Папки-передвижки

Психологическая площадка из серии «Театрального марафона» для детей старшего дошкольного возраста

Дарья Приставкина
Психологическая площадка из серии «Театрального марафона» для детей старшего дошкольного возраста

Игровая площадка :психологическая игра с детьми старшего дошкольного возраста из серии «Театральный марафон»

«Иван-Царевич и Змей Горыныч»

Цель: знакомство и закрепление в театральных играх базовых эмоций.

Задачи:

-Познакомить (Продолжать знакомить) детей с базовыми эмоциями : злостью, грустью, страхом, удивлением, радостью, спокойствием.

-Научиться выражать эти эмоции в мимике и движениях;

Публикация «Психологическая площадка из серии „Театрального марафона“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-Закрепить выражение этих эмоций в театральной деятельности.

Сценарий

1. Беседа с детьми о театре, о том, что актеры в театре изображают не только физические действия, но и чувства, эмоции.

Здравствуйте,дети! Мы сегодня с вами поговорим о театре. Вы были в театре? (Да).А какой спектакль вы там смотрели? (Дети называют). Скажите, а какие бывают персонажи в спектаклях? (Красивые, хорошие, плохие, злые, добрые). Конечно, а как мы можем отличить, например доброго, хорошего персонажа от злого? (По тому, как он говорит, как поступает, что чувствует). Совершенно верно. Какой- либо герой чувствует, например злость, а потом говорит или делает плохие поступки, так? (Да). А как мы можем отличить, что чувствует наш герой? Радость, например, или злость? (По выражению лица, по жестам). Правильно. Скажите, как вы думаете, актеры в спектаклях по настоящему злятся? Мли просто играют в злость? (Играют). Да, актеры в спектаклях не только изображают какие-то действия или приключения, они всегда изображают какие-то чувства при этом. И это гораздо важнее и сложнее, чем изобразить какое-то действие. И самыми хорошими актерами становятся те, которые так изображают различные чувства, что им верят все. А хотите сегодня немножко стать настоящими актерами и поучиться не только играть в сказку, но и как взрослые, изображать различные чувства? (Да)

2. Рассказ об основных эмоциях: злость, страх, грусть, удивление, радость, спокойствие.

Смотрите, вот здесь я приготовила для вас картинки (Показ различных рисунков с чувствами, эмоциями).

Давайте их рассмотрим, и подумаем, как меняется лицо человека, когда он чувствует, например, радость. (Улыбается, брови подняты вверх, глаза широко открыты.)

Да, правильно. А теперь я буду называть различные чувства человека, а вы будете здесь находить лицо с этим чувством и мне показывать. (Перечисление базовых чувств, при этом обращать внимание детей на положение губ, глаз, бровей и т. д.)

3. Проигрывание совместно этих эмоций в мимике, жестах, движениях.

Скажите, а,когда вы в своей жизни чувствуете радость? (Когда дарят подарки, когда мама приходит и т. д.) Давайте сейчас вспомним этот случай, почувствуем радость и изобразим ее на лице. (Дети изображают).

А теперь грусть. (Дети вспоминают различные ситуации и изображают на лице различные чувства).

4. Разыгрывание этюда «Иван –Царевич и Звей Горыныч».

Молодцы. Ну, теперь вы все готовы быть настоящими артистами. И сейчас мы разыграем сказку «Иван –Царевич и Звей Горыныч». Не забывайте, что самое главное-это не просто делать то, о чем я читаю, а изображать своим лицом и телом то, что чувствует в это время ваш герой. Кто хочет быть Иван-Царевичем, А Марьей –Царевной? А Змеем Горынычем?

Далее педагог читает сказку, выделяя голосом те места, где проговариваются чувства и эмоции, а дети изображают то, что говорит педагог.

«Жил-был богатырь Иван- Царевич. Он был смелый и никого не боялся. И была у него невеста- Марья. И была она очень добрая и спокойная. Однажды Иван Царевич уехал по своим царским делам, а прилетел Змей Горыныч,схватил Марью и унес к себе в замок. Испугалась Марья, а делать нечего. Стала жить в замке Змея. Грустно ей там живется. Иван Царевич вернулся,рассказали ему про то, что его невеста пропала. Он сначала удивился, а потом рассердился. Сел на коня и поехал искать Марью. Долго ехал и приехал в замок к Змею. Стал звать Змея на бой. Бились они целый день. Но одолел Иван Змея. Победил его. Выбежала к нему Марья, обрадовались они очень друг другу. Посадил Иван невесту на коня и поехали они обратно домой. И жили они счастливо и спокойно.»

Сказка может быть проиграна 2-3 раза в зависимости от желания детей.

Вот теперь я вижу, что вы у меня становитесь настоящими актерами. Молодцы.

Расскажите, что больше всего вам понравилось на этой игровой площадке (Ответы детей). Спасибо всем большое за участие. До свидания.

Публикации по теме:

Творчество детей старшего дошкольного возрастаТворчество детей старшего дошкольного возраста Я уже рассказывала о работах из ткани, мои дети с удовольствием продолжают творить работы из обрезков различной по фактуре ткани. Изначально.

Формирование умения составлять рассказ по серии сюжетных картинок у детей с ОНР старшего дошкольного возраста Формирование умения составлять рассказ по серии сюжетных картинок у детей с ОНР старшего дошкольного возраста К числу важнейших задач логопедической.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Конспект регламентируемой образовательной деятельности по серии из 5-ти картинок «Волшебное семечко». образовательные цели - Совершенствование.

НОД «Наш микрорайон» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: - Познакомить дошкольников с историей возникновения микрорайона, названием близлежащих улиц. - Закрепить знания.

Родительское собрание «Психологическая готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе» Родительское собрание на тему: «Психологическая готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе» Цель: ознакомить родителей.

Сценарий лыжного марафона. Спортивный праздник для детей и родителейСценарий лыжного марафона. Спортивный праздник для детей и родителей Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №31» Цветик – семицветик «Лыжный марафон.

Семинар-практикум в рамках ХII педагогического марафона «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»Семинар-практикум в рамках ХII педагогического марафона «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» 29.04.2015 На базе нашего детского сада "Детский сад №31" г. Краснодар прошел семинар -практикум педагогического марафона по теме "Формирование.

Танец — как средство создания театрального образа у детей старшего дошкольного возраста. Кружковая работа в ДОУ На сегодняшний день единой точки зрения на преподавание танцевального искусства в ДОУ практически не существует, но невозможно оспорить.

Творческая площадка MADONNARI. Развитие креативности у детей дошкольного и младшего школьного возраста ВидеоТворческая площадка MADONNARI. Развитие креативности у детей дошкольного и младшего школьного возраста Видео ПЛОЩАДКА MADONNARI - РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА КРУГЛЫЙ ГОД!СМОТРИТЕ ВИДЕО "КУСОЧЕК ДЕТСТВА" В КОНЦЕ СТАТЬИ :) Программы madonnari на основе сказочных.

КВН по математике для детей старшего дошкольного возраста ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ КВН» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В: Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьёзный и очень ответственный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическая площадка из серии «Театрального марафона» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 14:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД