Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Прогулка по сказочному лесу»

Марина Жуфина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Прогулка по сказочному лесу»

Задачи:

1. Формировать обобщённое представление об осени как о времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в осеннее время.

2. Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте осенней природы.

3. Закрепить знания о зимующих и перелетных птицах, названия птиц.

4. Развивать связанную речь, умение изъясняться ясно, понятно для окружающих.

5. Развивать логическое мышление, память, воображение, чувство экологической эмпатии.

6. Развивать творческие и конструктивные способности детей, мелкую моторику пальцев рук.

7. Формирование у детей гендерной принадлежности.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Прогулка по сказочному лесу“» размещена в разделах

8. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к животным, развивать желание помогать им.

9. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Предварительная работа:

Наблюдение за природными явлениями, птицами, растительным миром. Беседа о жизни птиц, животных о погодных условиях в осеннее время. Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций

«Птицы», «Животные».

Заучивание стихотворений об осени.

Подвижная игра «Полет птиц».

Совместная деятельность с бросовым и природным материалом.

Просмотр интерактивных игр «Как вести себя в природе, в лесу».

Целевые прогулки, экскурсии в лес, парк.

Дидактические игра «Лото», «Домино», «С какого дерева лист».

Изготовление пособий с детьми.

Совместная выставка родителей и детей «Чудеса осенней природы».

Подготовка презентации.

Материал:

Раздаточный материал:

технологические карты, семена подсолнечника,

ватные диски, желуди, каштаны, шляпки желудей, семена арбуза, карандаши, зубочистки.

Демонстрационный: презентация

Ход игровой ситуации:

Воспитатель: Дети сегодня я приглашаю вас в сказочный волшебный лес. Но прежде чем нам отправиться в путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу. Поможет нам в этом наш волшебный телевизор.

(показ слайдов).

Ответы детей.

(после каждого слайда воспитатель обобщает ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.

Воспитатель: Здравствуй лес, волшебный лес

Полный сказок и чудес,

Все открой, не утаи,

Ты же знаешь мы свои.

Дети посмотрите, как красиво в лесу. Помните, мы с вами были в летнем лесу. Что же здесь изменилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Листочки все разноцветные. Березки в свои косички заплели золотистые ленточки, а клены, будто свечки зажгли. Кто же это постарался так лес разрисовал?

Дети: Осень.

Воспитатель: Конечно – это же осень. Гуляю я по чудесному, осеннему лесу и мне хочется прочесть отрывок из стихотворения И. Бунина

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Ребятки, а вы хотите стихи про осень почитать.

Дети читают стихи

Воспитатель: Слышите, какие - то звуки. Как вы думаете, кто это же это может быть?

Дети: Ворона.

(На волшебном телевизоре появляется изображение вороны)

Воспитатель: А, как кричит ворона?

Дети: «Кар, кар»

(используем голоса нескольких птиц - сорока, филин, воробей. Беседа происходит по той же схеме)

Воспитатель: Вспомните, в летнем лесу мы с вами слышали звонкие голоса скворца, соловья, дрозда. Почему мы их сейчас с вами не слышим?

Дети: Они улетели в теплые края.

Воспитатель: Как называются птицы, которые улетают на юг.

Дети: Перелетные

Воспитатель: Правильно, молодцы. Это перелетные птицы.

А, почему не улетели воробей, вороны?

Дети: Потому, что эти птицы зимующие.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. А вы хотите поиграть в игру «Полет птиц»?

Дети играют в игру.

(по окончанию игры воспитатель подводит итог игры)

Воспитатель: Ну что ж пора отправляться дальше в путь.

Звук ручья.

Воспитатель: А это, что за птичка поет?

Дети: Да нет, это …варианты ответов детей.)

Воспитатель: Да и правда ребятки – это же ручеек. Вот же он совсем рядом (на экране появляется ручей). Посмотрите за ручейком, какая красивая елочка.

Воспитатель: Как же нам теперь через него перебраться к елочке?

Ответы детей (перепрыгнуть, перешагнуть, построить лодку….)

Воспитатель: Конечно, мальчики сильные, ловкие они- то перепрыгнут, а девочки нежные могут ножки промочить.

Дети: А мы им поможем

Воспитатель: А как же я? Меня- то вы совсем забыли, кто мне поможет.

(Дети предлагают воспитателю свою помощь, мальчики подают руку.)

Воспитатель: Спасибо!

Воспитатель: А вот и елочка. Посмотрите, кто это под елочкой спрятался?

(Дети видят зайца)

Зайчик: Здравствуйте дети. Вы меня узнали? Кто я?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Как хорошо, что мы тебя встретили. Думали в лесу кроме птичек никто и не живет.

Зайчик: Да нет у меня много друзей в лесу.

Только они сейчас к зиме готовятся.

Воспитатель: Зайка, а мы сейчас по волшебному телевизору посмотрим твоих друзей зверей.

(Воспитатель приглашает детей и зайчика посмотреть фильм «Как звери к зиме готовятся»).

После окончания фильма воспитатель предлагает рассказать, как готовятся к зиме лесные жители.

Воспитатель: Ребятки послушайте, что это так шумит.

Дети: дождь, ветер.

(на экране дождь)

Психогимнастика (под музыку)

Стало холодно, подул сильный ветер, давайте с вами спрячемся от дождика (присели, обняли себя руками).

Солнышко вышло (дети поднимаются, руки поднимают вверх)

Воспитатель: зайка ты, что такой грустный?

Зайчик : Скоро зима, холодно станет, я то вот уже себе шубку поменял серенькую на беленькую, а вот мой братишка не успел, что теперь делать не знаю. Белочка грибов на зиму не запасла. Ежик спать лечь собрался, а детки по лесу разбежались.

Воспитатель: Зайка не переживай мы поможем вашей беде.

Ребятки выберите себе для работы материал и удобное место.

Во время работы воспитатель интересуется, что делает ребенок и из какого материала. Напоминает, что можно использовать технологические карты.

Зайка радуется поделкам, анализирует работы.

Ребятки давайте ежиков в лес унесем, покажем им дорогу домой, а зайчиков пушистых беленьких около елочки посадим.

Зайчик: Грибочки мне давайте в корзинку, я их белочки в лес отнесу.

Зайчик приносит две корзинки, в одной из них угощение для ребят. (угощает ребят)

Спасибо вам ребятки.

Пойду в лес обрадую друзей.

Воспитатель: А нам тоже с вами пора прощаться с осенним лесом. Очень красиво в лесу даже не хочется уходить. Давайте мы с вами еще стихи почитаем. Дети читают стихи.

До свидания осенний, чудесный лес.

Публикации по теме:

Ролево-игровой мини-проект для 1 младшей группы «Листопад» Вид проекта: ролево-игровой мини-проект. Участники: воспитатель и дети. Цель: формировать элементарные представления о времени года-осень.

Праздник «Золотая осень» для учащихся 1–2 классовПраздник «Золотая осень» для учащихся 1–2 классов Цели и задачи: систематизировать и обобщить знания детей об осени. Формировать эстетические представления о красоте природы, поэзии; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Прогулка по сказочному лесу»
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 14:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД