Лучший педагог года

Психологические особенности дошкольного возраста

Елена Гаева
Психологические особенности дошкольного возраста

Психологические особенности дошкольного возраста

Ранний возраст

Границы возраста : 1-3 года

Социальная ситуация развития: в силу возросших возможностей ребенка, у него и у взрослого появляется общий предмет деятельности, который требует максимальной речевой активности. Начинает формироваться совместная деятельность;

Ведущая деятельность – предметная деятельность. Направлена на усвоение общественно выработанных способов действия с предметами;

Публикация «Психологические особенности дошкольного возраста» размещена в разделах

Центральное психическое новообразование – самосознание.

Ранний возраст

Развивается предметное восприятие;

Преобладает наглядно-действенное мышление;

Память непроизвольна (преобладает процесс узнавания);

Развивается воссоздающее воображение;

Внимание непроизвольно, управляется внешними источниками

Ранний возраст

Развивается эмоциональная сфера, осваивает первую ступень нравственного чувства;

Развиваются социальные потребности в общении и получении новых впечатлений;

Преобладают деловые мотивы общения.

Ранний возраст

Взрослый – партнер, носитель культурных норм;

Сверстник недостаточно актуален, находится в позиции «рядом»

Кризис 3-х лет

Симптомы:

1. негативизм

2. упрямство

3. строптивость

4. своеволие

5. протест-бунт

6. обесценивание

7. деспотизм/ревность

КРИЗИС 3 ЛЕТ

К 3-м годам резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого и соответственно изменяется поведение ребенка. Основные проявления кризиса:

Негативизм. Ребенок категорически отказывается делать то, о чем его просят, или делает прямо противоположное.

Упрямство и строптивость. Ребенок упорно настаивает на чем-то, даже на том, чего ему не так уж хочется или давно расхотелось.

Своеволие. Ребенок хочет все делать сам, стремится к самостоятельности во всем.

Обесценивание. Обесценивается то, что раньше было привычно, интересно, дорого – старые правила поведения, привязанности к вещам.

Протест-бунт проявляется в частых ссорах с родителями, ребенок стремится диктовать всем свою волю. Все эти симптомы свидетельствуют о том, что у ребенка изменяется отношение к другим людям и к самому себе, и он нуждается в изменении отношения к нему со стороны родителей.

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ БЛАГОПОЛУЧНО ВЫЙТИ ИЗ КРИЗИСА?

Ребенку нужна твердость вашей позиции, но не меньше нужна и помощь в освоении правил, в их принятии.

Продумайте стратегию поведения по отношению к ребенку: когда и на чем настаивать, с чем в его поведении мириться, и запишите все свои требования. Важно решить, чего именно вы будете требовать строго, а где пойдете на уступки.

Будьте настойчивы и последовательны. Если вы сказали «нет», не меняйте позиции.

Примите к сведению приступ капризности, но не очень волнуйтесь за ребенка. Оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.

Не пытайтесь в это время что-либо внушать ребенку – это бесполезно.

Не сдавайтесь, даже когда приступ у ребенка протекает в общественном мете. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести. Капризность требует зрителей, не привлекайте посторонних.

Постарайтесь переключить внимание ребенка. Отвлекающие маневры могут заинтриговать капризулю, он успокоится.

Искусству ладить с ребенком необходимо учиться, и здесь вам помогут фантазия и юмор.

Дошкольный возраст

Границы возраста : 3-7 лет

Социальная ситуация развития: существенно изменяется мир отношений ребенка, увеличивается круг контактов. Ребенок стремится активно действовать в этом мире, однако находит собственное пространство активности;

Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра;

Центральное психическое новообразование – соподчинение мотивов.

Дошкольный возраст

Развитие восприятия – развитие способов и средств ориентации, освоение сенсорных эталонов ;

Преобладает наглядно-образное мышление, развивается словесно-логическое;

Память непроизвольна (постепенно возникает целенаправленное запоминание)

Развивается творческое, продуктивное воображение;

Внимание приобретает сосредоточенность и устойчивость

Дошкольный возраст

Эмоции переживаются ярко и непосредственно;

Чувства приобретают глубину и устойчивость;

Развивается произвольность;

Появляется спектр мотивов деятельности, взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Дошкольный возраст

Сверстник – главный партнер дошкольника;

Взрослый - носитель культурных норм, однако представляет интерес как личность.

Спасибо

за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Особенности работы с гиперактивными детьми дошкольного возраста» «Особенности работы с гиперактивными детьми дошкольного возраста» Представление темы по самообразованию для педагогов детского сада. Представляет.

Психологические особенности развития ребёнка в дошкольном возрасте Выступление на родительском собрании. У маленького ребенка восприятие еще не очень совершенно. Воспринимая целое, ребенок часто плохо схватывает.

Игровые психологические тренинги с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Помочь детям стать свободными и ответственными, обладать чувством собственного достоинства и с уважением относиться к другим, быть.

Консультация для родителей «Психологические особенности материнства» Как отечественные, так и зарубежные психологи изучали отношения матери и ребенка. Например, исследования Д. Винникотта и Р. Шпица делают.

Психологические основы развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста Вопрос об одаренности с давних пор волновал людей. Считалось, что талант – это, прежде всего, наследственность, каприз природы, удел избранных.

Психологические особенности половой идентификации у детей дошкольного возраста Актуальность данной тематики обусловлена тем, что современное общество характеризуется изменением ценностно-нравственных ориентаций в сфере.

Психологические особенности поведения детей, воспитывающихся вне семьи или в неблагоприятных семейных условиях В переломные моменты жизни любой страны усиливается социальная дезадаптация людей. Прежде всего, она коснулась детей. Против ребёнка сегодня.

Психологические способы оптимизации эмоционального состояния детей дошкольного возраста Благополучие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста является одним из важных компонентов психического и психологического.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Психологические особенности детей дошкольного возраста» Задачи: 1. Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов; 2. Раскрытие закономерностей и специфики детского развития; 3. Уточнение.

Консультация «Возрастные психологические особенности детей» Возрастные психологические особенности детей 3-4 лет В данной возрастной группе сохраняется непроизвольный характер основных психических.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Психологические особенности дошкольного возраста
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 22:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД