Психокоррекционное занятие для развития эмпатии

Юлия Капичева
Психокоррекционное занятие для развития эмпатии

Казенное учреждение Омской области

"Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Тарского района"

КУ "СРЦН Тарского района"

Психокоррекционное занятие

на развитие эмпатии

Цель: Развитие чувства эмпатии, доброжелательного отношения друг к другу.

1. Творческое упражнение «Ритуал приветствия»

Цель: Развивать фантазию, творческое начало, чувство доброжелательного отношения друг к другу.

Инструкция: Мне всегда интересно смотреть, как люди приветствуют друг друга. Сейчас мне нужны два добровольца, которые покажут, как выглядит типичное русское рукопожатие. Кто видел другие формы приветствия? Может быть, мы можем продемонстрировать их друг другу?

Сейчас вы должны придумать новый забавный способ того, как мы могли бы приветствовать друг друга в этой группе. Тогда на следующей неделе мы будем здороваться именно таким способом.

Сначала каждый выбирает себе партнера. Это первый шаг к успеху. Теперь у вас есть три минуты, чтобы изобрести новую и необычную форму приветствия для всех нас. Она должна быть достаточно простой, чтобы мы могли ее запомнить и использовать в повседневном общении, но она должна и приносить удовольствие.

Конечно, вы можете использовать детали других приветствий, которые вы знаете; вы можете их изменять или добавлять что-нибудь совсем новое. Я напишу ваши имена на листочках, и мы будем тянуть жребий. Тот вариант, который вытянем, мы будем использовать для приветствия на следующей неделе. Вы готовы? Тогда вы можете приступать к творчеству. У вас три минуты.

(Пусть все пары покажут свои изобретения. Вытяните жребий и объявите имена победителей.)

2. Игра: «Мне нравится, что ты.»

Цель: Формировать умение оказывать друг другу знаки внимания.

Детям предлагают обратиться к любому участнику и закончить предложение, например, «Алена, мне нравится, что ты такая добрая».

3. Упражнение «Закончи предложение: «Друг - это.»

Цель: Выяснить представления детей о понятии «друг».

Взрослый начинает рассказ от имени кота, кого можно назвать настоящим другом. Дети вспоминают пословицы о друге и дружбе. Далее каждый ребенок заканчивает предложение самостоятельно, стараясь не повторять предыдущие ответы.

4. Игра «Плохое настроение»

Цель: Развивать чувство эмпатии.

Инструкция: У каждого человека может быть плохое настроение и окружающим нужно постараться понять его причину и научиться правильно реагировать на плохое настроение человека.

Послушайте одну историю:

- Один мальчик пришел в школу в плохом настроении и сердито сказал своему другу: «Я не буду с тобой играть».

Его друг подумал немного и спокойно спросил: «Ты имеешь в виду, что тебе хочется играть с другими детьми?»

У мальчика улучшилось настроение, потому что друг не стал с ним спорить, ругаться, не обиделся, а просто постарался понять.

Теперь выберем водящего, который будет изображать человека в плохом настроении. Остальные должны попытаться правильно реагировать, можно начинать высказывание со слов: «Ты имеешь в виду, что …»

(Можно узнать, может в группе есть человек в плохом настроении, или у кого-то недавно было плохое настроении и попросить вспомнить свои чувства).

5. Беседа о друге и дружбе

Цель: Выяснить представления детей о друге и дружбе, способствовать обдумыванию данных понятий.

Взрослый предлагает детям вопросы для обсуждения: Кого можно назвать другом и почему? Что значит дружить? Что такое настоящая дружба? Педагог просит детей вспомнить пословицы о дружбе и объяснить их смысл: «Друг познается в беде», «Нет друга - ищи, а нашел - береги», «Старый друг лучше новых двух».

6. Творческая работа «Портрет друга»

Цель: Способствовать тому, чтобы дети обдумали, кто их настоящий друг и почему они так считают.

Детям предлагают нарисовать портреты друзей и объяснить, почему именно их они считают своими друзьями. Из портретов оформляется выставка.

7. Итоговый сбор. Игра «Путешествие на плоту дружбы»

Цель: Развивать сплоченность группы, дружелюбие, слаженность в работе. Подвести итог занятия.

Взрослый предлагает детям отправиться в путешествие на «плоту дружбы» (большой стул, разместившись на нем вместе. Педагог сопровождает путешествие описанием того, что происходит вокруг (начинается гроза, сильные волны., при этом звучит соответствующая музыка. По окончании путешествия происходит обсуждение, что помогало всем и позволило вернуться.

Публикации по теме:

Коллективная работа «Морское дно»Коллективная работа «Морское дно» .

Психокоррекционное занятие «Чувства и восприятие окружающих» Казенное учреждение Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Тарского района" КУ "СРЦН Тарского района".

Автор публикации:
Психокоррекционное занятие для развития эмпатии
Опубликовано: 18 марта 2014 в 05:51
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рождественские колядки для детей. Фотоотчёт.
Колядуют в ночь с 6 на 7 января. Чаще всего колядовать ходят дети и молодые люди. В рождественских колядках принято прославлять Христа, поздравлять хозяина и...
Представьте, что вы — на концерте Ирины Дубцовой! (эффектные фото снимки).
Так фейерично и красочно встречал жителей и гостей города Белгорода гостеприимный ДК "Энергомаш", где в последний новогодний день каникул дала свой живой...
Кукла Перевертыш на веретене. Мастер-класс.
Не так давно в соц. сетях я встретила небольшой ролик, так называемую "гифку", с куклой Перевертыш на веретене. С тех пор все мои мысли были об этой кукле....
Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической...
Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой картонный...
Фото экскурсия в отдел скульптуры Белгородского художественного музея.
Да, это бюст-скульптура А. С. Пушкина - А это чья скульптура? Отгадали? - А. Блок А сейчас ? Кто? М. С. Щепкин - Именем этого человека...