МААМ-картинки

Психологическая готовность ребенка к школе

Елена Дементьева
Психологическая готовность ребенка к школе

Психологическая готовность ребенка к школе

Выполнила:

Дементьева Е. Ю.

Психологическая готовность к школе – это система потребностей и стремлений ребёнка, связанных со школой, когда причастность к ним переживается ребёнком как его собственная потребность.

Готовность к обучению в школе

Публикация «Психологическая готовность ребенка к школе» размещена в разделах

складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных процессов, готовности к произвольной, то есть осознанной и волевой регуляции поведения, познавательной деятельности и социальной позиции школьника.

Л. И. Божович

Компоненты психологической готовности ребенка к школе :

Личностная готовность.

Социально – психологическая готовность.

Интеллектуальная готовность.

Личностная готовность к школе :

принятие новой социальной позиции – положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей (беседы с ребенком о том, что такое школа, какие в школе существуют правила, зачем нужно учиться, сформируют у ребенка положительное отношение к школе, к учебной деятельности, учителям и самому себе).

учебная мотивация (ребенок хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

эмоциональная устойчивость - сформированность у ребенка эмоционально – волевой сферы (произвольность управления собственным поведением и умение подчинить свое действие правилу, внимательно слушать и выполнять задание);

Интеллектуальная готовность ребенка к школе :

Компонент предполагает наличие у ребёнка определё нного кругозора и запаса конкретных знаний:

развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);

пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);

координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);

развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);

развитие произвольной памяти ( способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/);

овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов.

Интеллектуальная готовность ребенка к школе :

Предполагается владение:

дифференцированным восприятием;

аналитическим мышлением (обобщёнными формами мышления и основными логическими операциями);

смысловым запоминанием;

умением выделять учебную задачу и превратить её в самостоятельную цель деятельности;

тонкими движениями руки и зрительно-двигательной координацией.

Социально-психологическая готовность к школе :

Данный компонент включает в себя формирование у детей нравственных и коммуникативных способностей, позволяющих общаться со сверстниками и взрослыми:

ребенок легко вступает в контакт;

не агрессивен;

умеет находить выход из проблемных ситуаций общения;

проявляет гибкость;

признает авторитет взрослых.

Эмоционально-волевая готовность к школе :

потребность в достижении успехов, которая должна доминировать над боязнью неудачи. Важно, чтобы самооценка была адекватной, а уровень притязаний соответствовал реальным возможностям ребенка.

Какие занятия полезны для ребенка в период его подготовки к школе?

1. Развитие мелких мышц руки:

работа с конструкторами разного типа;

работа с ножницами, пластилином;

рисование в альбомах (карандашами, красками).

2. Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).

3. Построение бесед о школе и школьной деятельности.

4. Создание проблемных ситуаций.

Модель «выпускника детского сада»

физически развитый;

любознательный, активный;

эмоционально отзывчивый;

овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

способный управлять своим поведением и планировать свои действия;

способный решать интеллектуальные и личностные задачи;

имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;

овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;

овладевший необходимыми умениями и навыками.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

dementeva_57gju.pptx | 286,42 Кб
 
Публикации по теме:

Психологическая готовность ребенка к школе «К школе готов!» Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому.

Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе». Добрый день, дорогие коллеги! спешу поделиться с Вами консультацией. Предложите ее родителям в подготовительной к школе группе. Объясните.

Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Паутовский детский сад «Солнышко» Консультация для родителей. «Психологическая.

Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе» Проблема психологической готовности к школе в последнее время стала очень популярной среди исследователей различных специальностей. Психологи,.

Психологическая готовность к обучению ребенка в школе Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для.

Психологическая готовность к обучению в школе Психологическая готовность к обучению в школе. Дети по-разному привыкают к школе. Одни адаптируются уже в первый месяц. У других – может.

Психологическая готовность ребенка к школе (тест)Психологическая готовность ребенка к школе (тест) ИНСТРУКЦИЯ: Послушай меня внимательно, я тебе сейчас буду задавать вопросы, а ты должен ответить какой вариант ответа тебе нравится больше.

Родительское собрание «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению» Психологическая готовность ребенка в школе это не значит, что ребенок умеет читать писать и считать, это значит, что ребенок готов всему.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Психологическая готовность детей к школе»Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Психологическая готовность детей к школе» Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня я бы хотела поговорить с вами о психологической готовности ребёнка к школе, ведь, к сожалению,.

Собрание в подготовительной группе «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению» Цели собрания: - повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению; - раскрыть понятие «Психологическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическая готовность ребенка к школе
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 18:26
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД