Получи документы

Психологическая готовность к школе. Консультация

Инна Капланова
Психологическая готовность к школе. Консультация

Психологическая готовность к школе состоит из личностной, интеллектуальной и волевой готовности.

Что входит в личностную готовность?

Личностная готовность включает мотивационная готовность – это уровень сформированности социальных мотивов (например, потребность в социальном признании и стремление к приобретению социально значимого статуса, а также в личностную готовность входит сформированность и доминирование учебных и познавательных мотивов.

Публикация «Психологическая готовность к школе, Консультация» размещена в разделах

Сформированность самооценки и Я-концепции - осознание ребёнком своих физических возможностей, умений, переживаний, а также способность оценить свои достижения и личностные качества.

Кроме того, личностная готовность включает коммуникативную готовность, то есть готовность ребёнка к произвольному и продуктивному общению с учителем и сверстниками, в контексте учебной деятельности, наличие коммуникативной инициативы.

Эмоциональная зрелость одна из составляющих личностной готовности. Эмоциональная готовность включает освоение ребёнком социальных норм выражения своих чувств, отсутствие импульсивных реакций, сформированность высших чувств - эстетических (чувство прекрасного, интеллектуальных (радость познания, нравственных.

Интеллектуальная готовности включает в себя следующее:

Познавательная готовность - переход к понятийному интеллекту, овладение основными мыслительными операциями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование, способность действовать во внутреннем плане, понимание причинности явлений, наличие определенного набора знаний, представлений и умений.

Речевая готовность - сформированность лексической, фонематической, грамматической, синтаксической, семантической сторон речи; развитие обобщающей, планирующей и регулирующей функции речи; становление и развитие различных форм речи (монологическая- диалогическая; внешняя - внутренняя).

Развитость восприятия, памяти, внимания и воображения - осознанность восприятия, использование системы сенсорных эталонов и соответствующих перцептивных действий; большая опосредованность памяти и внимания; развитие сенсомоторной координации и мелкой моторики.

Составляющие волевой готовности :

Готовность в сфере воли - возможность целеполагания и сохранения целей, способность к осуществлению волевого усилия, соподчинение мотивов.

Развитие произвольности- способность ребёнка строить свое поведение и деятельность в соответствии с установленными правилами, осуществление действий по предлагаемым образцам, их контроль и коррекция.

Ниже перечислены методики, которые может использовать психолог для определения уровня психологической готовности.

1. Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей детей 6-7 лет (МЭДИС) Е. И. Щеблановой, И. С. Авериной и Е. Н. Задориной.

2. Методика исследования словесно-логического мышления А. Керна - Я. Йирасика.

3. Методика диагностики уровня сформированности игровых навыков

Р. Р. Калининой.

4. Тестовая беседа С. А. Банкова.

5. Наблюдение за дошкольниками во время учебных занятий.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе». Добрый день, дорогие коллеги! спешу поделиться с Вами консультацией. Предложите ее родителям в подготовительной к школе группе. Объясните.

Консультация для родителей старших дошкольников «Психологическая готовность к школе» Очень часто дети представляют школу как сплошной праздник: учительница добрая, все хотят дружить, учиться легко и приятно. Почти никто из.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1 Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. От готовности ребенка к этому моменту во многом будет зависеть формирование.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2 Существует гипотеза: адаптация зависит от уровня психологической готовности ребенка к школе, комфортности его пребывания в учебном заведении,.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 3 Обсуждая проблему готовности к школе, Д. Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 4 Н. В. Запорожец (1977г.) отметил, что готовность к обучению к школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6 Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Заключительная часть О том, что начало обучения в школе – один из серьезных моментов в жизни ребенка, знают все. На этот вопрос мы и попросили ответить родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическая готовность к школе. Консультация
Опубликовано: 15 сентября 2023 в 09:34
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД