Лучший педагог года

Психологический тренинг для родителей «Семья — мир, в котором нам уютно» (2 фото)

Наталья Кузнецова
Психологический тренинг для родителей «Семья — мир, в котором нам уютно»

Цель: формирования умений и навыков конструктивного взаимодействия с детьми в семье.

Педагог-психолог: Здравствуйте! Сегодня мы поговорим о том, как строить общение с ребенком, т. к. в процессе общения с родителями формируется его личность. Наблюдая за тем, как общаются между собой мать и отец, ребенок учится поведению, которое и будет использовать в своей будущей взрослой жизни. На нашем занятии мы рассмотрим, какие именно позиции родителей в общении являются наиболее эффективными, а какие - наоборот, может заставят задуматься об изменении своего отношения к детям.

Ход тренинга

1. Приветствие «Передай пакет»

Публикация «Психологический тренинг для родителей „Семья — мир, в котором нам уютно“» размещена в разделах

Цель: стимулировать внимание участников тренинга, активизировать их творческие способности, привлекать родителей к совместной деятельности помочь родителям узнать друг друга.

Педагог-психолог: Перед тем, как мы приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность. Настроиться нам поможет игровая разминка.

Предлагаю вам бумажный пакет, на каждом из пакетов, сложенных друг в друга, написаны задания. Пакет передаете по кругу или бросаете друг другу. Начинать выполнение задачи мы будем под музыкальное сопровождение. Когда музыка стихнет, тот, у кого в этот момент оказался пакет снимает верхний слой и читает, и выполняет задание. Игра будет продолжать пока все слои пакетов не закончатся.

Примеры вопросов и задач: назови свой любимый цвет, назови свое имя, любимое хобби, какую музыку вы слушаете, какие качества цените в людях, какой любимый фильм, напойте любимую песню, какое время года вам больше всего нравится, яркое воспоминание из детства, кем вы хотели стать в детстве и воплотилась ли ваша мечта в жизнь?

2. Игровое упражнение «Как тебе лучше?»

Психолог: приглашаю родителей объединиться в пары и каждой паре преодолеть короткую дистанцию по ленте. Предлагаю карточки с высказываниями, которыми вы будете сопровождать движение своего напарника - «ребенка»

Условия прохождения: один участник проходит по ленте, а другой в это время сопровождает его движение сначала словами: «Иди, я тебе сказал, немедленно, иди правильно, как я тебе говорю», а потом: «Может, ты не пойдешь, а вдруг упадешь, еще испачкаешься». И последнее: «Все в порядке, я иду рядом с тобой. Ты молодец, хорошо идешь, вперед».

Вывод: выполняя упражнение, каждый из вас был в роли ребенка или в роли родителя, как вы себя чувствовали? В какой роли вы себя чувствовали комфортнее, в роли того ребенка, который шел, или того родителя, который сопровождал. Какие слова мешали Вам идти, какие наоборот помогли. Родители обсуждают свои чувства.

Нужно взвешенно выбирать выражения о деятельности ребенка, не унижать его, объяснять последствия его поступков.

3. Упражнение «Модели воспитания»

Педагог-психолог: В каждой семье свой своеобразный стиль общения, модель воспитания.

Модели воспитания - это стабильные отношения между старшими и младшими, где воспитательная роль принадлежит старшим. Они иногда осознанные, иногда не полностью. В некоторых случаях бывает, что вы на словах декларируете одну модель воспитания, а на действиях реализуете другую. Достаточно распространены случаи, когда родители используют в своей практике несколько моделей одновременно.

Родителям предлагается подобрать к каждой модели воспитания основные характеристики и результаты реализации такой модели в семье.

Психолог после анализа каждой модели воспитания предлагает ответить на вопрос.

-На ваш взгляд, какая модель воспитания наиболее благоприятна для ребенка.

Обсуждение родителей.

4. Упражнение «Жизнь без частицы НЕ»

Педагог-психолог: давайте задумаемся, как действует на психику ребенка, постоянное повторение частицы «не».

Пригласите одного из участников по желанию сыграть роль ребенка. Остальным раздайте стикеры. Каждый подходит к «ребенку» и наклеивает на его одежду стикер и говорит фразу с частичкой «не», например: не спорь, не крутись. Делать это нужно без улыбки, без остановок. Попросите участника, который играл роль ребенка, рассказать о своих чувствах и ощущениях. Обсудите упражнение с группой и сделайте вывод.

Педагог-психолог: Заменяйте слова частицей «не» на слова действия. Например, говорите «стой» вместо «не беги», «помолчи» вместо «не болтай».

- Нельзя переходить улицу на красный свет / Нужно переходить улицу только тогда, когда светит зеленый огонек светофора.

- Не спеши во время еды / Будем есть неторопясь.

- Не кричи так громко / Будем разговаривать тише.

- Не рисуй на стене / Рисуй на бумаге.

5. Упражнение «Измени фразу»

Участникам раздаются карточки с предложениями, которые нужно перефразировать, но уже без частицы "не"

Психологический тренинг для родителей «Семья — мир, в котором нам уютно»

Не ходи туда

Не упади

Не плачь

Не бегай

Не трогай стены

Не бери камень

Не дерись

Не прыгай

Не кричи

Обсуждение родителей.

6. Упражнение “Мои качества и качества моего ребенка”

Педагог-психолог: Вам нужно будет написать свои положительные качества, то, что вы в себе любите, цените и это достижение. Далее во втором столбце напишите те качества, которые вы не любите, не цените и хотели бы от них избавиться.

И вторым пунктом будут:

- Хорошие качества вашего ребенка, самое ценное качество, которые вы на сегодняшний момент цените в своем ребенке.

- Плохие качества, которые вам не нравятся, с которыми вы миритесь или не миритесь, вы хотите, чтобы ребенок от них избавился.

Давайте теперь попробуем работать следующим образом:

- напротив качеств ребенка напишите причину их появления (мама, папа или другое).

Итог. Есть такие качества в человеке, которые мы называем вредными привычками. Эти привычки дети копируют у родителей (не любит читать, не любит слушать, когда ему читают, разбрасывает вещи, грубят взрослым, дерутся, обзываются и т. д.). И нам, родителям, нужно в первую очередь, пересмотреть свои привычки и свое отношение к ребенку и быть образцом всего хорошего для своего ребенка.

6. Упражнение “Лучики”

Педагог-психолог: Я раздаю вам лучики. На них напишите одно качество, которое вы бы хотели видеть в своем ребенке. Посмотрите на наше “Солнышко”. Солнышко – это наш ребенок. А чего не хватает нашему солнышку? Давайте прикрепим к солнышку лучики и посмотрим каким стал наш ребенок. Мы хотим, чтобы наш ребенок был … (перечисляет качества с солнышка). Что нам нужно сделать для этого?

Рекомендации для родителей

1. Прежде всего необходимо показать ребенку, что родители принимают его чувства и понимают важность желаний: «Я понимаю твое желание. ,».

2. Потом родители устанавливают ограничения, объясняя причину: «Но этого делать нельзя, потому что.».

3. Наконец родители предлагают ребенку альтернативу, которая не вызывает нежелательных последствий и одновременно позволяет ребенку реализовать свою активность, удовлетворить определенные желания. Важно, чтобы альтернатива заинтересовала ребенка и была определенным заменителем неадекватных действий.

4. Если и после этого ребенок пытается прибегать к действиям, которые могут повредить ему самому или другим, то взрослый должен предупредить его о наказании за несоблюдение правил.

Рефлексия

Психолог. Наша встреча завершается, поэтому давайте определим, сбылись наши ожидания. Если да, необходимо переставить стикеры на холм Родительской мудрости, если же ожидания сбылись частично - ставьте стикеры на тропе между домом и холмом. Упражнение

«Аплодисменты»

Цель: снятие эмоциональной усталости, улучшение настроения. Психолог. Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты. До новых встреч!

Фото «Семья — мир, в котором нам уютно»
Публикации по теме:

Фотоотчет об участии в выставке «Мир, семья, любовь и дружба — все, что нам с тобою нужно»Фотоотчет об участии в выставке «Мир, семья, любовь и дружба — все, что нам с тобою нужно» Фото отчет об участии в выставке "Мир, семья, любовь и дружба - все, что нам с тобою нужно. " Людмила Руденко День Семьи, Любви и Верности.

Психологический тренинг для педагогов «Я + ты = мы» Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Задачи: - формирование благоприятного психологического климата.

Психологический тренинг для педагогов «Птица счастья» Основные цели: Профилактика эмоционального выгорания педагогов. Развитие коммуникативной компетентности, эмоциональной устойчивости, уверенности.

Психологический тренинг для педагогов «Сохраним себя для себя» .

Психологический тренинг для родителей «Если что, я с тобой!» Цель: Актуализация чувства единения во взаимоотношениях родителей и детей. Задачи: 1. Совершенствовать умение согласовывать свои действия.

Психологический тренинг для воспитателей ДОУ «Я — педагог» Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Я — педагог!» Цель: Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых.

Психологический тренинг с педагогами «Я — педагог!» Цель: Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых своих личных особенностей и оптимизация отношений к себе.

Психологический тренинг с педагогами «Вместе — дружная семья» Ход тренинга: Этап 1. 1.1. Знакомство - Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами примем участие в тренинге, который называется.

Социально-психологический тренинг общения для подростков «Давайте понимать друг друга с полуслова» ГГБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Бельского района Тверской области Социально-психологический тренинг.

Тренинг для детей и родителей «Что такое семья?» (средняя группа) Психолог: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! Сегодня вы участвуете в досуге, в котором участвуют дети и их родители. Внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологический тренинг для родителей «Семья — мир, в котором нам уютно»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 18:54
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД