Получи документы

Проект «Воспитание мужеством. Города — герои»

Смолич Ирина
Проект «Воспитание мужеством. Города — герои»

Цель проекта :

Формирование у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта :

Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей с историческими фактами военных лет.

Познакомить детей с боевой заслугой городов-героев России.

Публикация «Проект „Воспитание мужеством, Города — герои“» размещена в разделах

Организовать сотрудничество с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств; вовлекать родителей в познавательный диалог с детьми посредство совместного поиска информации.

Дать представление о значении исторических фактов военных лет в Великой Отечественной войне (битва под Москвой).

Обогащать и развивать словарный запас детей; познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет.

Участники: дети 6-7 лет, родители, педагоги.

Ожидаемые Результаты Проекта :

Расширится представление детей о подвигах народа, об истории родного отечества, края в годы Великой Отечественной войны. Сформировано представление о Российской армии – надежной защитнице нашего государства, празднике 9 Мая. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми. Умение представить творческо-поисковый продукт (презентация)

на уровне родителей воспитанников :

Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

на уровне предметно-пространственной среды:

Создание материально-технической базы для плодотворной работы по данной теме. Создание книг «Города – герои», «Оружие Победы»

Актуальность проекта : Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников. Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, открывает большие возможности в организации совместной деятельности дошкольников, педагогов, родителей.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Обратив внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, дефицитом знаний о городах- героях, участии членов семьи старшего поколения в Великой Отечественной войне, был составлен данный проект.

Этапы реализации проекта.

Этапы

Основные направления реализации проекта

Материалы и средства реализации проекта.

1. Подготовительный

Составление плана деятельности.

Выявление первоначальных знаний детей о войне, о битве за Москву, о городах-героях.

Поиск и подбор информации по теме проекта, доступной восприятию детей дошкольного возраста;

создание развивающей среды: подбор иллюстраций, литературы, видеофильмов, музыки, атрибутов сюжетно-ролевых игр:

Информация для родителей о предстоящем проекте. выбор тем детско-родительских проектов.

Подбор литературы, фотографий, плакатов времён ВОВ.

Подбор музыкальных произведений на военную тему.

Подготовка цикла бесед о ВОВ.

2. Реализация проекта.

1 блок. (Январь)

Беседы: «Почему война называется Великой Отечественной», «Кто такой герой, «Как россияне защищали Москву от фашистов осенью 1941 года?», рассматривание карты и составление хронологии важнейших событий, связанных с битвой под Москвой, Беседа о Г. К. Жукове.

Дид. Игры: «Чья форма», «Что изменилось».

С / Р игры: «На границе», «Мы военные»

Подвижные игры: «Разведка», «Встречные перебежки»

Чтение худ. лит. : разучивание пословиц о солдатской службе, чтение Л. Кассиль «Твои Защитники», С. Алексеева «Медаль», С. Алексеев «О великой Московской битве», «Подвиг у Дубосекова», «Генерал Панфилов»

Просмотр презентаций.

Прослушивание: «Священная война» А. Александров, В. Лебедев-Кумач, «На безымянной высоте» В. Баснер

Худ. творч. Лепка «Танк», коллективная работа – макет «На безымянной высоте»

2 блок. (Февраль)

Беседы: «Парад на Красной площади 1941г», «Москва вела страну к победе», «Подвиг Панфиловцев», «Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва!», «Подвиг Талалихина»

Дид. Игры: «Сигнальные флажки», «Будем в армии служить»

С / Р игры: «Военные», «Медсестра»

Подв. Игры: «Переправа через мост», «Кто быстрее соберется по тревоге»

Чтение худ. лит. : Стихи об обороне Москвы (чтение и заучивание, инсценировка по рассказу Л. Кассиля «Сестра», С. Алексеев «Первый ночной таран», «Талалихин»

Музыка: «Песня защитников Москвы»

Просмотр презентаций.

Худ. Творч. Рисование «Таран», конструирование «Самолёт», Коллективная работа «Защитники неба»

Экскурсия: Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Центральный музей Великой Отечественной войны

1941-1945 гг.».

Подготовка и проведение музыкально- литературного вечера «Отстоим Москву»

3 блок. (Март)

Беседы: «Города - герои Великой отечественной войны», «Герои Великой Отечественной войны»; «Герои, которые ковали победу в тылу», «Блокада Ленинграда»

Дид игры. “Род войск и боевая техника”, “Защитники Отечества”

С / Р игры “Мы-военные моряки”, «Летчики»

Подв. Игры “Защита крепости”, “Подвижная цель”, “Стенка-мишень”, “Перехватчики”

Чтение худ. лит Л. Кассиля "Никто не знает, но помнят все", загадывание загадок на военную тематику, З. Александрова «Дозор»

Прослушивание: «Последний бой» М. Ножкин, А. Ашкенази, «Катюша» М. Блантер, М. Исаковский

Просмотр презентаций, виртуальные экскурсии по городам – героям.

Худ. творч. Конструирование «Военная техника» Макет «Дорога Жизни» Аппликация (коллективная работа).

4 блок. (Апрель)

Беседы: «Оружие победы», «Сталинградская битва», «Памятники героям войны», «Праздник день Победы».

Дид. Игры «Назови пословицу», “Ордена войны”

С / Р игры “На учениях”, “Пограничники”

Подв. Игры “Переправа через мост”, “Снайперы”

Чтение худ. лит. С. Алексеев «О великом сражении на Волге», С. Алексеев «Победа»; Л. Кассиль «Пути знамён», «Ни кто не знает, но помнят все».

Прослушивание : «Хотят ли русские войны» Е. Евтушенко, Э. Колмановский, «Дорожка фронтовая» Б. Мокроусов, Н. Лабковский, Э. Хиль «Победный вальс», «Свет вечного огня»,

Худ. творч. «Вечный огонь», рисунки на темы: «Салют Победы в городе -герое», «Памятники воину- победителю в городах героях» Рисование «Катюша – боевая машина».

Публикации по теме:

Альбом по патриотическому воспитанию «Герои моего города» (к 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне)Альбом по патриотическому воспитанию «Герои моего города» (к 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне) В марте 2015 года в рамках реализации группового проекта «Памяти павшим…», посвящённого 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной.

Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Города герои Великой Отечественной войны»Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Города герои Великой Отечественной войны» Воспитатель МБДОУ детский сад № 54 г. Ковров Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги, предоставляю вашему вниманию авторскую дидактическую.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Города-герои Великой Отечественной войны. Солдатский треугольник»Комплексное занятие в разновозрастной группе «Города-герои Великой Отечественной войны. Солдатский треугольник» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», "Познавательное развитие", «Физическое.

Краткосрочный проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Новогодняя сказка. Сказочные герои» Тема проекта: "Новогодняя сказка. Сказочные герои"Проблемное поле проекта:Самый долгожданный детский праздник – Новый год. Но у наших детей.

Краткосрочный проект «Коллекция магнитов «Города-герои России» для старшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Коллекция магнитов «Города-герои России» для старшего дошкольного возраста Проект: Коллекция магнитов «Города-герои России» Актуальность : «Воспитание детей-самая важная область нашей жизни. Наши дети-это будущие.

Познавательно-творческий проект «Герои сказок — за безопасность» для воспитанников 5–6 летнего возрастаПознавательно-творческий проект «Герои сказок — за безопасность» для воспитанников 5–6 летнего возраста В течение месяца мы с воспитанниками отряда "Пчелки" реализовали проект "Герои сказок за безопасность" Тип проекта: познавательно- творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Воспитание мужеством. Города — герои»
Опубликовано: 31 января 2024 в 17:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД