Папки-передвижки

Мастер-класс с воспитателями «Экспериментирование с молоком»

Лариса Ашихмина
Мастер-класс с воспитателями «Экспериментирование с молоком»

Мастер – класс :

«Экспериментирование с молоком»

Педагог: Ашихмина Л. Б.

Дата ^ 20/03/2014 г.

Место проведений: Музыкальный зал

Продолжительность мастер-класса :  20-30 мин.

Форма организации: игра - экспериментирование

Условия: В ходе экспериментирования участники мастер-класса привлекаются к активному выполнению экспериментов с молоком, делают свои выводы.

Рефлексия проводится в виде художественно - творческой игры «Раскрась йогурт».

Публикация «Мастер-класс с воспитателями „Экспериментирование с молоком“» размещена в разделах

Цель: Привлечение аудитории к активному использованию молочных продуктов с целью укрепления здоровья и развития художественно – творческого мышления через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи: Через информативно – поисковую деятельность заложить основы знаний о здоровом питании.

Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.

Развивать художественный вкус в ходе экспериментирования.

Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной в опытно – экспериментальной деятельности

Образовательная область: познание

Интеграция: Познание, Коммуникация, Социализация, Здоровье, Художественное творчество

Ожидаемый результат:

Расширятся знания о разнообразии молочных продуктов, о ценности молока и влиянии его на состояние здоровья.

Повысится познавательный интерес не только к молочному экспериментированию, но и с другими продуктами питания. Разовьется тяга к домашнему экспериментированию с продуктами.

Дети будут с удовольствием кушать молоко и молочные продукты.

Дети будут стремиться к здоровому образу жизни

Актуальность: Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов.

Наглядность и оборудование:

1 ноутбук

2. Мультимедийный проектор

3. Молочные продукты : молоко, творог, йогурт,

4. Нашатырный спирт, гуашь, ватные палочки, жидкость для мытья посуды, сок, ложки, деревянные палочки,кисточки, бумага,стаканчики.

Ход мастер класса:

Многие ребята не очень любят молоко, пьют без удовольствия, приходится уговаривать. Так родилась идея показать "Экспериментирование с молоком". Которое мы с вами сегодня проведем.

Мы говорим детям «Надо пить молоко, в нем много витаминов!»

Почему в молоке так много важных витаминов?

Сейчас вы послушаете стихотворение про корову, которая дает белое молоко. и сразу догадаетесь, откуда в молоке витамины.

Посмотрите инсценировку (Надевают атрибут коровы и фуражку)

Инсценировка.

Автор.

Как-то летом, в полвторого, точно вспомнить не могу

Мише встретилась корова

Возле речки на лугу.

 Миша.  Вы корова?

Корова. Да, корова.

Миша.  Я не ждал от Вас такого.

Корова.

Очень мило, очень мило.

Чем я вам не угодила?

Миша.   

Вы цветы жуете летом,

Но однако же при этом

Мне цветного молока

Не давали вы пока.

Автор. И ответила корова.

Корова.

Ну и что же здесь такого?

Вам цветное молоко?

Это просто и легко.

Принесу. Даю  вам слово.

Автор.  

И пошла пастись корова

Не теряя ни минутки

Возле речки, целый час

Ела только незабудки,

Чтобы выполнить заказ.

Ела, ела, ела,ела,

И сказала:

Корова.   

Плохо дело,

Ничего не помогло-

Молоко белым-бело.

Видно что-то здесь не так

Надо кушать красный мак.

Автор.

Маку красного поела

И вздохнула:

Корова.

Плохо дело.

Ничего не помогло-

Молоко белым - бело.

Автор.   Опечалилась корова:

Корова.

"Я наверно не здорова.

Не пойти ли мне к врачу,

Я провериться хочу. "

Автор.

Что ты, милая корова!

Ты у нас вполне здорова.

Никуда ты не ходи,

Ты на Мишу погляди.

Как у нашего Мищутки

Глазки, словно незабудки,

Золотистые кудряшки,

Словно во поле ромашки,

Щечки, словно маков цвет,

Не Мишутка, а букет!

Улыбается корова.

Корова.

"В самом деле, я здорова?

Мне приятно и легко.

Я пошла по молоко.

Вы догадались, почему в молоке столько много витаминов?

(Ответ участников мастер — класса) :

Корова ест траву, цветы. В них много разных витаминов, они передаются в коровье молоко.

А почему молоко белого цвета?

(Ответ участников мастер — класса) :

Показ презентации

«Экспериментирование с молоком»

Правила хранения молочных продуктов и использования:

Что нужно делать, чтобы молоко не пригорело?

Кипятить молоко лучше в кастрюле с толстым дном, чтобы молоко не пригорело.

Что нужно делать, чтобы молочные продукты быстро не впитывали в себя посторонние запахи

Молочные продукты быстро впитывают в себя посторонние запахи, поэтому их нельзя держать вблизи пахучих продуктов.

Что нужно делать, чтобы в подгоревшем молоке не остался запах гари?

Если молоко пригорело, не размешивайте его. Сразу переливайте в другую посуду, чтобы не остался запах гари. Вкус пригорелого молока можно поправить, добавив в него немного соли. Залитое место убежавшего молока лучше прикрыть газетой, тогда запах пригорелого молока не распространится по всей кухне.

Что нужно делать, чтобы сметана не свернулась в супе?

Если в сметану налить свежего молока, то она не свернется в супе. Мы проверили.

Что нужно делать, чтобы горчица лучше сохранилась и не сохла?

Горчица лучше сохраняется и не сохнет, если развести ее с молоком.

Что нужно делать, чтобы сыр сохранился лучше, если нет холодильника?

Если нет холодильника, сыр следует хранить завернутым в ткань, смоченную в соленой воде.

Что нужно делать, чтобы при добавлении молока в пюре, оно не приобрело серый цвет?

При приготовлении картофельного пюре лучше использовать горячее молоко. От холодного молока пюре приобретает серый цвет

Рефлексия: «Раскрась йогурт в банке» зеленый – все отлично, синий – хорошо, красный постарайся

Молочные продукты вкусные и полезные. Кушайте их на здоровье.

Шлёт привет вам всем корова.

Пейте, люди, молоко

Пейте, люди, молоко

Будете…

– Здоровы (все участники мастер-класса!

Прикреплённые файлы:

pro-moloko_99sj8.ppt | 5187 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект мастер-класса «Бусы из макарон». Совместная деятельность детей разновозрастной группы и родителейКонспект мастер-класса «Бусы из макарон». Совместная деятельность детей разновозрастной группы и родителей План-конспект мастер-класса. Тема: совместная деятельность с детьми младшего,среднего,старшего возраста и родителями «Бусы из макарон».

Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание»Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание» Идея проведения мастер-класса для воспитателей нашей территории (военного городка) по айрис - фолдингу у меня появилась после посещения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с воспитателями «Экспериментирование с молоком»
Опубликовано: 30 апреля 2014 в 20:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД