Прогулка в зимний лес

Ольга Пономарёва
Прогулка в зимний лес

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Аленький цветочек» г. Макарова»

Методическая разработка

«Прогулка в зимний лес»

Выполнила:

Пономарева Ольга Александровна,

Старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад №2

«Аленький цветочек» г. Макарова»

Макаров

2012г

Направление развития детей Образовательные области

Познавательно – речевое развитие «Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Музыка»

Программные задачи:

• Продолжать расширять представления детей о зимующих птицах; о жизни диких животных зимой.

• Расширять и обогащать словарный запас детей.

• Развивать логическое мышление, память, сообразительность, фонематический слух.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, животным; желание помогать им в трудный период жизни.

• Продолжать учить детей количественному и порядковому счету в пределах 7.

• Продолжать учить детей из частей собирать целостную картинку.

• Закрепить умение получать равенство из неравенства.

Сравнивать рядом стоящие числа на основе сравнения конкретных множеств.

Оборудование: картинки зимующих птиц, диких животных; макет дерева; разрезные картинки птиц; игрушки: медведь, лиса, зайчик; кассета с музыкой.

Словарная работа: зимующие птицы, дикие животные, егерь, кормушка, клест, берлога, дупло.

Предварительная работа: рассматривание картинок птиц, животных; рисование по теме; отгадывание загадок; чтение художественной литературы.

Ход:

Воспитатель собирает вокруг себя детей и читает им стихотворение:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится.

- Ребята, о каком времени года я прочитала стихотворение?

- А почему вы думаете, что о зиме?

- Правильно, только зимой бывает снег.

- Сегодня я предлагаю вам совершить прогулку в зимний лес и посмотреть, кто и как живет в зимнем лесу. Согласны?

- Представьте себе, что вот это у нас волшебные сани и мы на них отправляемся в лес.

Звучит музыка, дети рассаживаются за столы.

- Ребята, вот мы и в лесу. Отгадайте загадку:

Различаемся мы цветом

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнем,

Будем в небе голубом

Каркать, петь и ворковать

Дети, кто мы? Назовите! (Птицы)

- Правильно! Это птицы. На доске макет дерева, на ветках птицы.

- Посмотрите, ребята, сколько птиц на одном дереве. Давайте их назовем.

(дети перечисляют птиц).

- Как называются эти птицы? (зимующие)

- А почему они так называются? (остаются на зиму, не улетают)

- Ребята, а как вы думаете, зимой где больше птиц: в городе или в лесу? (в городе)

- А почему? (люди помогают птицам выжить).

- А как мы можем помочь птицам зимой? (сделать кормушки и подкармливать).

- Давайте посчитаем, сколько птиц на дереве?

Спрашиваю 2 – 3 детей.

- А на каком по счету месте находится синица? Ворона? Дятел?

- Молодцы, ребята!

- А вы знаете, когда птицы выводят птенцов? Правильно, летом. Но есть одна птица, которая выводит птенцов зимой – это клест. Самка делает теплое гнездо и птенцы появляются зимой.

- Скажите ещё раз, как назвать этих птиц одним словом? (зимующие)

- Как называется эта птица?

- Послушайте, а это про какую птицу загадка?

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой

Все равно ты будешь мой. (дятел)

- Ребята, а какую пользу приносят птицы?

- Молодцы! Много знаете о птицах.

- А теперь отправляемся дальше. Пока мы будем ехать до следующей полянки, я предлагаю вам собрать из частей картинку птицы.

(на столах разрезные картинки).

- Вот мы и добрались до следующей полянки. Выходите ко мне.

Физминутка.

- Посмотрите, ребята, а кто у нас тут? (дикие животные)

- Давайте назовем их.

- А что происходит с медведем зимой? (он спит в берлоге).

- А у зайчика есть норка? (нет, он живет под кустом).

- А белочка где живет? (в дупле).

- А лиса? (в норе).

- Ребята, а кто помогает зимой животным в лесу? (егерь)

- А как он помогает?

- Давайте посчитаем, сколько диких животных мы увидели?

- А сколько было птиц?

- Кого больше птиц или животных?

- На сколько больше?

- А что надо сделать, чтобы птиц и животных стало поровну?

- я теперь я вам предлагаю поиграть.

- Я вам буду называть слово, но оно необычное. В этом слове спрятались названия двух животных. Вы должны отгадать: кто спрятался в этом слове.

Проводится игра «Загадочные животные».

Медволк – медведь, волк

Зайжик – заяц, ёжик

Белса – белка, лиса

Лилень – лиса, олень

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети садятся в сани, звучит музыка).

- Понравилось вам прогулка? А теперь вам задание: расскажите дома родителям, где мы сегодня с вами были и что видели. Нарисуйте картинку про зимний лес и мы с вами сделаем альбом из ваших рисунков.

Публикации по теме:

Аленький цветок для МамыАленький цветок для Мамы В воскресенье празднуем День Матери. Всю неделю с ребятами тщательно готовились к приближающемуся празднику. Чем же порадовать маму? Решили.

Занятие кружка «Волшебная кисточка» по рисованию с помощью ладонейЗанятие кружка «Волшебная кисточка» по рисованию с помощью ладоней Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" Сегодня на занятии кружка "Волшебная кисточка" дети учились преобразовывать свои.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Зима
  • Лето
Автор публикации:
Прогулка в зимний лес
Опубликовано: 27 октября 2012 в 07:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...
Коллективная работа «Лету красному привет!»
Лето – прекрасная пора! Я думаю одно из самых любимых и долгожданных времён года. Его ждут и люди, и растения, и животные. И, конечно же, лето ждут наши...