Лучший педагог года

Протокол родительского собрания подготовительной группы Тема: «Познавательные интересы ребенка-дошкольника»

Валентина Чувакова
Протокол родительского собрания подготовительной группы Тема: «Познавательные интересы ребенка-дошкольника»

Протокол № 2

родительского собрания подготовительной группы №4

от 8 декабря 2011 г.

Тема : «Познавательные интересы ребенка - дошкольника».

Присутствовало: 20 человек.

Отсутствовало: 5 человек.

Начало работы: 18.00

Окончание работы: 19.15

Публикация «Протокол родительского собрания подготовительной группы Тема: „Познавательные интересы ребенка-дошкольника“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за поведением и общением детей в разных видах деятельности; индивидуальные беседы с детьми, индивидуальные беседы с родителями.

Повестка собрания

1. Познавательные интересы ребенка - дошкольника.

Воспитатель Чувакова В. В.

2. Развитие речи у детей дошкольного возраста (6 -7 лет).

Воспитатель – логопед Мухина Н. А.

3. Подготовка к утреннику посвященному «Новому году».

Воспитатель Агафонова Д. В.

4. Разное.

Цель: Вооружить родителей знаниями о познавательных интересах ребенка – дошкольника. Напомнить родителям о значении игр и упражнений для правильно поставленной речи.

В первой части собрания с вопросом о познавательных интересах ребенка – дошкольника выступила воспитатель группы Чувакова В. В. с сообщением «Познавательные интересы ребенка - дошкольника».

Она рассказала родителям о том, что стремление узнавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, желание вникнуть в их сущность, найти имеющиеся между ними связи и отношения характеризуют развивающийся познавательный интерес. Основа познавательного интереса – активная мыслительная деятельность. Под ее влиянием ребенок оказывается способен к более длительной и устойчивой сосредоточенности внимания, проявляет самостоятельность при решении умственной или практической задачи. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость успеха, в случае если проявил догадку, получил одобрение взрослых, создают у ребенка уверенность в своих силах.

Познавательный интерес связан с деятельностью памяти. Дошкольник легче и прочнее запоминает интересный материал, быстрее его воспроизводит. Познавательные интересы дошкольников характеризуются такими качественными особенностями, как широта и устойчивость.

Валентина Васильевна порекомендовала родителям использовать каждую возможность для обогащения ребенка яркими впечатлениями об окружающей жизни. Очень полезно проводить с детьми прогулки и экскурсии, но во время их не надо комментировать все увиденное. Для развития интереса ребенка целесообразнее возбуждать его познавательную активность, стимулировать появление у него вопросов, стремление находить на них ответы посредством наблюдений, размышлений.

К детским вопросам следует относится внимательно и бережно. Отвечать на них нужно так, чтобы поддержать и углубить любознательность и познавательные интересы ребенка. Встречный вопрос взрослого: «А ты как думаешь сам?» - побуждает ребенка к самостоятельным размышлениям, укрепляет веру в свои собственные силы.

Решение родительского собрания :

1. Принять к сведению информацию о познавательных интересах ребенка – дошкольника.

2. Использовать каждую возможность для обогащения ребенка яркими впечатлениями об окружающей жизни.

3. Проводить с детьми прогулки и экскурсии.

По второму вопросу выступила воспитатель – логопед МБДОУ № 87 Мухина Н. А. с сообщением «Развитие речи у детей дошкольного возраста (6 -7 лет)». Она рассказала родителям о том, кто такой этот «страшный и опасный» логопед…

Кто он? Почему его так боятся многие родители? Почему родители с таким предубеждением относятся к логопеду и не хотят вести к нему ребенка?

Нелли Александровна довела до сведения родителей то, что практически все педагоги единогласно утверждают, что сейчас очень много детей с нарушением речи. Чем это вызвано сказать трудно. Но самое плохое кроется в том, что многие родители не понимают сложности проблемы и не обращают внимание на нарушения речи у детей. Считают, что все пройдет само собой. И это очень опасное заблуждение.

Также она привела пример «Уважаемые родители, если у Вашего ребенка неправильно или плохо растут зубки, Вы что будете делать? Поведете малыша к врачу. Будете делать то, что скажет доктор: лечить, удалять, поведете к ортодонту и т. д. Правильно? Если врач из детского сада направит вашего ребенка к хирургу, кардиологу, лору, вы поведете малыша? Наверняка. Так почему же, когда воспитатель, психолог, учитель советуют Вам показать малыша логопеду, Вы отказываетесь и обижаетесь? Многие учителя и воспитатели часто встречают такую реакцию родителей. А почему? Чем же страшен и опасен логопед?»

Для каждого родителя его ребенок самый лучший, самый любимый. Мы прощаем ему различные промахи, не замечаем недостатки. Педагог же видит ребенка в коллективе таких же детей и сразу замечает, если что-то у малыша не так, как должно быть. Сейчас очень часто встречаются у детей различные нарушения речи, которые может исправить только логопед. Дорогие родители, если Вам советуют посетить логопеда, не пугайтесь, не возмущайтесь, а берите малыша и сразу, без промедления бегите к нему. Поймите, предназначение логопеда – помочь Вашему ребенку, научить его правильно слышать звуки и видеть буквы, читать слова. Когда у ребенка ранка, мы ее видим и чувствуем. Если что-то нарушено в животе, он болит. Когда нарушена или не сформирована речевая деятельность, то ничего не болит, ничего не видно, т. к. все спрятано под кору головного мозга и никак не проверишь. Только специалист может определить уровень развития речи и помочь преодолеть какие-то нарушения.

Она рассказала о том, что логопед занимается, как правило, один на один с малышом и учит его правильно слышать и произносить звуки, читать и писать буквы. Даже если ребенок правильно произносит звуки, еще не значит, что все в порядке. Часто трудности начинаются в школе, когда дети учатся читать и писать диктанты. Если ребенок при чтении пропускает буквы, заменяет букву другой, при письме пропускает гласные или согласные, добавляет лишние буквы, пропускает мягкий знак, значит срочно нужно проконсультироваться с логопедом. Не ждите, что все пройдет. Само по себе ничего не проходит. Нужны специальные упражнения для того, чтобы связь между слышу–пишу и вижу-читаю установилась правильно. Помогите своему малышу! Вы избежите многих проблем в школе. Ведь неправильно установленные связи закрепляются, мешают ребенку хорошо читать и писать, понимать текст, что создает различные комплексы у ребенка, негативное отношение к учебе.

Основной задачей работы с детьми старшего дошкольного возраста по усвоению фонетической стороны речи и правильному произнесению всех звуков родного языка является дальнейшее совершенствование речевого слуха, закрепление навыков четкой, правильной, выразительной речи.

Дети могут уже четко дифференцировать, что такое звук, слово, предложение. Для отработки дикции, силы голоса, темпа речи используются скороговорки, чисто говорки, загадки, потешки, стихи.

Далее Нелли Александровна ответила на вопросы родителей. Их интересовал такой вопрос : «Какие существуют упражнения и игры для развития речи детей?» Воспитатель – логопед предложила им несколько упражнений и игр, которые можно использовать.

Решение родительского собрания :

1. Прислушаться к рекомендациям воспитателя – логопеда.

2. По мере необходимости обращаться к воспитателю – логопеду.

По третьему вопросу «Подготовка к утреннику посвященному Новому году» с родителями побеседовала, воспитатель группы Агафонова Д. В. Они обсудили такие вопросы как: костюмы детей на праздник; роли, которые дети будут играть на утреннике; слова, необходимые выучить детям. Также Диана Витальевна сообщила родителям, какого числа и во сколько состоится утренник. Она порекомендовала родителям, во избежание таких неприятностей как: падение детей во время танца, необходимо, чтобы все дети были в чешках.

Решение родительского собрания :

Интересоваться у воспитателей о прохождении подготовки к утреннику посвященному «Новому году».

В следующем вопросе о разном Чувакова В. В. напомнила родителям о соблюдении режима, о своевременной оплате как за детский сад, так и за дополнительные услуги, а так же об одежде детей в группе и на улице.

Решение родительского собрания :

Периодически информировать родителей по усвоению детьми учебного материала, давать своевременные советы, организовывать индивидуальные беседы.

Воспитатели группы :

Чувакова В. В.

Агафонова Д. В.

Протокол вела : Богачева О. В.

Публикации по теме:

Родительское собрание-деловая игра «Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми» Протокол №1 Родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности Проведенного в нетрадиционной форме. Тема: «Что должен.

Протокол родительского собрания №1 в средней группе ПРОТОКОЛ родительского собрания № 1 Форма проведения : «Круглый стол» Родительское собрание от 29.09.2012г. Председатель : Панкина Н. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Протокол родительского собрания подготовительной группы Тема: «Познавательные интересы ребенка-дошкольника»
Опубликовано: 30 октября 2013 в 16:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД