МААМ-картинки

Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «Зима на участке»

ирина ухова
Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «Зима на участке»

Конспект целевой прогулки во второй младшей группе

«Зима на участке»

Цели:

- повышение мотивации и интереса к прогулке

- формирование интереса к исследовательской деятельности

- активизация двигательной активности

- приобщение к трудовой деятельности.

Материалы и оборудование: лопатки, бутылочки с желтой и оранжевой красками, обручи кегли.

Публикация «Конспект целевой прогулки во второй младшей группе „Зима на участке“» размещена в разделах

Предварительная работа: активизация словаря: снегопад

Ход прогулки

- Дети, послушайте загадку. О каком времени года говорится?

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

( Ответ: Зима)

Исследовательская деятельность.

Предлагаю вам понаблюдать за снегом, снежинками. Вытяните перед собой одну руку без варежки, а другую в варежке и посмотрите, как на руки упадут снежинки. На какой руке снежинка растает быстрее? (На руке без варежки). Как вы думаете, почему? (Потому что рука теплая, а варежка не пропускает тепло, сохраняет его внутри). А теперь возьмите в руки немного снега. Какая рука у вас быстрее почувствует холод? (Та, которая без варежки). Почему? (Рука без варежки быстрее почувствовала холод, а варежка не пропускает тепло, сохраняет его внутри).

Беседа «Откуда берутся о снежинки?»

А вы знаете, где рождаются снежинки?

Высоко над землей, где очень-очень холодно, скапливаются водяные пары. Не успев перейти в воду, пары сразу превращаются в крохотные льдинки. Если мороз не очень сильный, ледяные пылинки, попав в тучу, обрастают новыми иголочками. Они становятся все больше и больше. Наконец, они превращаются в знакомые нам снежинки. Их выпадает так много, что образуются сугробы снега.

Подготовка к рисованию на снегу.

Посмотрите, как много снега выпало на нашем участке. Наш участок похож на белоснежное поле. Можно что-нибудь нарисовать. Хотите рисовать на снегу? (ответы детей)

-Ребята, а вот что мы будем рисовать, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Светит, сверкает,

Всех согревает. (солнце).

Правильно, ведь зимой нам больше всего не хватает солнышка, давайте его и нарисуем.

Правила безопасности.

А чтобы нарисовать солнышко, нужно утрамбовать снег лопатами на нашем участке, для того, чтобы получились выразительные рисунки на снегу. Трамбовать снег нужно аккуратно, не размахивая лопатами, для того, чтобы не задеть друг друга.

Как вы думаете, чем мы будем рисовать на снегу? (ответы детей).

Для рисования на снегу я приготовила для вас бутылочки с желтой и оранжевой краской. Открывать эти бутылочки нельзя, краска может пролиться и испачкать одежду.

Трудовая и самостоятельная деятельность детей.

Расчистка участка и дорожек от снега и утрамбовка. Рисование солнца красками.

-Посмотрите, какой получился у нас красивый участок.

Подвижная игра «Солнышко и снегопад».

- А теперь давайте поиграем.

Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Описание: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Идет снег! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

Игра- эстафета «Попади в цель»

Разложить обручи на снегу, в них расставить кегли. Две команды соревнуются, метая снежки в цель, у кого больше попаданий, та команда и выигрывает.

Трудовое поручение.

Ребята, наша прогулка подходит к концу. Давайте приведем в порядок наш участок, соберем игрушки. (Дети наводят порядок). Что больше всего понравилось сегодня на прогулке?

И сейчас нам пора возвращаться в группу.

Список литературы:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-синтез,2010.

2. Нищева Н. В. Подвижные и дидактические игры на прогулке. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012

3. Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2003

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки «Береза белоствольная»Конспект целевой прогулки «Береза белоствольная» Цель прогулки: Формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев посредством наблюдений, разгадывания загадок, чтение потешек.

Конспект целевой прогулки «Какой бывает зимний ветер?»Конспект целевой прогулки «Какой бывает зимний ветер?» Цель: Формирование у детей элементарных представлений о ветре. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группеКонспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе Задачи: - продолжать знакомство с различными природными явлениями; - учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно,.

Конспект целевой прогулки «Одуванчики»Конспект целевой прогулки «Одуванчики» Цель: Формирование у детей знаний о первоцветах. Задачи: 1. Формировать у детей реалистические представления об окружающей нас природе;.

Конспект целевой прогулки «Сирень душистая»Конспект целевой прогулки «Сирень душистая» Цель: Формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев, произрастающих на участке детского сада. Задачи: 1. Учить детей.

Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «В гости к осенним деревьям»Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «В гости к осенним деревьям» Цель: знакомить с деревьями, растущими на территории детского сада. Задачи: - знакомить с названиями деревьев, растущих на территории детского.

Конспект целевой прогулки «Зимой деревья спят»Конспект целевой прогулки «Зимой деревья спят» Цель: Формирование у детей представлений о жизни деревьев зимой. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с деревьями родного края; 2. Расширять.

Конспект НОД во второй младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке» Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке». Цель: знакомить с названиями деревьев и кустарников на участке д/с; Задачи: - продолжать.

Конспект ООД «Деревья и кустарники на нашем участке» во время прогулки в младшей группеКонспект ООД «Деревья и кустарники на нашем участке» во время прогулки в младшей группе Занятие проводиться на участке детского сада. Цель: расширять представления дошкольников о пробуждении растительности весной. Задачи:.

Конспект прогулки «Зима холодная» в младшей группе Тема прогулки. «Зима холодная» Цель: формировать у детей первые связные представления об этом времени года. Задачи: учить наблюдать за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «Зима на участке»
Опубликовано: 8 января 2022 в 10:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД