«Листопад». Тематическая прогулка в осенний парк

Наталья Иванова
«Листопад». Тематическая прогулка в осенний парк

Цель: показать детям многообразие красок осени. Раскрыть новое понятие листопад.

Задачи: - найти предметы по сходству;

- развивать двигательную активность детей;

- воспитание бережного отношения к природе.

Ход прогулки:

Воспитатель читает детям стихотворение М. Авдеевой:

Разноцветный парк,

Разноцветный сад.

Листопад начался!

Начался листопад!

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат!

Воспитатель: Пойдемте, тихо побродим по листьям (листья под ногами шуршат). Слышите, как они шуршат?

Видите, то один листик летит к земле, то другой кружится – кружится и медленно ложится на землю. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю. Это «листопад».

- Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

- А вы знаете, ребята, почему осенью листья опадают? (ответы детей)

- Нравятся ли вам цветные листочки? (ответы детей)

- Любите ли вы их собирать? Почему? (ответы детей)

- Что вы с ними делаете? (ответы детей)

Воспитатель рассказывает о том, что, сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают её плодородной. Весной под опавшей листвой (подстилкой) земля дольше сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле – это не мусор, они нужны почве и растениям.

Воспитатель: Ребята, найдите пожалуйста самый красивый листочек в нашем парке на ваш взгляд (дети ищут листок). Воспитатель показывает детям какой – либо лист и предлагает найти такой же у них. Отобранные листья сравнивают по форме, отмечают, чем похожи и чем отличаются.

Игра «Все по домам!»

Воспитатель: «Представим, что мы пошли в поход. каждый отряд поставил палатку под каким-либо деревом. У вас в руках листья от дерева, под которым ваши палатки. Мы гуляем. Но вдруг пошел дождь. «Все по домам!» Дети по этому сигналу бегут к своим палаткам, становятся рядом с тем деревом, от которого лист.

(Чтобы проверить, правильно ли выполнено задание, ребенка предлагают сравнить свой лист с листьями на дереве, к которому он подбежал).

Игра «Мы – осенние листочки». (По считалке выбирается «ветер», он стоит в сторонке с дудочкой, у остальных ребят в руках листок)

Ребята хором вместе с воспитателем говорят слова и делают движения, которые он показывает:

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул - полетели.

Дети разбегаются. (в это время «ветер» начинает играть на дудочке, как «ветер» перестаёт играть дети приседают). Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: ребята вы эти красивые листочки заберите с собой придумайте ему необычную историю – откуда он появился, почему упал с дерева и т. д., а мама или папа пусть вам помогут записать её, а затем мы с удовольствием выслушаем ваши сказки в группе. Наша прогулка подходит к концу, и я хочу закончить ее стихотворением

Леонида Разводова

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь –

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья, -

Дождь из листиков и я.

Публикации по теме:

Целевые прогулки в октябре для детей 3–4 лет Целевые прогулки Целевые прогулки 1. Целевая прогулка «Наблюдаем за солнцем». Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

Целевая прогулка «Листопад» (вторая младшая группа) Тема:"Листопад" Цель:показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие листопад. Предварительная работа:чтение познавательной.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Листопад». Тематическая прогулка в осенний парк
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 20:05
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...