Получи документы

Протокол обследования обучающихся 9-х классов по методике

Светлана Владимировна Чередниченко
Протокол обследования обучающихся 9-х классов по методике

Протокол обследования

Методика «Тип мышления» (автор модификации диагностической методики Г. В. Резапкина)Цель: определения индивидуального способа преобразования информации у обучающихся.

Дата проведения диагностики 19.03.2018

Обследуемый класс: 9-Г.

Всего в классе 23 обучающихся (100%)

В опросе приняли участие 21 человек (91.3%)

База проведения МБОУ «СОШ № г. Белгорода

Диагност: педагог-психолог школы Чередниченко С. В.

Публикация «Протокол обследования обучающихся 9-х классов по методике» размещена в разделах

Интерпретация результатов:№ Виды деятельности Общее кол. выборов Ранг % содержание ответов

1 Предметно-действенное мышление 6 I 26%

2 Абстрактно-символистическое мышление 0 0%

3 Словесно-логическое мышление 6 I 26%

4 Наглядно-образное мышление 5 II 22%

5 Креативность 4 III 17.3%

Ранжирование:

I - Предметно-действенное мышление 26%

I - Словесно-логическое мышление 26%

II- Наглядно-образное мышление 22%

III Креативность 17.3%

Обработка результатов:

21 обучающихся класса -91.3%

1 Предметно-действенное мышление 6 человек 26%

2 Абстрактно-символистическое мышление 0 человека 0 %

3 Словесно-логическое мышление 6 человека 26%

4 Наглядно-образное мышление 5 человек 22%

5 Креативность 4 человека 17.3%

Выборка испытуемых составила 21 человек, обучающиеся 9-го класса школы в возрасте 14-15лет. Выбор испытуемых обоснован тем, что именно в возрасте 14-15 идет формирование когнитивного (познавательного) развития, т. е. время бурного развития мышления подростков. Эти улучшения происходят в пяти областях: внимание, память, скорость обработки данных и самоконтроль. Улучшения наблюдаются в избирательном внимании, процесс которого сосредоточен на одном стимуле, а также в раздельном внимании – способности обращать внимание на два или более стимулов. Улучшения видны и в оперативной памяти, и долговременной памяти

Вывод:

Методика выявила, что ведущими типа мышления у обучающихся в 9-м классе школы на сегодняшний день являются 5 основных типа мышления: предметно-действенное мышление, словесно-логическое мышление, наглядно-образное мышление, креативность.

1 место занимает предметно-действенное и словесно-логическое мышление 26 %

2 место занимает наглядно-образное мышление 22%.

3 место занимает креативность 17,3%.

Таким образом, мышления у обучающихся в 9-м классе школы на сегодняшний день сильно связано с конкретными событиями, они не могут рассматривать возможности, которые в настоящее время не существуют, видеть перспективу в будущем. У подростков снижено качество дедуктивого рассуждения, что не дает возможность заранее планировать, видеть будущие последствия действий и альтернативные объяснения событий.

Рекомендации по формированию мышления у обучающихся в 9-м классе школы: 1. Улучшение у подростков знания о собственных шаблонах мышления.

2. Использовать мнемонические техники. Сюда можно включить мнемотехнику как решение разнообразных логических задач, тайм-менеджмент или энерджи-менеджмент.

3. Важно приучать подростков к самостоятельной работе с учебными и различными справочными пособиями.

4. Развитие мышления и речи при помощи чтения художественной и научно-популярной литературы.

5. Повышение самооценки ребенка в своих силах и уверенности в себе, а так же развитие познавательных процессов, при помощи решения головоломок ребусов, кроссвордов, таблиц Шульте, красно-черных талиц Горобова, матриц Джона Равена, а также аутогенных тренировок, упражнений на рефлексию и медитацию, психогимнастик и релакцию.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по результатам итогового диагностического обследованияАналитическая справка по результатам итогового диагностического обследования Дата проведения: 29.05.2018 Количество диагностируемых детей – 15 человек Статус мониторинга: итоговый, плановый (конец учебного года).

Игра-путешествие по станциям «В стране Математики» для обучающихся 1-х классов Цель: развития интереса учащихся к математике. Задачи: 1. Активизация познавательной деятельности учащихся. 2. Развитие интеллектуальных.

Мероприятие для обучающихся с ОВЗ старших классов по профориентации «Знакомимся с профессиями» Мероприятие для обучающихся с ОВЗ старших классов по профориентации «Знакомимся с профессиями»Цели: - расширение представлений обучающихся.

Методика психолого-педагогического обследования детей 4–5 лет Методика психолого-педагогического обследования детей 4-5 лет 1. Разборка и складывание матрёшки. Задание направлено на выявление уровня.

Методика психолого-педагогического обследования детей 5–6 лет Методика психолого-педагогического обследования детей 6-го года жизни 1. Включение в ряд. Задание направлено на выявление уровня развития.

Методика психолого-педагогического обследования детей 6–7 лет Методика психолого-педагогического обследования детей 7-го года жизни. 1. «Найди место фигуре» (матрица фигур). Задание направлено.

Протокол проведения обследования организации предметной развивающей среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 34 имени Героя Советского Союза Николая Дмитриевича Захарова».

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Технология логопедического обследования Организация логопедического обследования детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных тем логопедии и большой интерес к ней обусловлен.

Торжественная линейка «День Победы!» для обучающихся 1–9 классов коррекционной школы-интернатаТоржественная линейка «День Победы!» для обучающихся 1–9 классов коррекционной школы-интерната ценарий торжественной линейки, посвященной 9 мая. Для обучающихся 1-9 классов Ведущий: Войны начинаются внезапно. Ходит по границе тишина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Протокол обследования обучающихся 9-х классов по методике
Опубликовано: 8 марта 2019 в 18:29
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД