Лучший педагог года

Эколого-психологический тренинг

Екатерина Галимова
Эколого-психологический тренинг

Что такое эколого-психологический тренинг?

Эколого-психологический тренинг помогает решить следующие задачи:

Формирование, развитие экологических установок у детей, (например, нет «вредных» и «полезных» птиц, преодоление прагматического отношения к природным объектам;

Коррекция целей взаимодействия ребенка с природой (например, дерево ценно не потому, что из него можно что-то сделать, а само по себе);

Обучение умениям и навыкам взаимодействия с природой (например, не кричи в лесу, потому что это чужой дом);

Публикация «Эколого-психологический тренинг» размещена в разделах

Развития восприятия ребенка при контакте с природой (например, обследуя ракушки, воздействуем на все сенсорные анализаторы ребенка: трогаем, смотрим, нюхаем, слушаем, взвешиваем);

Расширение индивидуального экологического пространства ребенка (например, живые не только я, мама, папа, но и подорожник, жужелица, сорока).

Особенности занятий:

В группе должно быть не более 12 человек;

Проведение занятия не требует специальных знаний у детей;

В группе могут присутствовать дети разного возраста;

Занятия можно использовать в работе с семьями;

Все упражнения взрослый выполняет вместе с детьми;

Занятия продолжительностью 25-30 минут проводятся 1-2 раза в неделю.

Кто может участвовать в тренинге?

В тренингах могут участвовать дети разного возраста, даже двухлетние малыши, особенно в разновозрастных группах. Хорошо, если в работу включаются также няня, педагоги, заведующая, родители, братья и сестры воспитанников, школьники. Занятие может быть организовано только для родителей, двух-четырех семей сразу, а также для коллектива детского сада.

Где могут проводиться тренинги?

Лучше всего – в экологической комнате, цветочной галерее или зимнем саду. Вполне подойдут и природный уголок группы, лес, парк, фруктовый сад. Взрослому нужно быть готовым к тому, что на улице много отвлекающих факторов. Поэтому одни части тренинга можно проводить на воздухе, другие – в помещении. Вот примеры тренингов.

Упражнение "Поздороваемся"

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость. Способствовать разви тию экологической эмпатии.

Рекомендации к проведению упражнения.

Воспитатель рассказывает детям: в старину люди относились к природе с глубоким уважением. Они приветствовали наступление нового дня, просили прощения у Земли-кормилицы за то,

" Что рвала я твою грудушку

Сохою острою, разрывчатой,

Что не катом укатывала,

Не гребешком чесывала,

Рвала грудушку боронушкой тяжелою

Со железными зубьями ржавыми. "

Предложите детям придумать приветствие деревьям на участке детско го сада, солнышку, водичке, другим объектам природы. Предложите произне сти эти приветствия эмоционально, с разной интонацией. Обратите внимание на мимику во время произношения.

Упражнение "Природный оркестр"

Цель. Расширять чувственный опыт детей. Стимулировать стремление детей передавать разнообразные звуки, услышанные в природе, с помощью предметов, материалов, музыкальных инструментов. Развивать воображение.

Рекомендации к проведению упражнения.

Детям предлагается послушать звуки природы. Попробовать опреде- лить их источники. Используя разнообразные материалы, предметы, музыкаль ные инструменты, дети могут воспроизвести услышанные звуки. Оценить их сходство. Когда у детей накопится достаточный опыт, организуйте "природный оркестр". Каждый ребенок выбирает свой способ передачи звуков. Сначала "природный оркестр" составляется произвольно.

Какие разные птицы!

Для этой игры необходимо приготовить изображения птиц размером 1-2 см (впоследствии их размер можно уменьшать, усложняя, таким образом, задания): картонные круги, овалы, на одной стороне которых нарисованы разные птицы.

Воспитатель раскладывает «перевернутых» птиц по всей группе. Затем предлагает детям превратиться в разных птиц и полетать: «Вдруг птицы увидели зёрнышки, они подлетели, наклонились и начали их клевать (дети, сидя на корточках, имитируют движения, хотят перевернуть зёрнышко, но никак не могут. Как же сложно взять зернышко – неудобно! Неужели они так и будут мучиться? Я помогу им. Возьму листок бумаги или листик дерева, лежащий на земле, и переверну зернышко (воспитатель берет лист бумаги и помогает воспитанникам перевернуть зерно). Как обрадовались птицы помощи! Побежали, полетели к своим детям, к маме, к папе. Молодцы ребята превращайтесь обратно в людей! Посмотрите, перед вами лежат перевернутые птицы (картонные). Поищите их по всей комнате, помогите.

Источники:

1). http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=19&r=6&s=506

2). http://www.moi-detsad.ru/zanatia22.htm

Публикации по теме:

«Использование программы «Комфорт» на основе здоровьесберегающей технологии биологической обратной связи в работе с детьми» Программа «Комфорт» - универсальная полифункциональная методика коррекции и развития адаптационных возможностей на основе обучения навыкам.

Анкета для родителей 1. Есть ли у Вас дома (место проживания) компьютер? ДА НЕТ 2. Как Вы оцениваете свои навыки работы с компьютером? Не разбираюсь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эколого-психологический тренинг
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 21:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД