Получи документы

Прогулка «В гости к Метелице»

Любовь Дьякова
Прогулка «В гости к Метелице»

Задачи: 1) обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке.

2) укрепить здоровье детей.

3)расширять возможности речевого общения ребенка с взрослыми.

4)активизировать речь детей.

5)учить выполнять необходимые трудовые действия, получая результат.

6)воспитывать у детей доброту,желание оказывать взаимопомощь друг к другу.

Активизация словаря: липкий, рыхлый, сырой, рассыпчатый, лучики.

Место проведения: улица, игровая площадка.

Ход прогулки:

Воспитатель: Сейчас на улице зима,

Наступили холода.

Нам морозы нипочем

С вами мы гулять пойдем.

Публикация «Прогулка „В гости к Метелице“» размещена в разделах

(идут на участок детского сада)

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в сказочное путешествие?

Быстро все закройте глазки,

И отправимся мы в сказку.

Три раза на месте повернись,

В красивой сказке очутись.

Метелица : Здравствуйте ребята,как хорошо, что вы в мою сказку попали. Давным – давно у меня не было гостей. Я так рада. А вы узнали меня? Из какой я сказки? (ответы детей).

- Ребята, а вы заметили как на улице красиво, как в сказке.

Послушайте внимательно, я загадаю вам загадку:

Невидимкой осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне…

(Дед мороз)

-Правильно, этого художника зовут Мороз. Он приготовил для вас сюрприз. У гадайте какой:

Что за звездочки сквозные

На платке и рукаве,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке?

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(Е. Благинина).

(снежинка)

Не вымыт, а блестит,

Не поджарен, а хрустит. (Снег.)

Метелица : Правильно, снег. Где лежит снег? (ответы детей). Обратите внимание, как красиво на улице! Бело! Светло! На деревьях шапки снега! Расскажите, какой снег? (белый, пушистый, холодный, блестит на солнце). А вы знаете, где рождаются снежинки? Ребята, посмотрите на небо. Что вы видите? (ответы детей)

- Да, это облака. На что они похожи? (ответы детей)

- Высоко над землей, где очень-очень холодно, скапливаются водяные пары. Пары сразу превращаются в крохотные льдинки. Их называют алмазной пылью.

Если мороз не очень сильный, ледяные пылинки, попав в тучу, обрастают новыми иголочками. Они становятся все больше и больше. Наконец они превращаются в знакомые нам снежинки. Снежинки похожи на резные белые звездочки.

(Если идет снег, воспитатель предлагает поймать снежинку на варежку и внимательно рассмотреть её. Обращает внимание детей на то, как красивы снежинки, словно из тонкого кружева, с хрупкими лучиками и лепесточками)

Метелица : Ребята, послушайте, какое стихотворение написал поэт А. Мельников:

Летают снежинки

Почти невидимки,

Как много всегда их зимой.

И вот я снежинку –

Пушистую льдинку-

Поймал наконец-то рукой.

Заплакала тихо

Хрустальная льдинка…

На теплой ладони осталась слезинка.

Воспитатель. Ребята, что обозначают слова «заплакала», «слезинка»? (ответы детей). Что произойдет со снегом, если его занести в помещение? (ответы детей).

Метелица : Давайте проверим любит ли снег тепло. Возьмем на варежку немного снега и посмотрим, что с ним происходит.

Дети: ничего.

Метелица : А если мы на него подышим (поднести варежку ко рту и сделать вдох носом, а выдох ртом три, четыре раза). Сейчас что происходит со снегом?

Дети: он тает.

Метелица : Да он начал таять, и мы с вами можем сказать, что в теплое время года снег просто растает.

Метелица : А сейчас давайте попробуем найти две одинаковые снежинки. (Чем они похожи? Чем отличаются? Предлагает обратить внимание на форму снежинок, сосчитать, сколько лучиков у каждой из них. Дети, вместе с воспитателем делают заключение, что все снежинки шестигранные, узоры, размер и форма у всех снежинок разные.)

Метелица : Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, а белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. Когда мороз не сильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Поэтому люди и говорят про снег: «Пушистое снежное одеяло».

В солнечный морозный денек снег хрустит у нас под ногами. Вы знаете почему?

Дети: Потому что в мороз снежинки ломаются.

Метелица : Правильно, ребята, крошечные лучики-лепестки снежинок ломаются. Из-за того, что ломаются одновременно много-много снежинок, нам и слышен этот хруст. Давайте тихо пройдемся по свежевыпавшему снегу и послушаем, скрипит сегодня снег под ногами или нет? (Дети выясняют, что снег скрипит)

Метелица : Приглашаю всех на зимнюю игровую полянку.

П/ И: «Льдинки, ветер и мороз»

Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки

Сверкают, звенят:

Дзинь, дзинь…

Во время стиха дети прыгают на месте (выполняют различные упражнения). По команде «Ветер»-разбегаются, на команду «Мороз»- встают в круг и берутся за руки.

П/ И: «Снежинки - пушинки»

Закружились, завертелись

Легкие пушинки

(дети кружатся, летают изображая снежинки)

И на землю опустились

Зимние снежинки

(дети плавно встают по заданной модели и изображают снежинку).

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок-

И получится снежок.

Метелица : Ребята, посмотрите, что у меня здесь есть. Ребятам предлагаются цветные льдинки.

Художественное ворчествово. : «Ледяные кружева» (составление снежных узоров, снежинок из льдинок).

П/И. : «Метелица» (лабиринт). Пройдя лабиринт правильно, без ошибок в конце дети находят сюрприз.

Самостоятельная деятельность детей:

«Загони льдинку в ворота»

«Кто дальше прокатится» (катание с горки)

«Самый меткий» (метание снежковв горизонтальную цель)

«Ледяная карусель» (обведи льдинку вокруг кеглей)

Труд: расчистка оборудования и дорожек от снега.

Публикации по теме:

План-конспект прогулки 1. Наблюдение за Солнцем. Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла. Словарь: Солнце, ярко, светит,.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Прогулка-одно из важнейших режимных моментов, во время, которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности.

Автор публикации:
Прогулка «В гости к Метелице»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 20:35
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД