МААМ-картинки

Психологический тренинг для педагогов «Как воспитывать детей, что бы они были счастливыми?»

Мария Бондаренко
Психологический тренинг для педагогов «Как воспитывать детей, что бы они были счастливыми?»

Ни для кого не секрет, что процесс воспитания детей один из самых сложных процессов, требующий больших эмоциональных затрат и знаний. Мы все стараемся воспитывать наших детей «правильно». Хотим, чтобы они были послушными, умными, чтобы любили нас и уважали. Стараемся из всех сил. А спрашиваем ли мы себя: «Счастлив наш ребенок, когда мы его «правильно» воспитываем?».

Сегодня на нашем тренинге мы постараемся найти ответы на вопрос: «Как воспитывать детей, чтобы они были счастливыми

Публикация «Психологический тренинг для педагогов „Как воспитывать детей, что бы они были счастливыми?“» размещена в разделах

Мы – педагоги так же являемся родителями для своих детей. И если у нас возникают проблемы по воспитанию собственных детей, то мы не сможем компетентно помочь родителям своих воспитанников. Решение любой проблемы нужно начинать прежде всего с себя.

Цели:

1. Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в соответствии с требованиями профессионального стандарта

2. Развитие и коррекция детско-родительских отношений.

Задачи:

- Расширение возможностей понимания психологических особенностей своего

ребенка;

- Повышение интереса родителей и педагогов к внутреннему миру ребенка.

Оборудование, материалы: доска магнитная, маркер, рисунки «мишени» по количеству участников, проектор, ноутбук, карточки «принятие», «признание», «понимание».

Ход тренинга

1. Приветствие. Вступительное слово ведущего.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я для Вас подготовила тренинг под названием «Как воспитывать детей, что бы они были успешными», цели которого:

1. Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в соответствии с требованиями профессионального стандарта

2. Развитие и коррекция детско-родительских отношений.

Так как форма работы у нас с вами тренинг, позвольте напомнить правила работы для эффективного взаимодействия.

- не перебивать друг друга, соблюдать правило «поднятой руки»;

- следует быть активным, принимать участие во всех видах деятельности;

- каждый участник имеет право на собственное мнение, не боясь высказывать его и быть осуждённым;

- то, что происходит на тренинге, не выносится за пределы аудитории.

Игра - знакомство «Имя и качество».

Инструкция: каждый участник представляется по имени и называет то качество, которое больше всего подходит ему по характеру, начинающееся на первую букву его имени. Имена закрепляются с помощью упражнения «Снежный ком». Например: первый участник – «Я Ирина – интересная», второй участник, указывая на первого, - «Это Ирина – она интересная. Я Ольга – остроумная», третий (поочерёдно, указывая на первых двух) – это Ирина, она интересная. Я Ольга – остроумная. Я Мария – мудрая» и т. д.

Игра «Встаньте те, кто…»

Участникам предлагается вставать, если описание подходит:

- у кого 1 ребенок;

- у кого 2 ребенка;

- у кого 3 и больше детей;

- у кого дочка, сын, и дочь и сын

- читает детям книжки;

- рисует, конструирует, лепит с детьми;

- любит своих детей.

Давайте обсудим, сделаем выводы.

Диагностическое упражнение «Идеальный родитель»

Давайте постараемся составить портрет «идеального родителя». Назовите качества, которые присущи идеальному родителю. (способность любить, терпение, честность, искренность, ненавязчивость, уверенность в себе, гибкость, дипломатичность, тактичность, аккуратность, последовательность требований и обещаний)

(Названные качества обсуждаются и записываются на доске). А теперь я раздам вам рисунки. Посмотрите, это подобие мишени. (Рис. 1). Центр – тот идеальный родитель, которого мы с вами составили. Синим фломастером поставьте точку там, где вы видите свое место как родителя. Не стесняйтесь выражать свое мнение. А теперь подумайте и предположите, где вы окажетесь после прохождения тренинга. Если мы выполним поставленные задачи тренинга, то вы сможете приблизиться к центру? Отметьте красным цветом предполагаемую цель.

Запишите около своей мишени 2-3 качества из составленных нами, которые помогли бы вам достигнуть поставленной цели (красной точки)

Спасибо, рисунки можно отложить. И не думать пока о них.

2. Основная часть. Презентация «Процесс воспитания глазами ребенка»

Чтобы приблизиться к «идеальному родителю», нужно научиться соблюдать правило трёх «П» : принятие, признание, понимание. (таблички Принятие, Признание, Понимание выставляем на доске)

Эти правила мы обсудим после видео.

Показ презентации.

Поделитесь своими впечатлениями.

Итак, давайте разберемся, как правильно принимать, признавать и понимать своих детей.

Каждому родителю необходимо научится принимать своего ребенка таким, какой он есть.

Безусловно, принимать ребёнка – значит, любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и т. д., а просто за то, что он есть!

Безусловное принятие ребенка удовлетворяет его потребность в любви.

Условное принятие Безусловное принятие

«Если ты будешь хорошим мальчиком (девочкой, то я буду тебя любить».

«Не жди от меня хорошего, пока ты не перестанешь лениться (драться, грубить, не начнёшь хорошо учиться (помогать по дому, слушаться)». «Как хорошо, что ты у нас родился!»

«Я рада тебя видеть»

«Ты мне нравишься

«Я люблю, когда ты дома»

«Мне хорошо, когда мы вместе…».

Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребёнка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! И между прочим, не только ребёнку, но и взрослому. Конечно, ребёнку подобные знаки безусловного принятия особенно нужны, как пища растущему организму. Они его питают эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же он не получает таких знаков – появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении

Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом. Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства, какими бы они ни были нежелательными или «непозволительными».

Упражнение «Поиграй со мной»

А теперь немного поиграем. Разделитесь на пары. Тот, кто слева – ребенок. Справа – родитель. Упражнение называется «Поиграй со мной!»

«Родитель» очень занят, «ребёнок» просит поиграть с ним. Задача: необходимо ответить так, чтобы не нанести душевную травму «ребёнку, не обидеть его.

Давайте обсудим, сложно ли было отказывать ребенку? Какие трудности возникали? «Дети», какие ответы вам лучше понравились?

Очень хорошо, я рада, что все родители пришли к взаимопониманию с детьми.

3. Рефлексия.

Наш тренинг подошел к концу. Возьмите теперь те рисунки с мишенью, на которых мы с вами отмечали точки в начале нашей работы. Расскажите о своих впечатлениях, пожалуйста, оправдались ли ваши ожидания, приблизились ли вы к красной отметке? Оправдались ли ваши ожидания?

Какие вопросы у вас остались по теме тренинга?

По итогам подготовила для вас памятки «+ и – воспитания»

Публикации по теме:

Психологический тренинг «Как сохранить душевное здоровье педагогов» 1 Игра «СКАЖИ ДРУГОМУ КОМПЛИМЕНТ» (объединение) Всем участникам игры предлагается по очереди говорить приятное друг другу. Комплименты могут.

Фототерапия. Психологический тренинг «Прошлое — настоящее — будущее»Фототерапия. Психологический тренинг «Прошлое — настоящее — будущее» Фототерапия — один из методов арт-терапии. Этим термином обозначают набор психотехник, связанных с лечебно-коррекционным применением фотографии,.

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Формирование благоприятного психологического климата» Цель тренинга: психологический тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной.

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Я — педагог!» Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Я — педагог!» Подготовила: старший воспитатель Панюкова А. И. Цель: Создание благоприятных.

Психологический тренинг для педагогов «Успешный педагог — развитый ребенок» Психологический тренинг «Успешный педагог – развитый ребенок». Цель: формирование внутренней позиции успешного педагога. Задачи: 1. Расширение.

Психологический тренинг для педагогов «Вместе мы — сила!»Психологический тренинг для педагогов «Вместе мы — сила!» В рамках Недели психологии предполагалось проведение локальных мероприятий на уровне образовательного учреждения. Среди мероприятий, реализуемых.

Психологический тренинг для воспитателей «Дружный коллектив» Тренинг «Дружный коллектив» Баландина Наталья Николаевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №271» г. Перми Задачи: • Создание положительного.

Психологический тренинг-семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания Задачи: - Познакомить педагогов с понятием эмоциональное выгорание;.

Эколого-психологический тренинг Эколого-психологический тренинг В последнее время многие ученые приходят к выводу, что экологический кризис — кризис мировоззренческий.

Эколого-психологический тренинг Что такое эколого-психологический тренинг? Эколого-психологический тренинг помогает решить следующие задачи: Формирование,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологический тренинг для педагогов «Как воспитывать детей, что бы они были счастливыми?»
Опубликовано: 18 сентября 2015 в 19:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД