Лучший педагог года

Психологическое эссе «Адаптация детей к условиям детского сада»

Елена Олонова
Психологическое эссе «Адаптация детей к условиям детского сада»

Психологическое эссе «Адаптация детей к условиям детского сада»

Когда ты думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю. (В. А. Сухомлинский)

Публикация «Психологическое эссе „Адаптация детей к условиям детского сада“» размещена в разделах

Меня зовут Елена Александровна. Вот уже как 30 лет я работаю в детском саду воспитателем, из них 18 лет на первой младшей группе. По моему мнению, современный педагог – это человек широкого кругозора, обладающий необходимыми знаниями в области педагогики, психологии, методики, компьютерных технологий, хорошо разбирающийся в проблемах воспитания и обучения детей.

И вот именно сейчас мы принимаем вновь пришедших детей - адаптируем их к условиям детского сада. Каждая мама и каждый папа хочет, чтобы этот процесс прошел без особых трудностей. А главный принцип моей работы «не навреди!» ведь у каждого ребенка все только начинается. Дошкольное детство — это особый период в развитии ребенка, становление личности. Мои наблюдения показали, что в младшем дошкольном возрасте мальчики хуже адаптируются, чем девочки. Хуже всех привыкают к условиям детского сада дети с флегматическим темпераментом, гораздо легче процесс адаптации протекает при холерическом темпераменте. Я стараюсь не повторять ошибки родителей, постоянно не подстегиваю небыстрых детей и даю им возможности побыть самими собой. Для детей, которые очень тяжело переживает разлуку с мамой, хорошим подспорьем в моей работе является небольшой альбом с фотографиями близких людей – мамы, папы, бабушек, дедушек, домашних питомцев. Требуют постоянного внимания боязливые, беззащитные и неуверенные в себе дети. Труднее адаптируются единственные в семье и поздние дети, чрезмерно опекаемые многочисленными родственниками. Невротическое состояние матери также неблагоприятно влияет на адаптацию, поскольку повышается беспокойство за ребенка, на что тот отвечает аффективно-заостренной или невротической привязанностью. Моя задача заключается в том, чтобы успокоить родителей, для этого в нашей группе организуются индивидуальные беседы и консультации. Хотелось бы, чтобы в будущем в нашем детском саду была создана группа кратковременного пребывания для детей, не посещающих пока дошкольное учреждение, где родители и дети могли поближе познакомиться с группой и с воспитателями. Я сама могла бы организовать ряд лекций для родителей «А, вы, готовы к детскому саду», потому что очень много вопросов возникает, когда уже ребёнок пришёл в детский сад. Для более успешной адаптации детей родителям на собрании было предложено изготовить дидактическое пособие своими руками. Откликнулись не многие. Мама Тимура сшила замечательные мешочки-искалки. Мои ребятишки не выпускают их из рук, и не нужны им другие игрушки! Некоторые родители спрашивают о том, когда же завершится адаптация? Мой ответ таков! Если у ребенка хорошее физическое и эмоциональное самочувствие, он весел, спокоен, увлечен игрой с игрушками, доброжелательно относится к воспитателю и сверстникам – Адаптация завершена! А также рекомендую им, чаще обращать внимание на информацию в родительском уголке, в котором помещаются полезные консультации, памятки и советы воспитателей и специалистов.

Иногда меня спрашивают, «Как вы справляетесь?» У меня ответ один: «Я просто люблю свою работу, люблю своих ребятишек, люблю заниматься тем делом, которое приносит мне удовлетворение!». Ну, разве это сложно - любить детей? Быть им другом, наставником? Я думаю – нет! Дети смотрят на нас открытыми, честными, откровенными и любопытными глазками. Дети ждут от нас – чуда, ждут от нас – сказку!

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Анализ результатов адаптации детей ранней группы к условиям детского сада В этом учебном году мы приняли самых маленьких малышей от 1,5 лет до 3 лет 17 детей. Мальчиков – 12, девочек - 5 Прием детей начали с.

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться.

Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского садаКвест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада Тип организованной деятельности: Прогулка квест-знакомство с при-влечением воспитанников старшего дошкольного возраста. Цель: создать.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическое эссе «Адаптация детей к условиям детского сада»
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 12:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД