Папки-передвижки

Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника с ограниченными возможностями

Хайртдинова
Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника с ограниченными возможностями

Психолого-педагогическая характеристика

на воспитанника МАДОУ детский сад №3 «Радуга»

Тамаева Фирдуса Ильшатовича

Фирдус начал посещать МАДОУ детский сад №3 «Радуга» с 18 сентября 2017 года. Ребенок посещает среднюю группу «Цветик-семицветик». До поступления в садик находился дома. За время пребывания в детском саду он воспитывается и проживает вместе с мамой, папой и двумя старшими братьями. Воспитанием ребёнка занимаются родители, в большей степени воспитанию уделяет внимание мама т. к. отец ребенка на заработках. Воспитанию и обучению ребёнка уделяется достаточное внимание. В детский сад мальчика приводят опрятным, аккуратно одетым и ухоженным.

Публикация «Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника с ограниченными возможностями» размещена в разделах

Фирдус – активный ребёнок, но на контакт идёт не сразу, ему обязательно нужно дать время для привыкания к незнакомому помещению, незнакомому взрослому. В равной мере бывает весёлым и недовольным. Иногда наблюдаются негативные реакции на просьбы взрослых. Часто комплексует, когда воспитатель (взрослый) оказывает помощь при одевании, но и самостоятельно одеваться не может, поэтому во время тихого часа не раздевается полностью.

Семья, в которой живёт и воспитывается ребенок полная, благополучная. Ребенок обеспечен всеми необходимыми условиями для нормального развития.

Усвоение программных требований идет на среднем уровне.

Развитие речи. Ребенок свободно общается с взрослым, без речевых барьеров. Словарный запас у ребенка не маленький. Предмет или игрушку описать самостоятельно трудно, хорошо справляется при помощи взрослого. Речь внятная, понятна для окружающих. Интерес к учебной деятельности сформирован достаточно хорошо.

Математическое развитие и конструирование. Мальчик знает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, находит их в окружающей обстановке. Основные цвета знает (синий, желтый, зеленый, красный). Различает понятие много — один. Находит один и несколько предметов в окружающей обстановке. Умеет ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер. Ребенок не определяет, не выражает словами место нахождения предмета по отношению к другим предметам. Конструировать любит, но постройкам не придает прочности, детали не знает. Конструирует обычно из «мягких кубиков» или мелких деревянных, сбор конструкций с вкручиванием болтиков вызывают трудности и негативные эмоции, по причине того, что не получается с первого раза из-за скованности движений.

К занятиям по познавательной деятельности проявляет интерес. Ребёнок усидчив. С интересом слушает сказки, рассказы воспитателя, рассматривает иллюстрации.

Изобразительная деятельность. К продуктивной деятельности проявляет интерес, когда получается. На занятиях пользуется кистью, карандашами, держит их правильно, нажим сильный. Не умеет развивать сюжет в рисунке, изображает отдельными предметами. Не передает в изображении основные свойства предметов (форма, величина). Знает основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый.

Лепка. У воспитанника вызывает затруднение прием раскатывания, промазывание, выщипывания, вытягивания, недостаточно развита мелкая моторика рук. С большим трудом соединяет предметы, состоящие из 2-3 частей. Отмечаются дефекты тонкой ручной моторики. В аппликации создает сюжет с помощью взрослого из готовых фигур, самостоятельно их наклеивает, но не аккуратно, на листе бумаги не ориентируется.

Музыкальная деятельность. По настроению проявляет интерес к музыкальным произведениям, часто отвлекается, мешает детям. Музыкально — ритмические движения выполняет, но не всегда успевает двигаться в общем ритме и темпе. Танцевальные движения вызывают трудности, на таких занятиях обычно сидит и наблюдает.

Физическое развитие. Основные движения ребенку выполнять самостоятельно трудно, справляется с небольшой помощью взрослого. Сопоставляет свои движения с движениями других детей. Фирдус с трудностью делает новые разнообразные движения, часто во время упражнений стоит и наблюдает за детьми. При выполнении комплекса упражнений, направленных на укрепление мышц рук и плечевого пояса, ребенок не принимает участие. Фирдус не может выполнять упражнения, связанные с поднимание рук вверх, в стороны и перед собой. При занятии физической культурой ребенку требуется индивидуальный подход: проводить с ним простые упражнения и облегченные исходные положения. Не активно включается в подвижные игры, боясь резких и быстрых движений рук, которые причиняют ему боль и дискомфорт. Не всегда успевает двигаться в общем ритме и темпе.

Из игрушек в основном предпочитает машинки, интерес вызывают некоторые настольные игры, мозаика, лего. В группе детей не выступает инициатором новых игр, идей. Всегда занимает второстепенную роль.

Навыки самообслуживания у ребенка сформированы недостаточно. Одевается, раздевается с помощью взрослых, не владеет навыками застегивания пуговиц, замков, завязывания шнурков. Соблюдение личной гигиены только с помощью взрослого. Прием еды в основном самостоятельный. Но ложку держит левой рукой, хотя ведущая рука – правая. Иногда требуется помощь для более аккуратного приема пищи.

Аппетит ребенка умеренный, дневной сон спокойный, засыпает быстро. Часто болеет простудными заболеваниями.

При возникновении конфликтных ситуаций с детьми переживает, плачет. Достаточно уступчив, других детей не обижает, агрессивности не отмечено. У Фирдуса иногда возникают конфликты с одногруппниками, разрешить которые старается самостоятельно, взрослым не жалуется. Адекватная эмоциональная реакция на одобрение и порицание. Подчиняется требованиям взрослых.

Воспитатель МАДОУ детский сад №3 «Радуга» ___ /Хайртдинова Э. А. /

Заведующий МАДОУ детский сад №3 «Радуга» ___/Макарова В. Г. /

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Характеристика на воспитанника ДОУ (младший возраст) Число, месяц, год рождения: Адрес регистрации ребенка: Адрес проживания ребенка: Забелинский Артем поступил в МДОУ на основании путевки.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

Психолого-педагогическая характеристика 4 класса В 4 классе обучается 23 ученика: 9 мальчиков и 14 девочек. Возраст 10 - 11 лет: 2007 г. р. - 1 человек, 2008 г. р. – 22 человека. В коллективе.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста Фамилия, имя ребенка *** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: *** Адрес проживания:. ***, посещает, воспитанник младшей.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностямиЗначение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника с ограниченными возможностями
Опубликовано: 7 сентября 2020 в 09:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД