Психологический тренинг для педагогов «Как не поддаться стрессу»

Ткачева Татьяна
Психологический тренинг для педагогов «Как не поддаться стрессу»

Цель: наметить пути выхода из стрессовой ситуации и ухода от нее.

Задачи: - определить свое отношение к стрессу, к стрессовой ситуации,

к конфликту;

- понять себя, а именно, как я выхожу из сложившихся стрессовых

ситуаций? Что мне помогает вернуться к нормальному

адекватному состоянию?

- приблизить свое состояние к психологическому комфорту.

1. Дерево цели и пожеланий:

Что Вы ждете от этого тренинга? Какие пожелания на будущее? Эти вопросы участники пишут на листочках и располагают на дереве, нарисованном на полу (корни, ствол, ветви).

2. Принятие двух золотых правил.

1) Не хочешь – не говори.

2) Когда говорит другой – не перебивай

Никто не живет за «стеной», изолирующей от жизненных невзгод, межличностных столкновений, и поэтому нет гарантий, что сегодня или завтра не придется вновь предупреждать, например, конфликты, но и гасить их последствия – эмоциональный стресс, который способен подорвать здоровье и работоспособность человека. Вызвать невротизм – состояние, характеризующееся эмоциональной неустойчивостью, тревогой и низким самоуважением.

Вот сейчас мы с вами познакомимся поближе.

3. «Представление»

(Каждый по кругу представляется, назвав себя именем, каким он себя видит, и какой он по отношению к стрессу. Причем, нужно еще повторить, как сказали о себе двое ранее представившиеся участники тренинга.)

Вот мы представились и теперь знаем друг о друге немного больше. Каждый из нас по-своему выходит из стрессовой ситуации. Какую тактику выбираете Вы? Свои мысли высказываем по - очереди, внимательно выслушав другого участника.

4. Упражнение «Я в стрессе».

Итак, мы услышали, как можно выходить из стрессовых ситуаций, как можно избавиться от негативной энергии и отрицательных эмоций. Каждый из нас проанализировал свое поведение в стрессе или конфликте и услышал, как другие люди избавляются от стресса. Взяли себе на заметку все варианты стрессоустойчивости.

5. Упражнение «Рисуют все!»

А сейчас я попрошу Вас перейти за столы. Выберите произвольно цветной карандаш и начните рисовать картинку, какую Вам хочется. По моей команде, например, по хлопку, Вы будите передавать свой рисунок по часовой стрелке до тех пор, пока к Вам не вернется начатый Вами рисунок.

Пожалуйста!

Возьмите свои законченные рисунки и вернитесь в круг. Теперь каждый из участников расскажет, что он хотел нарисовать? Какое было у него настроение? Что получилось? Нравиться или нет? Какое стало настроение?

Пожалуйста!

6. Упражнение «Спокойствие, только спокойствие».

Нам приходится быть всегда в творческом поиске. И я Вам предлагаю сейчас проявить свою фантазию, воображение. Разделитесь на пять малых групп. Вы должны продолжить в положительном ключе, смысле следующие фразы:

1) Генетику можно во всем обвинять,

На зеркало даже не стоит пенять…

2) Утром настроение плохое,

Глаз накрасить не могу никак …

3) Чтобы значимость другому показать,

Щеки вовсе и не стоит надувать …

4) Родители, часто сердясь и бранясь,

С ребенком теряют душевную связь …

5) Все любят послушных, приветливых деток.

Капризных, упрямых – не любит никто …

Пожалуйста!

Теперь прочитайте получившиеся стихи коллегам. Понравились Вам законченные высказывания? Вот Вам и практические советы, что делать в похожих ситуациях.

7. Дерево цели:

Уважаемые участники тренинга, если Вы получили то, что ожидали от нашей встречи, то переложите свои листочки на крону дерева. Можно дописать на них пожелания. Если не получили того, чего ожидали – то, на корни дерева. Если получили половину ожидаемого – то на ствол дерева.

8. Ритуал прощания.

А теперь мы станем в круг. Прощаться будем по часовой стрелке, пожимая друг другу руки, передавая тепло сердец и дружеских отношений.

Всего доброго! До новых встреч!

Публикации по теме:

Как бороться со стрессом Современный мир изменчив, сложен и полон ситуаций, которые приводят к тому, что стрессы становятся обыденностью в жизни каждого человека.

Театрализованные игры в период адаптации к детскому садику Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию небольшую презентацию в которой я хочу поделиться опытом успешного преодоления адаптационного.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Времена года и погода
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Психологический тренинг для педагогов «Как не поддаться стрессу»
Опубликовано: 3 октября 2013 в 20:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
«Май» Праздничная газета второй младшей группы. Фотоотчёт. Балукова Н. 2017 г.
Приближались майские праздники . По содержанию очень разные, но оба необходимые для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей. Мы достаточно...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...