Получи документы

Психологическое коррекционно-развивающее занятие с учащимися 5 и 6 классов «Чем я богат»

Юлия Магина
Психологическое коррекционно-развивающее занятие с учащимися 5 и 6 классов «Чем я богат»

Психологическое коррекционно-развивающее занятие с учащимися 5 и 6 классов

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат № 1 имени К. К. Грота Красногвардейского района

Санкт-Петербурга.

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия с учащимися 5 и 6 классов «Чем я богат»

Автор: учитель-дефектолог, педагог-психолог Магина Юлия Михайловна

Оборудование: мягкий мячик, картинки с изображением погодных явлений, шарф.

Публикация «Психологическое коррекционно-развивающее занятие с учащимися 5 и 6 классов „Чем я богат“» размещена в разделах

Цель занятия : помочь учащимся определиться в своих интересах, желаниях, стремлениях, убедить их в том, что способности можно и нужно развивать.

Задачи:

1. Коррекционно-развивающие : совершенствовать коммуникативные навыки детей, создать атмосферу эмоциональной и творческой активности;

2. Образовательные: научить ребят эффективно взаимодействовать друг с другом;

3. Воспитательные: сформировать у детей, осознание того, что каждый имеет способности и знание их, может быть полезно; формирование мотивации саморазвития, самовоспитания, самоконтроля.

План занятия :

1. Орг. момент.

2. Определение темы занятия.

3. Актуализация знаний.

4. Основная часть.

5. Рефлексия и подведение итогов.

Ход занятия

1. Организационный момент 4 мин.

[Психолог :

-Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу и поздороваемся! Улыбка-залог хорошего настроения, а значит, наше занятие пройдёт успешно и интересно! Сегодня у нас обычное занятие, но на нём присутствуют наши гости!

Я предлагаю вам сейчас оценить своё настроение и сравнить его с погодным явлением.

Учащиеся : Приветствуют ведущего. Рассаживаются на стулья, расставленные по кругу. и получают карточку с изображением природного явления.

2. Определение темы занятия 10 мин.

Психолог :

-Ребята, с каждым годом вы становитесь старше, и наверное, уже сейчас вы иногда задаете себе вопросы: «Какой я?», «Что я могу?», «Получится ли у меня?».

Чтобы немного разобраться с этими вопросами, я хочу предложить вам одну игру «Чем богат мой друг» :

Все становятся в круг. Водящему завязывают глаза, он протягивает руку вперед. Затем ведущий раскручивает его, а когда он останавливается, то открывает глаза и называет какие-нибудь умения, таланты того ученика, на которого указывает его рука.

- Кто догадался о чём пойдёт речь на нашем занятии?

Подсказка: они есть у каждого.

Учащиеся :

-Способности

Психолог :

-Правильно.

-А что такое способности, ребята, как вы понимаете это?

Учащиеся :

- То что лучше всего получается.

Психолог :

-А вы знаете, что способности бывают общими и специальными.

- Как вы думаете, почему они так называются?

Учащиеся :

- Что-то получается лучше всего.

Психолог :

- Общие способности, когда человек успешен во всех видах деятельности, а специальные- в одной ( например: музыкальные, математические, художественные и т. д.)

-Скажите ребята, а можно способности развивать?

-Что может помешать развитию способностей? Назовите причины.

Учащиеся :

- Лень, болезни, отсутствие целеустремленности, пессимизм и т. д.

3. Актуализация знаний 5 минут.

Психолог :

-Каждому на земле известны имена таких людей как Бетховен, Чайковский, Пушкин и многие-многие другие.

Мы говорим про них- талантливые, способные, гениальные люди.

-А вы каких гениальных людей могли бы назвать?

Наступит новое время, и мы узнаем новые имена великих людей.

-Скажите, а всегда ли человек знает, какие у него есть способности?

- А что надо делать, чтобы узнать какие есть способности?

Учащиеся :

-Пробовать себя в разных видах деятельности

4. Основная часть 14 минут.

«Любимый герой»

Психолог :

-Ребята, у вас наверняка есть свой любимый герой реальный или литературный, который вызывает у вас уважение. Я прошу вас назвать его и назвать его способности.

Учащиеся : Называют его способности.

Психолог :

-Спасибо! а теперь, давайте поиграем в игру «Мои способности».

Вам необходимо получив в руки мяч, на мой счёт 5 продолжить фразу у меня есть способность к…и назвать свою способность. Далее передать мяч соседу, сидящему слева.

Учащиеся : Называют свою способность

Психолог :

-Молодцы!

-А сейчас задание посложнее:

Игра " Подарок»

-Представьте, что вам надо отправиться на День рождения к однокласснику и выбрать в магазине подарок. Я назову вам имя одноклассника (по секрету, а вы попробуете придумать для него подарок, используя знания о его способностях. Потом озвучите нам этот подарок и объясните почему подарите именно это, но НЕ называя имени, а мы попытаемся угадать, кому предназначен ваш подарок.

Помните, что имя раскрывать нельзя, мы сами должны догадаться!

-Молодцы!

5. Рефлексия и подведение итогов 7 минут.

Психолог :

- Скажите, трудно было назвать свои способности?

- В конце нашего занятия я хочу предложить вам назвать способность, которую вы хотели бы развить.

Получив в руки мячик, вы называете ту способность соседа слева, которой вы хотели бы у него научиться.

-А теперь, давайте проверим, изменилась ли погода в вашем настроении? Какая она сейчас, давайте сравним.

- Мы завершаем наше занятие. Я желаю вам открыть в себе как можно больше способностей и талантов. Спасибо за занятие. До свидания!

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие «Морское путешествие» Коррекционно-развивающее занятие: «Морское путешествие» Цели занятия: Расширение кругозора, развитие пространственной ориентировки; формирование.

Коррекционно-развивающее занятие «Овощи» Коррекционно - развивающее занятие «Овощи» Место и роль занятия в изученной теме: преодоление недостатков психофизического развития посредством.

Коррекционно-развивающее занятие «Великое противостояние антонимов» Тема: «Великое противостояние антонимов». Цель: развитие речи. Задачи: Коррекционная – способствовать развитию творчества и обогащению словарного.

Коррекционно-развивающее занятие «Пчёлка в темноте» Педагог-психолог Варлакова Ю. В. План-конспект коррекционно - развивающего занятия Тема: «Пчёлка в темноте» Цели: - развивать коммуникативные.

Психологическое коррекционно-развивающее занятие с учащимися 5 и 6 классов «Моя семья» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 1 имени К. К. Грота Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

НОД по патриотическому воспитанию «Чем богат наш Алтайский край» в подготовительной к школе группе Образовательные области: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация». Цель: познакомить детей с расположением Алтайского.

Открытое коррекционно-развивающее занятие «Космос» Лексическая тема «Космос». Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов.

Подгрупповое коррекционно-развивающее психологическое занятие с элементами тренинга «Умею ли я дружить?» Вид занятия: подгрупповое коррекционно-развивающее психологическое занятие (интегрированное) с элементами тренинга. Цель: развитие групповой.

Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!» Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе!» Цель: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическое коррекционно-развивающее занятие с учащимися 5 и 6 классов «Чем я богат»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 12:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД