Прогулка в зимний лес

Ольга Пономарёва
Прогулка в зимний лес

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Аленький цветочек» г. Макарова»

Методическая разработка

«Прогулка в зимний лес»

Выполнила:

Пономарева Ольга Александровна,

Старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад №2

«Аленький цветочек» г. Макарова»

Макаров

2012г

Направление развития детей Образовательные области

Познавательно – речевое развитие «Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Музыка»

Программные задачи:

• Продолжать расширять представления детей о зимующих птицах; о жизни диких животных зимой.

• Расширять и обогащать словарный запас детей.

• Развивать логическое мышление, память, сообразительность, фонематический слух.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, животным; желание помогать им в трудный период жизни.

• Продолжать учить детей количественному и порядковому счету в пределах 7.

• Продолжать учить детей из частей собирать целостную картинку.

• Закрепить умение получать равенство из неравенства.

Сравнивать рядом стоящие числа на основе сравнения конкретных множеств.

Оборудование: картинки зимующих птиц, диких животных; макет дерева; разрезные картинки птиц; игрушки: медведь, лиса, зайчик; кассета с музыкой.

Словарная работа: зимующие птицы, дикие животные, егерь, кормушка, клест, берлога, дупло.

Предварительная работа: рассматривание картинок птиц, животных; рисование по теме; отгадывание загадок; чтение художественной литературы.

Ход:

Воспитатель собирает вокруг себя детей и читает им стихотворение:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится.

- Ребята, о каком времени года я прочитала стихотворение?

- А почему вы думаете, что о зиме?

- Правильно, только зимой бывает снег.

- Сегодня я предлагаю вам совершить прогулку в зимний лес и посмотреть, кто и как живет в зимнем лесу. Согласны?

- Представьте себе, что вот это у нас волшебные сани и мы на них отправляемся в лес.

Звучит музыка, дети рассаживаются за столы.

- Ребята, вот мы и в лесу. Отгадайте загадку:

Различаемся мы цветом

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнем,

Будем в небе голубом

Каркать, петь и ворковать

Дети, кто мы? Назовите! (Птицы)

- Правильно! Это птицы. На доске макет дерева, на ветках птицы.

- Посмотрите, ребята, сколько птиц на одном дереве. Давайте их назовем.

(дети перечисляют птиц).

- Как называются эти птицы? (зимующие)

- А почему они так называются? (остаются на зиму, не улетают)

- Ребята, а как вы думаете, зимой где больше птиц: в городе или в лесу? (в городе)

- А почему? (люди помогают птицам выжить).

- А как мы можем помочь птицам зимой? (сделать кормушки и подкармливать).

- Давайте посчитаем, сколько птиц на дереве?

Спрашиваю 2 – 3 детей.

- А на каком по счету месте находится синица? Ворона? Дятел?

- Молодцы, ребята!

- А вы знаете, когда птицы выводят птенцов? Правильно, летом. Но есть одна птица, которая выводит птенцов зимой – это клест. Самка делает теплое гнездо и птенцы появляются зимой.

- Скажите ещё раз, как назвать этих птиц одним словом? (зимующие)

- Как называется эта птица?

- Послушайте, а это про какую птицу загадка?

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой

Все равно ты будешь мой. (дятел)

- Ребята, а какую пользу приносят птицы?

- Молодцы! Много знаете о птицах.

- А теперь отправляемся дальше. Пока мы будем ехать до следующей полянки, я предлагаю вам собрать из частей картинку птицы.

(на столах разрезные картинки).

- Вот мы и добрались до следующей полянки. Выходите ко мне.

Физминутка.

- Посмотрите, ребята, а кто у нас тут? (дикие животные)

- Давайте назовем их.

- А что происходит с медведем зимой? (он спит в берлоге).

- А у зайчика есть норка? (нет, он живет под кустом).

- А белочка где живет? (в дупле).

- А лиса? (в норе).

- Ребята, а кто помогает зимой животным в лесу? (егерь)

- А как он помогает?

- Давайте посчитаем, сколько диких животных мы увидели?

- А сколько было птиц?

- Кого больше птиц или животных?

- На сколько больше?

- А что надо сделать, чтобы птиц и животных стало поровну?

- я теперь я вам предлагаю поиграть.

- Я вам буду называть слово, но оно необычное. В этом слове спрятались названия двух животных. Вы должны отгадать: кто спрятался в этом слове.

Проводится игра «Загадочные животные».

Медволк – медведь, волк

Зайжик – заяц, ёжик

Белса – белка, лиса

Лилень – лиса, олень

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети садятся в сани, звучит музыка).

- Понравилось вам прогулка? А теперь вам задание: расскажите дома родителям, где мы сегодня с вами были и что видели. Нарисуйте картинку про зимний лес и мы с вами сделаем альбом из ваших рисунков.

Публикации по теме:

Аленький цветок для МамыАленький цветок для Мамы В воскресенье празднуем День Матери. Всю неделю с ребятами тщательно готовились к приближающемуся празднику. Чем же порадовать маму? Решили.

Занятие кружка «Волшебная кисточка» по рисованию с помощью ладонейЗанятие кружка «Волшебная кисточка» по рисованию с помощью ладоней Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" Сегодня на занятии кружка "Волшебная кисточка" дети учились преобразовывать свои.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Зима
  • Лето
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Прогулка в зимний лес
Опубликовано: 27 октября 2012 в 07:44
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....