Комплексное занятие в старшей группе «Прогулка по осеннему лесу»

Наталья Сафарова
Комплексное занятие в старшей группе «Прогулка по осеннему лесу»

Тема: «Прогулка по осеннему лесу»

Тип занятия: комплексное

Цель: закрепить знание детей об осенних явлениях в природе.

Задачи:

1. Систематизировать знание детей об осени и осенних явлениях.

2. Развивать память, мышление через игры и упражнения.

3. Развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы).

4. Развивать связную речь у детей.

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Прогулка по территории детского сада, наблюдение за осенними изменениями в природе, отгадывание загадок, чтение стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций.

Материал:

Листья разных деревьев, шишки, карточки с изображением птиц, игрушки (еж, заяц, мяч, пни, карточки с изображением грибов, плакат с изображением дерева, трафареты в форме листика, гуашь, губки.

Словарная работа:

Машинист, полотно, обоз, обороняться, грибы ядовитые, птичья полянка, трусливый, боязливый, пугливый, храбрый, отважный, погода хмурая, шишка кедровая, еловая, сосновая, решительный, неустрашимый.

Технические средства обучения:

Магнитофон, диски.

Ход занятия

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло очень много хороших и добрых гостей. Давайте поприветствуем их, подарим свои солнечные улыбки и начнем свое занятие.

Воспитатель: Ребята, хотите ли вы отправиться вместе со мной на прогулку по лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Но эта прогулка будет необычной, здесь вы должны будете показать свои знания и умения! Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: А на каком транспорте можно добраться до леса?

Д (перечисляют): на автобусе, машине, велосипеде…

В: А какой это вид транспорта? Воздушный, наземный, водный?

Д: Наземный!

В: Правильно! Давайте я вам загадаю загадку! А поедем мы на том транспорте, о котором будет загадка.

- Полотно, а не дорожка

Конь, не конь - сороконожка

По дороге- то ползет

Весь обоз один везет! (поезд, вагоны)

-Правильно. Вот на поезде мы с вами и поедем. А кто ее отгадал, тот и будет машинистом. Теперь у нас есть машинист и можно отправляться в путь. Отдавай сигнал, машинист! (Гудит)

Звучит музыка, дети выполняют движения.

В: Стоп, поезд. Ребята, мы с вами очутились в лесу. Посмотрите вокруг, какое сейчас время года? (Осень) А как вы это узнали?

Д: листья стали желтые и красные, они опадают, на улице холодно…

В: А после какого времени года наступает осень?

Д: После лета.

В: Правильно ребята, мы с вами в осеннем лесу. Осень бывает разной: то теплой, как летом, когда летают паутинки, то золотой, когда листья окрашиваются в разные цвета, то сумрачной, хмурой, когда наступает поздняя осень, становится холодно, зима стоит уж на пороге. Осенний лес такой чудесный!

- Да, ребята, осень удивительное время года. Вот сейчас листья с деревьев уже облетели, и опавших листьев очень много. Посмотрите, какие красивые листья! Давайте соберем листочки с дорожки и поиграем в игру:

«С какого дерева листок?»

Цель: Педагог предлагает собрать листья и найти картинку с деревом, на котором они росли.

Лист дуба – дубовый

Лист березы - березовый

Лист рябины – рябиновый

Лист липы – липовый

Лист клена – кленовый

В: Ребята, посмотрите, на дорожке лежат не только листочки, но и шишки, их мы тоже соберем.

Шишка сосны – сосновая

Шишка ели – еловая

Шишка кедра – кедровая

-Молодцы, ребята! Какой красивый осенний букет собрали! Ну а теперь мы с вами пойдем на другую полянку, но впереди у нас препятствие – болото, а перейдем мы по кочкам. Смотрите, не упадите!

В: На какую полянку мы пришли?

Д: На грибную.

В: Ребята, скажите, а какие бывают грибы?

Д: Съедобные и несъедобные.

В: А какие вы знаете съедобные? (белый гриб, лисичка, масленок, подосиновик)

А какие несъедобные? (мухомор, поганка)

Вот мы сейчас и проверим, знаете ли вы грибы. Давайте соберем в корзинку только съедобные грибы.

Воспитатель проверяет корзинку с грибами.

-Какие грибы остались на полянке? (несъедобные) Как еще называются несъедобные грибы? (ядовитые)

-Молодцы, справились с заданием! Поедем на другую полянку. Но тут лежит бревно, нужно пройти по нему.

-Вот мы пришли и на другую полянку. Какая это полянка?

Д: Это птичья полянка.

В: Посмотрите, здесь сидят разные птички. Возьмите себе по одной птице, посмотрите на нее хорошо и определите, какая это птица: перелетная или зимующая? Когда определите, какая это птица, нужно будет разделиться на две команды. У первой команды, под красным флажком, будут карточки с перелетными птицами, у второй, под синим флажком, с зимующими. (Ребенок называет свою птицу, все вместе проверяем ответ).

-Ребята, а давайте мы с вами отдохнем и поиграем.

«Какая осенью бывает погода

- идет дождь – дождливая

-дует ветер – ветреная

-если холодно – холодная

-если хмуро – хмурая

-если пасмурно – пасмурная

-если сыро – сырая

-если солнце – солнечная

-если ясно – ясная

-если мороз – морозная

-идет снег – снежная

В: Ой, ребята, что я вижу! Какая чудесная полянка! И пеньков сколько здесь! (Воспитатель предлагает сесть на пеньки и загадывает загадки)

-Угадайте, что за шапка

Меха целая охапка,

Шапка бегает в бору

У стволов грызет кору. (Заяц)

Весь в колючках

Ворчит как злючка

Чуть испугается,

В клубок свивается. (еж)

Дети отгадывают загадки. Воспитатель показывает игрушки зайца и ежа.

- А какие животные живут в лесу? (дикие)

В: Почему у ежа много иголок и зачем они ему?

Д: Чтобы обороняться, если у него их будет мало, то его съедят хищные звери.

В: А где живут еж и заяц?

Д: В лесу.

В: Сейчас слушайте внимательно, задание будет трудным. Заяц трусливый. А ка сказать про него по-другому? Подберите слова, по смыслу близкие к слову «трусливый».

Д: Боязливый, робкий, нерешительный…

В: Смелый еж. Подберите слова, по смыслу близкие к слову «смелый».

Д: Храбрый, отважный, решительный, неустрашимый. (если дети сами не смогут подобрать синонимы, воспитатель помогает)

В: Похожи ли по смыслу слова: трусливый, боязливый, пугливый? Можно сказать так про зайца? (Да)

-Это близкие по смыслу слова, слова-друзья.

Воспитатель предлагает детям составить описание ежа и зайца.

-Описать – значит рассказать, какой еж, его внешний вид, действия и повадки. Я расскажу про зайца. Он серый, пушистый, с длинными ушами, косыми глазами, быстроногий и симпатичный зверек. Зайцы питаются молодыми побегами деревьев.

-А теперь расскажите про ежа. (Дети описывают ежа)

В: Ребята, давайте с вами поиграем в игру

«Скажи наоборот»

-Я вам буду задавать вопросы, а вы мне будете отвечать на них

Весной дни солнечные – осенью пасмурные

Весной дни длиннее – осенью дни короче

Весной небо голубое – осенью небо серое

Весной дождь теплый – осенью дождь холодный

Весной все зеленеет – осенью желтеет

Весной природа пробуждается – осенью засыпает

Весной птицы возвращаются из теплых краев – осенью улетают

Весной люди готовятся к посевам в полях – осенью к уборке урожая

Весной звери просыпаются от зимней спячки – осенью засыпают

Весной бегут ручьи – осенью заморозки

-Молодцы, справились с заданием! Вот и закончилась наша прогулка. Понравилось ли вам?

Д: Да!

В: Ребята, я с собой взяла плакат, где нарисовано дерево. Давайте украсим его листочками.

(Дети с помощью печаток из картофеля рисуют листочки на дереве)

-Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось.

В: Где мы с вами сегодня были?

Д: На грибной поляне, птичьей, собирали листочки, видели ежа и зайца.

В: В следующий раз мы с вами пойдем в зимний лес!

Публикации по теме:

Аппликация из листьев.Аппликация из листьев. Аппликация из осенних листьев. В октябре в нашей группе проводилась работа над проектом «Осени веселый хоровод». В течение месяца мы с.

Поделка из осенних листьевПоделка из осенних листьев Прогулка с ребенком по осеннему лесу или парку – настоящее удовольствие. Удивительно наблюдать за преобразившимся пейзажем. Изменившая.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Комплексное занятие в старшей группе «Прогулка по осеннему лесу»
Опубликовано: 25 мая 2013 в 17:27
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...