Получи документы

Протокол педсовета «Развитие инженерного мышления в ДОУ»

екатерина гриднева
Протокол педсовета «Развитие инженерного мышления в ДОУ»

Протокол №36

Заседания педагогического совета №3 от 23.01.2020

Тема: «Формирование предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста посредством конструктивной деятельности»

Присутствовали: Заведующий МБДОУ д/с 38 Кузина Е. Н., старший воспитатель Гриднева Е. П., инструктор по ФИЗО Васькова Н. В., музыкальный руководитель Никитина С. А., учитель-логопед Лобастова Е. А., воспитатели: Асланян Т. А., Джигова Л. А., Маслова Ю. А, Семенина Л. В., Иванькина Е. А., Миронова И. В., Дурандина И. В., Макарова Т. М., Пышкина А. З.

Публикация «Протокол педсовета „Развитие инженерного мышления в ДОУ“» размещена в разделах

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах конструктивной деятельности с детьми дошкольного возраста

Повестка:

1. Вступительное слово заведующего, утверждение повестки дня педсовета

Заведующий МБДОУ д/с№38 Кузина Е. Н.

2. Анализ выполнения решения педсовета №2 от 03.12.2019

Старший воспитатель: Гриднева Е. П.

3. «Основные особенности форм организации обучения дошкольников конструированию и робототехнике» - старший воспитатель: Гриднева Е. П.

4. «Художественное конструирование как средство развития инженерного мышления детей» - воспитатель: Маслова Ю. А.

5. «Особенности программы И. А. Лыковой «Умные пальчики» - воспитатель: Миронова И. В.

6. «ЛЕГО-технологии в системе дополнительного образования» - воспитатель: Семенина Л. В.

7. Текущие вопросы, обсуждение и принятие решений.

8. Решение педсовета.

1. Слушали: Кузину Е. Н. председателя педсовета, она познакомила членов педсовета с повесткой дня.

Выступила: старший воспитатель Гриднева Е. П., предложила принять повестку дня заседания педсовета в предложенном варианте.

Решили: принять повестку дня заседания педсовета №3 в предложенном варианте.

2. Слушали: Гридневу Е. П., секретарь педсовета провела анализ выполнения решения педсовета №2

- поблагодарила педагогов за то, что сделанные по итогам тематического контроля «Развитие творческих способностей в процессе лепки, аппликации, конструирования» приняты к сведению и исправлены.

- проанализировала выполнение решений педсовета №2 от 03.12.2019, сообщила, что педагоги используют в работе с детьми все предложенные на педсовете здоровьесберегающие технологии.

Решили: признать решение педсовета №2 от 03.12.2019г. выполненным

3. Далее Екатерина Петровна обозначила тему педагогического совета и рассказала об актуальности темы. Она рассказала о том, что проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Екатерина Петровна рассказала, что принято понимать под детским конструированием, сделав акцент на разнообразных постройках из строительного материала, изготовлении поделок и игрушек из бумаги, картона, природных и бросовых материалов. Она отметила, что конструктивная деятельность-это, в первую очередь, самое мощное средство умственного развития ребенка, что в процессе конструирования моделируются отношения между структурными, функциональными и пространственными характеристиками конструированного объекта, с его видимыми и скрытыми свойствами. Екатерина Петровна выделила художественное конструирование, и подчеркнув, что помимо умственного развития ребенка, осуществляется развитие его художественных способностей. Затем она подробно остановилась на основных особенностях форм организации обучения дошкольников конструированию и робототехнике.

Решили: Принять к сведению и использовать в работе все озвученные формы работы по организации обучения дошкольников конструированию и робототехнике.

4. Далее выступала воспитатель Маслова Ю. А., она рассказала о художественном конструировании как средстве развития инженерного мышления детей, и поделилась опытом работы по программе Л. В. Куцаковой «Конструирование и художественный труд в детском саду», отметив особенности программы.

Решили: принять к сведению особенности программы Л. В. Куцаковой и использовать рекомендации по применению программы с детьми дошкольного возраста.

5. Далее выступала воспитатель Миронова И. В., она рассказала об особенностях программы И. А. Лыковой «Умные пальчики», отметила художественную направленность программы и удобство работы в рамках программы и поделилась опытом работы по программе «Умные пальчики» в подготовительной к школе группе.

Решили: принять к сведению особенности программы И. А. Лыковой «Конструирование и художественный труд в детском саду», и использовать рекомендации по применению программы с детьми дошкольного возраста.

6. Далее выступала воспитатель Семенина Л. В., она рассказала о ЛЕГО-технологиях в системе дополнительного образования и поделилась опытом работы по дополнительной общеобразовательной программе детского сада «Леготека» в старшей группе.

Решили: принять к сведению особенности лего-технологий и использовать в работе с детьми конструкторы ЛЕГО.

7. Текущие вопросы:

- Обсуждение подготовки к утренникам, посвященным Международному женскому дню 8 марта и утверждение графика проведения

- Вручение грамот старшему воспитателю Гридневой Е. П. и воспитателю Иванькиной Е. А. переданных сотрудниками Красногорского филиала Музея Победы.

- Вручение грамот победителям и участникам конкурса «История одного сундучка», на основании отчета от 12.12.19 по итогам конкурса «История одного сундучка»

- Выбор ответственных за проведение муниципального конкурса «Юный конструктор /Военная техника/», зональной викторины «Этикет с 5 лет», Шашечный турнир

Решение педсовета по текущим вопросам :

1. Принять к сведению рекомендации музыкального руководителя Никитиной С. А. по подготовке к утренникам, посвященным Международному женскому дню 8 марта и утвердить оговоренный график проведения.

Ответственные: воспитатели, специалисты

Срок: в соответствии с графиком

2. Назначить ответственной за проведение Шашечного турнира инструктора по ФИЗО Васькову Н. В.

Ответственные: Инструктор по ФИЗО Васькова Н. В., воспитатель подготовительной группы Миронова И. В.

Срок: 25.02.2020

3. Назначить ответственной за проведение Муниципального конкурса «Юный конструктор. /Военная техника/» воспитателя старшей группы №3 Семенину Л. В., воспитателя Маслову Ю. А.

Ответственные: воспитатели Маслова Ю. А., Семенина Л. В.

Срок: 26.02.2020

4. Назначить ответственной за проведение зональной викторины в подготовительной группе «Этикет с 5 лет» воспитателя подготовительно группы Миронову И. В.

Ответственные: воспитатели Маслова Ю. А., Семенина Л. В.

Срок: 28.02.2020

Секретарь ___/Маслова Ю. А. /

Публикации по теме:

Картотека словесных игр на развитие мышления для детей старшего дошкольного возраста В игре дети развиваются разносторонне, становятся умнее, более свободны в общении, играя со своими ребятишками в словесные игры с мячом,.

Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний»Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний» Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску.

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт" У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Консультация для родителей «Развитие внимания, памяти, логического мышления» Консультация для родителей. Развитие внимания,памяти,логического мышления. Роль памяти в развитии ребёнка огромна. Усвоение знаний об окружающем.

Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста. Лишь совершенно не так давно почти все преподаватели начали высказывать.

«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы«Путешествие по математическим островам». Развитие логического мышления детей подготовительной группы Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач. Задачи : Обучающие:.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Развитие мышления у дошкольников с ОВЗ. Актуальность проблемы. Наше время смело можно назвать временем перемен. Мы живём в веке новых технологий, когда очень ценится человек мыслящий, ищущий, творческий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Протокол педсовета «Развитие инженерного мышления в ДОУ»
Опубликовано: 6 марта 2020 в 11:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД