Комплексное занятие в старшей группе «Прогулка по осеннему лесу»

Наталья Сафарова
Комплексное занятие в старшей группе «Прогулка по осеннему лесу»

Тема: «Прогулка по осеннему лесу»

Тип занятия: комплексное

Цель: закрепить знание детей об осенних явлениях в природе.

Задачи:

1. Систематизировать знание детей об осени и осенних явлениях.

2. Развивать память, мышление через игры и упражнения.

3. Развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы).

4. Развивать связную речь у детей.

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Прогулка по территории детского сада, наблюдение за осенними изменениями в природе, отгадывание загадок, чтение стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций.

Материал:

Листья разных деревьев, шишки, карточки с изображением птиц, игрушки (еж, заяц, мяч, пни, карточки с изображением грибов, плакат с изображением дерева, трафареты в форме листика, гуашь, губки.

Словарная работа:

Машинист, полотно, обоз, обороняться, грибы ядовитые, птичья полянка, трусливый, боязливый, пугливый, храбрый, отважный, погода хмурая, шишка кедровая, еловая, сосновая, решительный, неустрашимый.

Технические средства обучения:

Магнитофон, диски.

Ход занятия

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло очень много хороших и добрых гостей. Давайте поприветствуем их, подарим свои солнечные улыбки и начнем свое занятие.

Воспитатель: Ребята, хотите ли вы отправиться вместе со мной на прогулку по лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Но эта прогулка будет необычной, здесь вы должны будете показать свои знания и умения! Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: А на каком транспорте можно добраться до леса?

Д (перечисляют): на автобусе, машине, велосипеде…

В: А какой это вид транспорта? Воздушный, наземный, водный?

Д: Наземный!

В: Правильно! Давайте я вам загадаю загадку! А поедем мы на том транспорте, о котором будет загадка.

- Полотно, а не дорожка

Конь, не конь - сороконожка

По дороге- то ползет

Весь обоз один везет! (поезд, вагоны)

-Правильно. Вот на поезде мы с вами и поедем. А кто ее отгадал, тот и будет машинистом. Теперь у нас есть машинист и можно отправляться в путь. Отдавай сигнал, машинист! (Гудит)

Звучит музыка, дети выполняют движения.

В: Стоп, поезд. Ребята, мы с вами очутились в лесу. Посмотрите вокруг, какое сейчас время года? (Осень) А как вы это узнали?

Д: листья стали желтые и красные, они опадают, на улице холодно…

В: А после какого времени года наступает осень?

Д: После лета.

В: Правильно ребята, мы с вами в осеннем лесу. Осень бывает разной: то теплой, как летом, когда летают паутинки, то золотой, когда листья окрашиваются в разные цвета, то сумрачной, хмурой, когда наступает поздняя осень, становится холодно, зима стоит уж на пороге. Осенний лес такой чудесный!

- Да, ребята, осень удивительное время года. Вот сейчас листья с деревьев уже облетели, и опавших листьев очень много. Посмотрите, какие красивые листья! Давайте соберем листочки с дорожки и поиграем в игру:

«С какого дерева листок?»

Цель: Педагог предлагает собрать листья и найти картинку с деревом, на котором они росли.

Лист дуба – дубовый

Лист березы - березовый

Лист рябины – рябиновый

Лист липы – липовый

Лист клена – кленовый

В: Ребята, посмотрите, на дорожке лежат не только листочки, но и шишки, их мы тоже соберем.

Шишка сосны – сосновая

Шишка ели – еловая

Шишка кедра – кедровая

-Молодцы, ребята! Какой красивый осенний букет собрали! Ну а теперь мы с вами пойдем на другую полянку, но впереди у нас препятствие – болото, а перейдем мы по кочкам. Смотрите, не упадите!

В: На какую полянку мы пришли?

Д: На грибную.

В: Ребята, скажите, а какие бывают грибы?

Д: Съедобные и несъедобные.

В: А какие вы знаете съедобные? (белый гриб, лисичка, масленок, подосиновик)

А какие несъедобные? (мухомор, поганка)

Вот мы сейчас и проверим, знаете ли вы грибы. Давайте соберем в корзинку только съедобные грибы.

Воспитатель проверяет корзинку с грибами.

-Какие грибы остались на полянке? (несъедобные) Как еще называются несъедобные грибы? (ядовитые)

-Молодцы, справились с заданием! Поедем на другую полянку. Но тут лежит бревно, нужно пройти по нему.

-Вот мы пришли и на другую полянку. Какая это полянка?

Д: Это птичья полянка.

В: Посмотрите, здесь сидят разные птички. Возьмите себе по одной птице, посмотрите на нее хорошо и определите, какая это птица: перелетная или зимующая? Когда определите, какая это птица, нужно будет разделиться на две команды. У первой команды, под красным флажком, будут карточки с перелетными птицами, у второй, под синим флажком, с зимующими. (Ребенок называет свою птицу, все вместе проверяем ответ).

-Ребята, а давайте мы с вами отдохнем и поиграем.

«Какая осенью бывает погода

- идет дождь – дождливая

-дует ветер – ветреная

-если холодно – холодная

-если хмуро – хмурая

-если пасмурно – пасмурная

-если сыро – сырая

-если солнце – солнечная

-если ясно – ясная

-если мороз – морозная

-идет снег – снежная

В: Ой, ребята, что я вижу! Какая чудесная полянка! И пеньков сколько здесь! (Воспитатель предлагает сесть на пеньки и загадывает загадки)

-Угадайте, что за шапка

Меха целая охапка,

Шапка бегает в бору

У стволов грызет кору. (Заяц)

Весь в колючках

Ворчит как злючка

Чуть испугается,

В клубок свивается. (еж)

Дети отгадывают загадки. Воспитатель показывает игрушки зайца и ежа.

- А какие животные живут в лесу? (дикие)

В: Почему у ежа много иголок и зачем они ему?

Д: Чтобы обороняться, если у него их будет мало, то его съедят хищные звери.

В: А где живут еж и заяц?

Д: В лесу.

В: Сейчас слушайте внимательно, задание будет трудным. Заяц трусливый. А ка сказать про него по-другому? Подберите слова, по смыслу близкие к слову «трусливый».

Д: Боязливый, робкий, нерешительный…

В: Смелый еж. Подберите слова, по смыслу близкие к слову «смелый».

Д: Храбрый, отважный, решительный, неустрашимый. (если дети сами не смогут подобрать синонимы, воспитатель помогает)

В: Похожи ли по смыслу слова: трусливый, боязливый, пугливый? Можно сказать так про зайца? (Да)

-Это близкие по смыслу слова, слова-друзья.

Воспитатель предлагает детям составить описание ежа и зайца.

-Описать – значит рассказать, какой еж, его внешний вид, действия и повадки. Я расскажу про зайца. Он серый, пушистый, с длинными ушами, косыми глазами, быстроногий и симпатичный зверек. Зайцы питаются молодыми побегами деревьев.

-А теперь расскажите про ежа. (Дети описывают ежа)

В: Ребята, давайте с вами поиграем в игру

«Скажи наоборот»

-Я вам буду задавать вопросы, а вы мне будете отвечать на них

Весной дни солнечные – осенью пасмурные

Весной дни длиннее – осенью дни короче

Весной небо голубое – осенью небо серое

Весной дождь теплый – осенью дождь холодный

Весной все зеленеет – осенью желтеет

Весной природа пробуждается – осенью засыпает

Весной птицы возвращаются из теплых краев – осенью улетают

Весной люди готовятся к посевам в полях – осенью к уборке урожая

Весной звери просыпаются от зимней спячки – осенью засыпают

Весной бегут ручьи – осенью заморозки

-Молодцы, справились с заданием! Вот и закончилась наша прогулка. Понравилось ли вам?

Д: Да!

В: Ребята, я с собой взяла плакат, где нарисовано дерево. Давайте украсим его листочками.

(Дети с помощью печаток из картофеля рисуют листочки на дереве)

-Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось.

В: Где мы с вами сегодня были?

Д: На грибной поляне, птичьей, собирали листочки, видели ежа и зайца.

В: В следующий раз мы с вами пойдем в зимний лес!

Публикации по теме:

Аппликация из листьев.Аппликация из листьев. Аппликация из осенних листьев. В октябре в нашей группе проводилась работа над проектом «Осени веселый хоровод». В течение месяца мы с.

Поделка из осенних листьевПоделка из осенних листьев Прогулка с ребенком по осеннему лесу или парку – настоящее удовольствие. Удивительно наблюдать за преобразившимся пейзажем. Изменившая.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Комплексное занятие в старшей группе «Прогулка по осеннему лесу»
Опубликовано: 25 мая 2013 в 17:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: «Праздник Светлой Пасхи»
Педагогический проект по ознакомлению детей с православным праздником - Пасха ориентирован на детей средней группы. Информационная карта Полное...
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сегодня»....
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сего дня». Звучат фанфары. Ведущий: Звучите, фанфары, и, трубы,...
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....