Папки-передвижки

Конспект прогулки «Наблюдение за кузнечиком» (3 фото)

Людмила Ушакова
Конспект прогулки «Наблюдение за кузнечиком»

Прогулка. Наблюдение за кузнечиком.

Цель:

1. Активизация отдыха детей.

2. Закрепление представления о мире насекомых.

Задачи:

1. Продолжаем закреплять знания о временах года.

2. Закрепляем и развиваем двигательные умения, отрабатывая прыжки.

3. Формируем и закрепляем уже имеющие представления о мире насекомых.

Атрибуты: живой кузнечик или на картинке.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за кузнечиком“» размещена в разделах

Ход наблюдения:

Одним из главных развитий наших деток является непосредственное наблюдение за окружающим миром. Мало того, что ребята получают необходимые знания через картинки и беседы, но важным моментом, я считаю, является то, что необходимо описываемый предмет беседы увидеть, по возможности наяву и своими глазами (хотя это и не всегда актуально). Так и моим деткам-воспитанникам посчастливилось не только узнать о таком насекомом, как Кузнечик, но и увидеть его своими глазами.

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку:

Прыгает пружинка-

Зеленная спинка-

С травы на былинку,

С ветки на спинку! (кузнечик)

- Правильно ребята. А в какое время года мы можем увидеть кузнечика? (летом)

- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам в гости прискакал? (дети на улице, увидев кузнечика, начинают его рассматривать)

Конспект прогулки «Наблюдение за кузнечиком»
Фото «Наблюдение за кузнечиком»

- А кто знает, кузнечика мы относим к животным, птицам или насекомым? (насекомым).

- Давайте с вами тихонько понаблюдаем за ним, что бы не спугнуть!

Конспект прогулки - фото

-Посмотрите, ребята, из каких частей состоит наш кузнечик? (Голова, тело, лапки, усы, глаза, крылья)

-А сколько лапок у кузнечика? Давайте посчитаем? (6 лапок). Правильно, 2 пары маленьких передних лапок и одна пара больших и длинных лапок сзади. Как вы думаете, для чего ему такие длинные лапки? (чтобы легко и далеко прыгать).

- А давайте с вами превратимся в кузнечиков и поиграем в подвижную игру «Кузнечики и лягушка»! Цель игры: отрабатываем умения прыгать в длину. Развиваем внимание и умение слушать водящего.

Правила игры: выбирается один из ребят на роль лягушки, а остальные кузнечики. Когда лягушка спит, кузнечики прыгают по всей территории площадки, (дети имитируют скачки кузнечика, когда лягушка просыпается – то кузнечики замирают. Лягушка ловит того кузнечика, который шевелился.

- Молодцы ребята!

-Ребята, а как вы думаете для чего кузнечику зеленый цвет окраса? (таким образом, он защищается от хищников. Из-за зеленного цвета, его не видно среди зелени).

- Для чего кузнечику такие длинные усики? Как вы думаете? (усики служат ему в качестве осязания).

- Ребята, кузнечики являются в своем роде хищниками, потому что они могут питаться не только травой и листьями деревьев, но и некоторыми насекомыми: тлей, гусеницами, бабочками, жуками и так далее. Но кузнечики могут приносить не только вред, но и пользу сельскому хозяйству: они поедают вредных колорадских жуков.

- Давайте поиграем в дидактическую игру «Подбери признак».

Цель игры: Формирование умение подбирать слова-признаки. Умение согласовывать слова между собой.

Бабочка, какая? (красивая, порхающая, крылатая)

Муравей, какой? (маленький, трудолюбивый, сильный)

Комар, какой? (писклявый, вредный и так далее)

Кузнечик, какой? (зеленый, быстрый, прыгучий). И так далее.

-Молодцы, ребята! Ребята, а какую песню вы знаете про кузнечика? (песня «В траве сидел кузнечик»).

-Давайте с вами споем песенку «В траве сидел кузнечик» (слова Николая Носова, музыка Владимира Шаинского).

Дети поют песню и произвольно танцуют!

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» Программное содержание 1 Образовательные задачи: -формировать представление о весенних изменениях в природе; -учить видеть изменения в поведении.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Наблюдение за неживой природой – ветер. Цель: уточнить и расширить знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения,.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветником»Конспект прогулки «Наблюдение за цветником» Цель прогулки:Продолжать учить детей наблюдать за ростом и развитием цветов,воспитывать интерес,желание ухаживать и выращивать цветы;закрепить.

Конспект прогулки «Наблюдение за настом»Конспект прогулки «Наблюдение за настом» Цель прогулки:формировать у детей умение выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега;воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой»Конспект прогулки «Наблюдение за пчелой» Цель прогулки: продолжать обогащать знания детей о многообразии насекомых, учить выделять их главные признаки; развивать умение сравнивать.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем»Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» Цель прогулки: дать детям понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки«Наблюдение за солнцем». Конспект прогулки Цель прогулки:закрепить знания детей о том,что весной солнце начинает светить ярче и чаще,поэтому становится теплее. Рассказать детям.

Конспект прогулки «Наблюдение за воронами»Конспект прогулки «Наблюдение за воронами» Программные задачи: продолжать знакомить детей с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц; развивать.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегопадом» «Наблюдение за снегопадом» Цели: — уточнить представления о свойствах снега; — закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. Ход наблюдения.

Конспект прогулки «Наблюдение за воробьем»Конспект прогулки «Наблюдение за воробьем» Наблюдение за воробьем. Удивительная прогулкаЦель: Продолжать расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за кузнечиком»
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 12:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД