Психологический тренинг для педагогов «Коврик мира»

Галина Цветкова
Психологический тренинг для педагогов «Коврик мира»

Коммуникативный тренинг для педагогов

«Коврик мира»

Цель: развитие коммуникативных способностей,

сплочение коллектива через игровые упражнения, способствовать созданию положительного эмоционального фона

Оборудование: музыкальное сопровождение, карандаши,

листы бумаги (по 2 листа на каждого участника).

Ход тренинга.

1.

Имя - движение»

Цель: создание работоспособности, сплачивание коллектива, повышение

настроения, снижение напряженности. Инструкция: по очереди произносите свои имена, в той форме, которая вам нравится, и сопровождаете их определенным движением рук, может быть характерным для себя жестом. Затем все хором называете имя очередного участника и повторяете его жест.

2.

«Расположиться так, как.

Цель: возрастает непринужденность поведения членов группы, сокращается дистанция в общении.

Инструкция: все задания мы будем выполнять молча. Надо стремиться выполнять каждое задание как можно быстрее и в то же время как можно точнее.

Задание 1: надо расположиться в шеренге так, чтобы здесь около меня стоял самый высокий, а на противоположном конце шеренги – тот, у кого самый небольшой рост среди нас. Начали!

Задание 2: около меня должен стоять человек с самыми темными волосами, на противоположном конце шеренги - с самыми светлыми волосами. Задание 3: около меня должен стоять человек в самой светлой одежде, на противоположном конце шеренги - в самой темной. Рефлексия. Как вы выбирали, что встали по росту (цвету волос, одежде)'?

3.

Пересядьте все те, кто

Цель: сплачивание коллектива, сокращение дистанции в общении, узнавании друг друга.

Инструкция: нужно поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то общим признаком. Этот признак он называет. Можно использовать речь, жесты и т. д. Например, я скажу: «пересядьте все те, кто любит мороженое», - и все, кто любит мороженое, должны поменяться местами. Используем эту ситуацию для того, чтобы побольше узнать друг о друге. Поменяться местами:

тем, у кого есть сестра;

кто замужем;

у кого есть дети - дошкольники;

кто любит смотреть телесериалы;

у кого есть кошки;

мужья темноволосые;

дети - студенты

4.

Путаница

Цель: тренировка реакции человека при деформации «зон комфорта».

Инструкция:

Водящий выходит за дверь. Все остальные встают в круг, берутся за руки и начинают запутываться. Запутанная группа - это группа, которая не может больше сделать никаких действий по запутыванию, это тугой клубок выжатых «зон комфорта» ее членов. Когда группа полностью запутается -она зовет водящего и он начинает распутывать группу. После «Путаницы» нужно дать возможность членам группы высказаться, рассказать свои переживания и наблюдения, появившиеся в ходе игры.

5.

Коврик мира

Цель: научить взрослых стратегии дискуссий и переговоров. Само наличие коврика мира в коллективе становится символом удачно проведенных переговоров, конструктивного решения споров и конфликтов.

Инструкция:

Сейчас мы можем превратить этот кусок ткани в «коврик мира» нашего коллектива. Вы напишите свои имена на нем и украсите по своему усмотрению. Этот процесс имеет очень большое значение, так как благодаря ему педагоги символическим образом делают «коврик мира» частью своей жизни

Публикации по теме:

Именные коврики для занятий изобразительной деятельностьюИменные коврики для занятий изобразительной деятельностью Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами моей идеей по созданию именных ковриков для занятий: рисованием, лепкой, аппликацией.

Самоанализ тренинга «Пути к взаимопониманию»Самоанализ тренинга «Пути к взаимопониманию» Яковенко Т. В., педагог-психолог ГККП «Ясли-сад №11» п. г. т. Качар Костанайской области Самоанализ тренинга для педагогов «Пути к взаимопониманию».

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Наша армия
Автор публикации:
Психологический тренинг для педагогов «Коврик мира»
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 07:58
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...