Прогулка «Путешествие с зимой» (элементарное экспериментирование)

Светлана Собылинская
Прогулка «Путешествие с зимой» (элементарное экспериментирование)

Цель: Наблюдать с детьми свойства снега: белый, холодный, падает снежинками, которые тают на тёплой руке - становятся капельками воды; познакомить с новым словом «оттепель»; побуждать самостоятельно организовывать подвижную игру и доводить её до конца; воспитывать активность, самостоятельность, бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: 2 прозрачных стакана для снега, вода, совки, лопатки, вёдра;

цветные пробки, льдинки для составления узоров и игры;

клюшки, шайба; семечки, хлебные крошки, сало.

Ход прогулки:

1. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Снегом всё уже покрылось, вот уж и сама

В гости к вам заторопилась… (Зимушка-зима).

Правильно, Зимушка-зима решила пригласить вас с собой в путешествие по зимним чудесам.

Воспитатель: А как вы думаете, какое самое главное чудо зимы? (Снег).

Зима предлагает рассмотреть, какой же снег сегодня? (холодный, белый, рыхлый, мокрый, грязный, колкий).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему снег сегодня мокрый? (тепло на улице, нет мороза, он начинает таять, превращаться в воду).

Воспитатель: Правильно, ребята. Когда зимой становится тепло, то говорят, что наступила «оттепель».

Воспитатель: А что такое снег? (это много снежинок).

Что за звёздочки сквозные на пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные, а возьмёшь - вода в руке.

Зима предлагает нам провести такой опыт: взять немного снега и положить на ладошку и посмотреть, что с ним произойдёт (растает, превратится в воду). Почему? (от тепла руки снег превращается в воду).

Воспитатель: Ребята, какой мы можем сделать вывод? (что снежинка - это тоже вода).

Воспитатель: Ребята, Зима шепчет мне, что видела, как дети на прогулке брали снег в рот. Правильно ли поступали дети? (нет). Почему? (потому что снег холодный, можно простудиться и заболеть; а ещё снег грязный, это тоже вредно нашему здоровью).

Воспитатель: Чтобы все дети увидели, какой снег грязный, давайте наберём в один стакан снег и возьмём его в группу, чтобы понаблюдать, что произойдёт. А в другой стакан мы тоже положим снег и нальём воды, чтобы убедиться, что снег грязный.

2. Воспитатель: Зимушка-зима наблюдала, как дети приносили лакомства на кормушку птицам и очень рада, что вы заботитесь о птицах зимой. Давайте и сегодня принесём угощения нашим пернатым друзьям. Что вы принесли сегодня? (семечки, крошки хлеба, сало). (Если необходимо, расчистить дорожку к кормушке).

3. Воспитатель: Ну а теперь Зима приглашает вас поиграть. (Где необходимо, дети выбирают ведущих по считалке):

Снего-снего-снегопад,

Каждый очень, очень рад.

Будут лыжи и коньки,

Будут санки и снежки.

«Два Мороза»

«Ловишки-ёлочки»

«Загони льдинку»

«Охотники и зайцы»

«Попади в цель»

«Гонки санок»

4. Самостоятельная игровая деятельность.

5. Индивидуальная работа - закрепить умение составлять загадку-описание о зимующих птицах.

Публикации по теме:

Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы».Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы». Цели проекта: «Зимние забавы». 1. Расширять представления о зиме. 2. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят» Цель: закрепить знания свойств снега- холодный, его цвет- белый, в тёплой комнате снег тает, в руках тоже; из снега может получится вода;.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Дикие животные
Автор публикации:
Прогулка «Путешествие с зимой» (элементарное экспериментирование)
Опубликовано: 20 января 2014 в 21:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы учащихся 1 класса»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...