Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Противоречивые дети»

Елена Овчинникова
Консультация для воспитателей «Противоречивые дети»

Противоречивые дети.

Дети стремительно растут, развиваются, поэтому проблемы одного периода наслаиваются на следующий возрастной кризис. Очень четко это проявляется в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте. Школа – это серьезный шаг от детства беззаботного к детству, запрлненному чувством ответственности… Понятно что ребенок должен быть готовым к новому образу жизни, к новым испытаниям. Здесь важно важен не только уровень умственного развития но и внутренняя дисциплина.

Публикация «Консультация для воспитателей „Противоречивые дети“» размещена в разделах

В первый день в школе ребенок полон радостного ожидания, но вдруг оказывается что уроки бывают не только интересные, но и скучные. И ребенок не понимает для чего все это надо.! Но это оказывается еще не беда. Новый школьный коллектив и учительница- это очень сложная задача. И если уроки помогут сделать дома – то в коллективе ребенок один на один с массой проблем.

Так отличник и примерный ученик может быть не любим в классе, и рядом со старостой существует предворитель который у учеников пользуется не прирекаемым авторитетом. Отношение ребенка к миру начинает раздваиваться: родители и учителя внушают одно, а школьный коллектив – другое. Приятно ли быть в числе отстающих? Что происходит в результате?

У ребенка пропадает желание ходить в школу. Он может начать прогуливать занятия при малейшей возможности. Пусть отличники получают свои пятерки.

Психологи считают, что ребенок начинает усваивать определенную социальную роль: отличника, троечника, лентяя и т. д. Это процесс болезненный и трудный. В этом и состоит критический период.

Давайте представим себе ребенка, который дома занимает положение кумира в семье.

Любящие родители не сумели и не смогли привить ребенку самокритичность, чувство ответственности. И дома ребенок в центре внимания, ему все дозволено, а с школе (детском саду) его не намерены признавать первым, самым лучшим – это нужно доказать. Дома он всегда командовал, а в школе (д. сад) есть ребята, которые не намерены его слушаться. Что же происходит? Назревает конфликт. Как ребенок будет выходить из этой сложной ситуации?нужно переделывать себя, но ребенок привык быть таким какой он есть.

Возможны различные решения в данной ситуации. Так, в школе (или детском саду) ребенок с усердием играет роль послушного ученика, критикует других детей указывая педагогу (воспитателю) на их недостатки, заискивает перед старшими. Быть лидером при таком поведении трудно- ведь дети ценят доброту,бескорыстие, открытость. Поэтому появляется еще одна роль – избирательного общения, с более тихими, покладистыми ребятами, которыми можно командовать, а то и обидеть. Дома прежнее поведение может ужесточится, ребенок может срывать на родителях зло.

Если же у ребенка роль шута в своем коллективе, то дома нет веселости, а только требования, капризы, сбрасывается маска и дома детка «отдыхает».

Так неудачи и трудности уничтожают любое благополучие и ребенок неосознанно формирует такое поведение, которое перестроит его личность. Ведь не даром говорят: из привычек складывается характер, а характер предопределяет судьбу. Первые роли в коллективе могут стать главными в жизни.

Многие родители считают, что если сосредоточить внимание на отрицательных моментах, обратить внимание на нарушения в поведении, то все положительное придет само собой. Но ведь у маленького ребенка от незаконных обид может тянуться целая цепочка комплексов.

Значит задачей родителей является не искоренение неприятной для нас линии поведения, а в том чтобы отрицательные черты стали положительными.

Публикации по теме:

Чего боятся дети в дошкольном возрасте? Да, каждый ребёнок чего-то боится. Детям уже на первом году жизни знакомы ночные страхи, а на втором году -- страх одиночества. Малыши могут.

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Противоречивые дети»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 19:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД