Получи документы

Картотека прогулок во второй младшей группе

Иночкина Надежда
Картотека прогулок во второй младшей группе

Осень (сентябрь)

КАРТОЧКА 11

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОЖДЕМ

Цель: познакомить с природным явлением — дождем.

Ход наблюдения

В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный, определить, какой дождь.

ХУД. СЛОВО:Сколько знаю я дождей? —

Сосчитайте поскорей.

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой.

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Публикация «Картотека прогулок во второй младшей группе» размещена в разделах

Дождик с рыжим листопадом.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Поливка дождевой водой растений в группе.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Солнышко и дождь».

Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Принеси такой же предмет» - учить находить среди предложенных предметов такой же, какой показал воспитатель.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: повторение потешки «Ладушки, ладушки.» развивать речь и мелкую моторику рук. Осень (сентябрь)

КАРТОЧКА 12

НАБЛЮДЕНИЕ: Рассматривание цветов на клумбе. Цветы красивые, нежные, пахнут, разного цвета, большие и маленькие. Из цветов можно сделать букет.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Дидактическая игра «Найди похожий листок или цветок»

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРА: «Белочка» (поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)

Сидит белка на тележке,

Продаёт свои орешки;

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Догоните меня» - учить бегать в определённом направлении.

«Найди свой домик» : учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Один - много».

Цель: учить различать количество предметов.

«Сравни по размеру» - учить определять величину предметов (большой - маленький).

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом. Сочетание песка со строительным и природным материалом позволяет возводить интересные и сложные постройки.

ТРУД: Уборка участка от камушков.

Осень (октябрь)

КАРТОЧКА 13

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ

Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

ХУД. СЛОВО:

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко — тепло.)

Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену.

Солнечные зайчики играют на стене, Помани их пальчиком — пусть бегут к тебе.

Вот он светленький кружок, вот, вот, левее, левее — убежал на потолок.

По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Догони мяч» - бег в разном направлении не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с предметами;

учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Сравни по размеру» - учить определять величину предметов (большой - маленький).

«Найди желтый цвет» - учить находить предметы желтого цвета.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: д/и «Найди такого же цвета»- закрепить знания детей желтого цвета.

ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ: мячи, обручи, формочки, ведерки, совочки.

Осень (октябрь)

КАРТОЧКА 14

РАССМАТРИВАНИЕ ОСЕННЕГО ДЕРЕВА - формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Ход наблюдения

Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить. Предложить побегать по опавшим листьям деревьев.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: собрать веточки на площадке.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «По ровненькой дорожке» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Вместе с ребенком поводите хоровод со словами:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

По пням, по кочкам,

по камушкам,

По камушкам, в яму – бух!

На последней строчке присядьте

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «Один-много» - учить различать количество предметов.

«Угадай по голосу» - учить детей различать животных по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов.

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Ветерок».

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Игровое упражнение «Перешагни палку» - развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесия.

ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ

Детские грабли, игрушки для игр с песком, машинки.

Осень (октябрь)

КАРТОЧКА 15

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОДЕЖДОЙ: своей и прохожих – активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться осенью.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Бегите ко мне» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

«Солнышко и дождь».

Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Кто как кричит» - учить звукоподражать домашним животным.

«Собери красные листочки» - учить различать красный цвет.

ХОРОВОДНАЯ ИГРА «Пузырь» – научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Ход игры – дети встают в круг и со словами: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся. ПУХ» увеличивают его, на последние слова разрывают круг и приседают.

ТРУД. Соберём листочки – воспитывать желание выполнять поручения.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Рисуем палочкой на песке – развивать интерес к рисованию.

Прыжки с продвижением вперёд.

ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ

Детские грабли, игрушки для игр с песком, машинки.

Осень (октябрь)

КАРТОЧКА 16

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕБОМ. Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое, голубое, или серое, хмурое). Отметить, что небо покрыто серыми, тяжелыми облаками. Найти самые темные облака на небе. Пояснить, что такие облака называются тучами. Что сделали тучи? (закрыли солнце)

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Мой веселый звонкий мяч» – научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Ход игры:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Большие и маленькие листочки» - учить детей различать предметы по величине.

«Поручения» - учить понимать словесные инструкции.

ТРУД. Собрать мусор на площадке.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: вспомнить стихотворение А. Барто «Мяч» - развивать речь, память.

ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ: мячи, обручи, формочки, ведерки, совочки.

Осень (октябрь)

КАРТОЧКА 17

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОСЕННИМИ ЛИСТОЧКАМИ. Развивать сенсорное восприятие и эмоциональный отклик (восхищение, радость) на разнообразие красок, форм и размеров опавших листьев. Побуждать узнавать и называть листочки, рябины (как перышки, березы, находить деревья, с которых они слетели. После наблюдения собрать листочки в букеты - самые большие, самые маленькие, листочки желтого цвета, листочки красного цвета.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Догони мяч» - бег в разном направлении не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с предметами;

учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Найди место собачке» - учить ориентироваться в пространстве.

«Сравни по размеру» - учить определять величину предметов (большой, маленький).

ХУД. СЛОВО: Чтение стихотворения «Листопад».

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Упражнять в ходьбе по прямой.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА: «Сорока-белобока» - развивать речь, мелкую моторику рук.

ТРУД: Строим дорогу из песка – учить трудиться рядом друг с другом.

ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ: ведерки, совочки, формочки, мячи.

Осень (октябрь)

КАРТОЧКА 18

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОЖДЕМ. Закрепить осенние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Продолжать знакомить с таким явлением, как дождь. Пронаблюдать за дождем. Обратить внимание, что капли дождя крупные и частые. Послушать, как капают капли по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода. Какие на асфальте лужи?

ПЕНИЕ ПЕСЕНКИ «Дождик» - развивать речь, наблюдательность.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Солнышко и дождь».

Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Зайки» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Любопытная кукла» - учить детей отвечать на вопросы «кто?» «что?» «что делает?».

«Сколько предметов» - формировать умение различать количество предметов (один, много).

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» - учить перешагивать предметы.

Рассматривание картинок «Домашние животные» - учить узнавать и называть домашних животных, звукоподражать им.

ТРУД: собрать игрушки после игр.

Осень (октябрь)

КАРТОЧКА 19

НАБЛЮДЕНИЕ за сезонными и погодными изменениями в природе – формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

«Кто выше» - учить прыгать на месте в высоту.

«Бегите ко мне» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Кто одет в одежду красного цвета?» - учить различать красный цвет в одежде своих товарищей.

«Повторяй за мной» - формировать навыки правильного звукопроизношения.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА: «Белочка», «Ладушки» - развивать мелкую моторику рук

ХОРОВОДНАЯ ИГРА: «Пузырь» - учить детей становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

«Раздувайся, пузырь,

раздувайся, большой,

Оставайся такой, да не лопайся».

ТРУД: собрать опавшие листочки.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: д/и «Кто это?», «Что это?» - учить детей отвечать на простые вопросы. Осень (октябрь)

КАРТОЧКА 20

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ГРУЗОВЫМ ТРАНСПОРТОМ - учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.

Ход наблюдения

Не летает, не жужжит —

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Познакомить детей с машиной, на которой привозят продукты. Назвать ее основные части. (Кабина, кузов, руль, колесо, окна, кран.) Понаблюдать, как разгружают продукты из машины, объяснить, что продукты — это груз для нее. Рассказать, какую важную работу выполняет эта машина.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

«Кто выше» - учить прыгать на месте в высоту.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Тепло-холодно» - развивать тактильные ощущения, показать, что в тени предметы холодные, а на солнце – теплые.

«Что я делаю?» - активизировать употребление глаголов в речи.

ТРУД: собрать игрушки после игры.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Игровое упражнение «Перешагни палку» - развивать умение перешагивать предметы и не терять равновесия.

Осень (октябрь)

КАРТОЧКА 21

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ ДНЯ – формировать представления об осенних изменениях в природе, развивать речь, мышление, расширять кругозор детей.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Где звенит?» развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве.

«Большие и маленькие ножки»

Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.

Большие ноги

Шли по дороге

Топ-топ, топ-топ

Маленькие ножки

Бежали по дорожке

Топ топ топ то топ,

Топ топ топ то топ

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Принеси такой же предмет» - учить находить среди предложенных предметов такой же, какой показал воспитатель.

«На нашем участке» - учить ориентироваться в пространстве, называть знакомые предметы.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. «Лови – бросай» - упражнять в ловле и бросании мяча.

ТРУД. Собрать палочки на участке – привлекать детей к выполнению поручений.

Осень (октябрь)

КАРТОЧКА 22

НАБЛЮДЕНИЕЗА ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ – воспитывать интерес к труду взрослых, развивать речь, мышление, воспитывать уважение к труду взрослых, вызвать желание помочь воспитателю.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Кто тише» - упражнять детей в ходьбе на носках.

«Солнышко и дождь».

Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Один-много» - учить различать количество предметов.

«Чего не стало» -развивать внимание, память.

«Найди ведерки зеленого цвета» - учить различать зеленый цвет.

ТРУД. Оказание посильной помощи в уборке участка от листьев – воспитывать желание помогать.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Бег по прямой дорожке.

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Ветерок».

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

Осень (октябрь)

КАРТОЧКА 23

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАСТИТЕЛЬНЫМ МИРОМ - формировать представление об особенностях ели, по которым

ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

Рассказать о строении ели: ствол, покрыт коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все веточки покрыты жесткими, колючими иголками и коричневыми шишками. Предложить детям погладить ствол, потрогать иголки, чтобы они получили не только зрительное, но и тактильное представление.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Сбор опавших листьев вокруг деревьев - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; учить бережному отношению к природе.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «По ровненькой дорожке» - развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.

«Зайчики» - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Один - много» - учить различать количество предметов.

«Подбери по цвету» - учить различать основные цвета, подбирать предметы по цвету.

ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ

Маски-медали для подвижных игр, совочки, грабли, ведерки, игрушки, машинки, формочки, палочки. Осень (октябрь)

КАРТОЧКА 24

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА КУСТИКАМИ - формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Ход наблюдения

Кустарник ниже дерева, у кустарника нет ствола, есть ветви, которые растут от корня. Ветви тоньше ствола.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Насыпь песок в песочницу – учить выполнять поручения.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Бегите ко мне» - учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

«Догони мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Большие и маленькие листики» - учить детей различать предметы по величине.

«Что катится?» - знакомить детей со свойствами предметов.

ИНДИВДУАЛЬНАЯ РАБОТА. Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге…»

ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ: ведерки, совочки, формочки.

Публикации по теме:

Презентация «Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день»Презентация «Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день» "Картотека осенних прогулок в подготовительной группе на каждый день"Подготовила Булгакова Наталья Анатольевна Следом за летом Осень.

Картотека прогулок в группе раннего возраста на осеньКартотека прогулок в группе раннего возраста на осень КАРТОЧКА №1. НАБЛЮДЕНИЕ: "Наблюдение за песком. " Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который.

День весенних прогулок. Весенняя прогулка во второй младшей группе «Весна-красна»День весенних прогулок. Весенняя прогулка во второй младшей группе «Весна-красна» День весенних прогулок. Весенняя прогулка во второй младшей группе. " Весна красна ".! Цель: Закрепить представления о сезонных изменениях.

Картотека «Физкультурные занятия во второй младшей группе» Занятие 1Задачи. Упражнять в ходьбе между предметами, беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре;.

Картотека опытов «Воздух» во второй младшей группеКартотека опытов «Воздух» во второй младшей группе Воздух — это-то, чем дышим. Через воздух звук мы слышим. В воздух, в небо и в полет Улетает самолёт. Птица в воздухе летает. Разным воздух.

Картотека прогулок в декабреКартотека прогулок в декабре Тема: «Наблюдение за свежевыпавшем снегом». Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней.

Картотека прогулок в январе «Зима холодная» Тема: «Зима холодная» Цель: формировать у детей первые связные представления об этом времени года. Ход прогулки. Во время сборов на прогулку.

Картотека прогулок «Зима» для детей первой младшей группы Прогулка № 1 «Зима» 1. Наблюдение «за вороной» Цель: Обратить внимание детей на окраску вороны. Тело покрыто перьями, поэтому им не холодно.

План организации прогулок на сентябрь во второй младшей группеПлан организации прогулок на сентябрь во второй младшей группе Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки 1 неделя Наблюдение: "Наблюдение за состоянием погоды". Экспериментирование:.

Презентация «Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день»Презентация «Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день» "Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день"Подготовила Булгакова Наталья Анатольевна Намело, "Навьюжило. Все.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Картотека прогулок во второй младшей группе
Опубликовано: 23 мая 2022 в 15:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД