Конспект занятия по экологии. Прогулка в зимний лес

наталья гусарова
Конспект занятия по экологии. Прогулка в зимний лес

Конспект занятия по экологии «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

составила воспитатель высшей категории МБДОУ № 38 г. Уссурийска Приморского края Гусарова Наталья Евгеньевна

Цель: Формирование, усвоение знаний, почему зимующие птицы так называются; чем они питаются; где живут; в чем их польза; как люди помогают птицам в зимнее время.

Коррекционные задачи:

1. подбирать эпитеты к словам;

2. развивать сенсорно-зрительное восприятие, внимание общую моторику, координацию движений с речью;

3. воспитывать бережное отношение к зимующим птицам.

Словарь: зимующие птицы, синица, снегирь, поползень.

Оборудование: предметные картинки зимующих птиц; конверты с разрезными картинками птиц; карточки модели- корм для птиц, угощение для птиц (пшено, семечки, кусочек сала, ягоды рябины, крошки хлеба, корочка хлеба, презентация к занятию.

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите за окошко. Какое сейчас время года? (Зима.) Я вас приглашаю отправиться путешествие в зимний лес. На чем мы можем туда отправиться? (ответы детей).

Упражнение «Метель».

Дети выполняют движения соответственно тексту:

Ух, ты, зимушка-зима, закружила, замела

Все дорожки, все пути - ни проехать, ни пройти.

Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.

- Вот мы и прибежали в лес. А вокруг лежит снег.

Просмотр презентации-1 часть

Беседа

1. -Мы с вами побывали в зимнем лесу. Каких мы птиц встретили? Почему они называются зимующие?

Давайте поиграем в игру

Д/и «Сложи птичку». (снегирь, синица, поползень, воробей)

Дети складывают из разрезных картинок птиц, каждый называет свою птицу.

2.-А птички хотят с вами поиграть. Игра «Какой птички не стало?»

На доске картинки с изображением птиц, одну картинку убираем

-Какой птицы не стало?

А теперь динамическая пауза «Снегири»

Вот на ветках, посмотри(4 хлопка по бокам)

В красных майках снегири(4 наклона головы в сторону)

Распушили перышки,

Греются на солнышке, (на первое слово каждой строки частое потряхивание руками,

на второе - один хлопок по бокам)

3. -Ребята, как вы думаете, легко ли живется птицам зимой? Почему?

-Давайте поиграем в игру «Накорми птицу»

У воспитателя карточки-модели, с изображением корма (семечки, ягоды, пшено, сало, крошки хлеба)

Дети должны расставить их рядом с птицами.

А теперь, давайте посмотрим, как мы можем помочь птицам зимой.

Просмотр 2 части презентации.

-Вот сколько нового и интересного вы узнали о зимующих птицах. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете помогать им. Мы с вами сейчас пойдем на прогулку и покормим птиц.

У еле приметной дорожки

Насыпаны зерна и крошки,

Слетайтесь, слетайтесь, пичуги,

Теперь не страшны вам холодные вьюги,

Ведь в зимние лютые вьюги

Должны мы помнить друг о друге!

Публикации по теме:

Оформление детского садаОформление детского сада Зимний сад создавался общими усилиями педагогов нашего детского сада. В зимнем саду создан уголок для экспериментирования. В планах создание.

Экологический светофорЭкологический светофор http://www.maam.ru/users/Nikila12111958 В прошлом году мы сделали для детей экологический светофор. Идею мы взяли из папки с демонстрационным.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии. Прогулка в зимний лес
Опубликовано: 12 августа 2012 в 11:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий спортивного развлечения для детей среднего возраста «Где живёт Дед Мороз?»
Цель: создание условий для реализации самостоятельной двигательной деятельности и развитие способности принимать решение, опираясь на свои знания, умения...
Дидактическое пособие «Наш Буквоград»
"Наш Буквоград" Мастер класс. У нас появился город, который помогает воспитанникам быстрее и легче в занимательной форме запомнить все звуки и буквы...
Видеоотчет «Репка на новый лад»
: Цель: развивать интерес к разыгрыванию сказки на новый лад Задачи: • Помогать детям в освоении духовно - нравственных ценностей, формирование...
Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника
СЛАЙД3 В своей работе большое внимание я уделяю сюжетно-ролевым играм, так как сюжетно- ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного...
Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе
Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой розы. Учить...