Психологический тренинг для педагогов «Познай себя!»

Ткачева Татьяна
Психологический тренинг для педагогов «Познай себя!»

Цель:

• Помочь участникам тренинга лучше познать себя, больше узнать о себе с помощью тестов:

- «Пессимист или оптимист»;

- «Что Вы видите?»;

- «Теории большого пальца».

• Создать условия для психологической разгрузки, снятия эмоционального напряжения у педагогов.

• Помочь участникам психологического тренинга расслабиться, пообщавшись за чашечкой чая.

Ход тренинга.

1. Дерево цели.

Участники тренинга на листочках пишут, чего они ждут от тренинга, что хотят узнать нового, что их интересует. Эти листики кладут на дерево: на корни, ствол или ветви, запоминая расположение своего листочка.

2. Принятие двух золотых правил:

Не хочешь – не говори!

Когда говорит другой – не перебивай!

3. Игра – разминка «Привет».

Участники тренинга стоят в кругу, взявшись за руки, придумывают себе образ: «Кто вы?» (цветок, животное, предмет, состояние души). Смотрим друг другу в глаза, говорим привет, называя себя и соседа по образу.

4. Тест «Пессимист или оптимист».

В мире полно оптимистов и пессимистов. Оптимисты предпочитают во всем видеть хорошее. Они находят положительные стороны почти в любой ситуации. Пессимисты склонны беспокоиться, как бы не стало хуже. Почти в каждой ситуации они видят проблемы. И те, и те другие нужны: оптимисты для воодушевления, а пессимисты для предостережения.

Часть 1.

О чем вы подумаете в первую очередь, взглянув на эти картинки? Под каждым рисунком обведите «а» или «б»:

- а) наполовину полный стакан, б) наполовину пустой.

- а) какая ровная паутина, б) какой мерзкий паук!

- а) идея! б) опасность!

- а) восход, б) закат.

- а) вот это любовь! б) деревья портят.

- а) музейный экспонат, б) старая развалина.

- а) скоро праздник, б) каникулы кончились.

- а) отлично, б) Такси! Такси! Да стой же!

Часть 2.

О чем вы подумаете, прочитав приведенные ниже слова? В каждом случае обведите «а» или «б»:

- труба: а) музыка, б) канализация.

- пролет: а) мост, б) неудача.

- лук: а) стрелы, б) слезы.

- фига: а) фрукт, б) отказ.

- рак: а) животное, б) болезнь.

- трюк: а) фокус, б) обман.

- удар: а) футбол, б) синяк.

- мах: а) гимнастика, б) ошибка.

Кто вы по складу характера?

Подсчитайте общее число «а» и «б» в 1-й и 2-й частях.

Если у вас 10 и больше «а», вы – оптимист.

Если у вас 10 и больше «б», вы – пессимист. Помните, что нужны и те и другие!

5. Тест «Что вы видите?»

Посмотрите на эту кляксу. Что вы видите? Космический корабль садится на Марс? Принцесса в диковинном одеянии? Насекомое? Заколка для волос? Еще что-нибудь?

Быстро посмотрите на каждую из клякс от № 1 до № 10. Можете поворачивать их так и эдак, хоть вверх ногами. В графах рядом с рисунками напишите, что увидели в каждом из них.

Кто вы по складу.

Вот несколько способов истолковать увиденное вами. Решайте сами, насколько это подходит к вам. Возможно, что в каждом изображении была часть, которая вам показалась главной. Как расположена эта часть по отношению к остальному изображению?

ЕСЛИ ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ … ЭТО МОЖЕТ ЗНАЧИТЬ…

Справа от центра вы устремлены в будущее,

Слева от центра вы обращены в прошлое,

В центре вы живете настоящим,

В темной части изображения у вас обычный склад ума,

В светлой части изображения у вас не обычный, может быть,

творческий склад ума,

В верхней части изображения обычно вы добиваетесь своего,

(или оно устремлено вверх)

В нижней части изображения вы чем-то опечалены.

(или оно устремлено вниз)

Какого рода образы вы видите чаще всего?

ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ … ЭТО МОЖЕТ ЗНАЧИТЬ …

Неодушевленные объекты вы сильны в механизмах,

Абстрактные идеи вам нравится оперировать (вроде радости или свободы) представлениями или понятиями,

Растения или животные вы любите природу,

Люди вы общительны,

Пища вам нравится заботиться о других или

чтобы заботились о вас,

Действие вы - скорее деятель, чем мыслитель

(или и то и другое,

Опасность или угроза вас что-то рассердило или

обеспокоило.

ЧТО ВИДЯТ ДРУГИЕ.

Вот некоторые примеры того, что на представленных кляксах увидели другие люди. Номера описаний соответствуют номерам изображений. То есть, «человек» или «обезьяна с тарелками» соответствует изображению 1.

Прочитайте, какими были девять других описаний, и снова взгляните на кляксы. Можете вы разглядеть в них то - же самое?

1. Человек или обезьяна с музыкальными тарелками.

2. Крокодил или дракон.

3. Вилка.

4. Цветок.

5. Ковбой.

6. Отражение чего-то в воде или мужское лицо с всклокоченной бородой.

7. Парашютисты, выполняющие затяжной прыжок, или люди, держащиеся за руки.

8. Сова на дереве или трон.

9. Два цирковых клоуна и человек в высокой шляпе.

10. Балетные танцовщики друг против друга.

6. Тест «Теории большого пальца».

Придумано множество способов тестировать склад личности. Один из них по виду пальцев на руке, вроде как по ладони. Это не научный, но весьма забавный способ. Сожмите в кулак пальцы той руки, которой не пишите.

Какому изображению соответствует ваш кулак?

КТО ВЫ ПО СКЛАДУ?

Если ваш большой палец зажат внутри кулака (левый рисунок, вы, вероятно, не уверены в себе и чувствуете себя среди людей неудобно. Вам сложно «сделать первый шаг». Вы предпочитаете сдерживаться, когда сердитесь.

Если большой палец оказался с наружной стороны кулака (правый рисунок, вас легко рассердить. Возможно, у вас сильная воля, и обычно вы берете верх.

7. Общение за чашечкой чая.

8. Дерево цели и пожеланий.

Участники тренинга, кто желает, дописывают свои пожелания и предложения и перекладывают листочки на дереве цели. Если они получили то, что хотели, удовлетворили свои потребности, то листочки помещают вверху на ветвях. Если на половину, то на стволе. Если же не получили ничего того, что ожидали от встречи, то оставляют листочек на корнях дерева. (Следующий тренинг психолог готовит с учетом пожеланий, которые остались неудовлетворенными).

Публикации по теме:

Самоанализ тренинга «Пути к взаимопониманию»Самоанализ тренинга «Пути к взаимопониманию» Яковенко Т. В., педагог-психолог ГККП «Ясли-сад №11» п. г. т. Качар Костанайской области Самоанализ тренинга для педагогов «Пути к взаимопониманию».

Тренинг «Как приучить ребенка к дисциплине. Границы» .

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Психологический тренинг для педагогов «Познай себя!»
Опубликовано: 6 октября 2013 в 23:00
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...