не преследуя ни каких воспитательных целей и даже предварительно не просматривая его. Такая позиция может привести как к ухудшению здоровья, так и возникновению различных трудностей и перекосов в становлении личности ребенка

Публикация «Нами разработана программа развития культуры поведения детей старшего дошкольного возраста посредством мультипликации,» размещена в разделах

Между тем мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями [М. И. Нагибина]

• расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям;

• показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;

• формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей;

развивают эстетический вкус, чувство юмора;

мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.

Таким образом, крайне важно поставить анимацию на службу воспитанию, а не стать вместе с ребенком рабами мультфильма. Необходимо подходить к этому явлению научно, анализируя педагогические возможности и результаты их воздействия.

Хороший мультфильм может стать прекрасным пособием для развития культуры поведения дошкольников. В этой работе очень важен грамотный подбор методов и приёмов работы с детьми.

Для достижения цели нами разработана программа «Ты, да я, да мы с тобой». Работа по программе определена следующими блоками и поставленными в блоках задачами:

Первый блок «Я и моя семья»

развивать самосознание воспитанников ;

• расширить сведения о семье. Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни;

развивать контроль за собственными действиями, способность реально оценить свои и чужие поступки;

развивать чувство собственного достоинства, стремление совершать хорошие поступки;

• научить проявлять некоторую критичность к своим поступкам, испытывать смущение неудобство при нарушении правил общения.

Второй блок «Мир взрослых»

развивать понимание о связи и зависимости людей в труде и в жизни;

• научить видеть связь между своим поступками и чувствами взрослых;

• научить сравнивать и устанавливать созвучность настроения человека и музыки, природы;

• сформировать представление о разных способах поведения по отношению к старшим (помочь, попросить прощение);

• научить не уходить без разрешения взрослого, не прерывать разговор, чутко относиться к оценке взрослого.

Третий блок «Мир сверстников»

• научить правилам поведения и необходимости их соблюдать, проявлять к ним интерес;

• научить читать эмоциональные состояния по мимике, жестам, интонации в жизни, на картинках, в скульптуре, уметь высказать свое мнение о причинах того или иного эмоционального состояния сверстников;

• научить находить определения для оценки поведения героев мультфильма, художественной литературы, сравнивать с поведением реальных людей;

развивать ответственность, самоконтроль, самооценку;

• научить сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов;

научить понимать и пользоваться моральными оценками: добрый, смелый, честный, заботливый.

Опираясь на поставленные задачи, нами составлен план работы по развитию культуры поведения посредством мультипликации у детей старшего дошкольного возраста.

Отбирались в первую очередь старые отечественные мультфильмы, такие как: «День рождение бабушки», «Тигрёнок в чайнике», «Просто так», «На лесной тропе», «Тимка и Димка».

Преимущества их очевидны: хороший сюжет, качественное изображение (тщательная прорисовка деталей, реальные цвета, реалистичные животные и окружающий мир, красивая музыка, правильная речь героев, в мультфильмах заложены нравственные ориентиры и ценности, которые мы и хотели бы сформировать у детей.

Согласно требованиям Сан. Пина, мультипликационные фильмы подбирались продолжительностью не более 10 минут. Мультипликационные фильмы с большей продолжительностью брались частично («Два жадных медвежонка», «Кошкин дом», «Винипух»). Отрывки тщательно подбирались и компоновались, в зависимости от поставленных в занятиях целей.

Апробация программы «Ты да я, да мы с тобой» проводилась в период с февраля по апрель 2015 года.

Параллельно с работой над культурой поведения с детьми старшего дошкольного возраста нами запланирована и работа с их родителями.

Работа с родителями:

Папка – раскладушка советы родителям «Как вырастить культурного ребёнка»

Оформление стенда «Мой мультипликационный герой».

Выпуск буклета «Как смотреть мультфильм с пользой».

Положительная динамика развития культуры поведения показали, что работа над развитием культуры поведения у детей дошкольного возраста посредством мультипликации является одним из продуктивных методов работы над данной проблемой и может быть рекомендована, как порциональная программа развития детей.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Почему дети любят смотреть мультики?» Руководитель: Бородина Елена Валерьевна Исполнитель: Бородина Дарья подготовительная группа «Б» МКДОУ №11 «Рябинушка» «Почему дети любят.

Формирование правил поведения детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры На сегодняшний день одной из наиболее актуальных проблем является культура поведения подрастающего поколения. За последние два десятилетия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нами разработана программа развития культуры поведения детей старшего дошкольного возраста посредством мультипликации.
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 15:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД