«Листопад». Тематическая прогулка в осенний парк

Наталья Иванова
«Листопад». Тематическая прогулка в осенний парк

Цель: показать детям многообразие красок осени. Раскрыть новое понятие листопад.

Задачи: - найти предметы по сходству;

- развивать двигательную активность детей;

- воспитание бережного отношения к природе.

Ход прогулки:

Воспитатель читает детям стихотворение М. Авдеевой:

Разноцветный парк,

Разноцветный сад.

Листопад начался!

Начался листопад!

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат!

Воспитатель: Пойдемте, тихо побродим по листьям (листья под ногами шуршат). Слышите, как они шуршат?

Видите, то один листик летит к земле, то другой кружится – кружится и медленно ложится на землю. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю. Это «листопад».

- Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

- А вы знаете, ребята, почему осенью листья опадают? (ответы детей)

- Нравятся ли вам цветные листочки? (ответы детей)

- Любите ли вы их собирать? Почему? (ответы детей)

- Что вы с ними делаете? (ответы детей)

Воспитатель рассказывает о том, что, сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают её плодородной. Весной под опавшей листвой (подстилкой) земля дольше сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле – это не мусор, они нужны почве и растениям.

Воспитатель: Ребята, найдите пожалуйста самый красивый листочек в нашем парке на ваш взгляд (дети ищут листок). Воспитатель показывает детям какой – либо лист и предлагает найти такой же у них. Отобранные листья сравнивают по форме, отмечают, чем похожи и чем отличаются.

Игра «Все по домам!»

Воспитатель: «Представим, что мы пошли в поход. каждый отряд поставил палатку под каким-либо деревом. У вас в руках листья от дерева, под которым ваши палатки. Мы гуляем. Но вдруг пошел дождь. «Все по домам!» Дети по этому сигналу бегут к своим палаткам, становятся рядом с тем деревом, от которого лист.

(Чтобы проверить, правильно ли выполнено задание, ребенка предлагают сравнить свой лист с листьями на дереве, к которому он подбежал).

Игра «Мы – осенние листочки». (По считалке выбирается «ветер», он стоит в сторонке с дудочкой, у остальных ребят в руках листок)

Ребята хором вместе с воспитателем говорят слова и делают движения, которые он показывает:

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул - полетели.

Дети разбегаются. (в это время «ветер» начинает играть на дудочке, как «ветер» перестаёт играть дети приседают). Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: ребята вы эти красивые листочки заберите с собой придумайте ему необычную историю – откуда он появился, почему упал с дерева и т. д., а мама или папа пусть вам помогут записать её, а затем мы с удовольствием выслушаем ваши сказки в группе. Наша прогулка подходит к концу, и я хочу закончить ее стихотворением

Леонида Разводова

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь –

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья, -

Дождь из листиков и я.

Публикации по теме:

Целевые прогулки в октябре для детей 3–4 лет Целевые прогулки Целевые прогулки 1. Целевая прогулка «Наблюдаем за солнцем». Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

Целевая прогулка «Листопад» (вторая младшая группа) Тема:"Листопад" Цель:показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие листопад. Предварительная работа:чтение познавательной.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Листопад». Тематическая прогулка в осенний парк
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 20:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...