Лучший педагог года

Психолого-педагогическая подготовка детей к обучению в школе в условиях дополнительного образования

Анастасия
Психолого-педагогическая подготовка детей к обучению в школе в условиях дополнительного образования

Современное состояние разработанности в научной литературе проблемы психолого-педагогической подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе в условиях дополнительного образования.

ПДО МБУДО ЦРТДиЮ "Крылатый" А. Ю. Логвиненко

Подготовка детей к школе – сложная, многокомпонентная задача, охватывающая все сферы жизни будущего ученика, а потому требует комплекса исследований, так как низкий уровень сформированности одного из компонентов готовности к школе влечет за собой отставание в развитии других, а в будущем – сложную адаптацию к школе и возможные психологические проблемы у ребенка.

Публикация «Психолого-педагогическая подготовка детей к обучению в школе в условиях дополнительного образования» размещена в разделах

В отечественной психологии теоретическая проработка проблемы подготовки детей к школе основана на трудах Л. С. Выготского [14], В. С. Мухиной [37], Д. Б. Эльконина [53], Л. И. Божович [7], Л. А. Венгера [9] и др.

Лев Семенович Выготский одним из первых сформулировал тезис о том, что готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе знаний и умений, сколько в уровне развития познавательных процессов. Готовность к школе, связывалась автором, прежде всего, со способностью обобщать, дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира, устанавливать причинно-следственные связи, делать самостоятельные выводы [14].

Важность личностной и интеллектуальной готовности к школе подчеркивала Лидия Ильинична Божович. Она считала, что эти аспекты важны как для успешного овладения учебной деятельностью, так и для скорейшей адаптации ребенка к новым условиям [7]. Еще в 60-е годы указывала, что готовность к обучению в школе складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции своей познавательной деятельности и к социальной позиции школьника. Аналогичные взгляды развивал Александр Иванович Запорожец, отмечая, что готовность к обучению в школе : «представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской личности, включая особенности ее мотивации, уровня развития познавательной, аналитико-синтетической деятельности, степень сформированности механизмов волевой регуляции действий и т. д.». [24].

Обсуждая проблему готовности ребенка к школе, Д. Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности [53]. В конце дошкольного возраста должна сложиться особая форма общения ребёнка с взрослым, которую Лисина М. И. назвала «внеситуативно-личностное общение». При этом взрослый становится непререкаемым авторитетом, образцом для подражания. [32].

В исследованиях Леонида Абрамовича Венгера мерой и показателем готовности к школьному обучению выступило умение ребенка сознательно подчинять свои действия заданному правилу при последовательном выполнении словесных указаний взрослого. Данное умение связывалось со способностью овладения общим способом действования в ситуации задачи [9].

Психологи Геннадий Григорьевич Кравцов и Елена Евгеньевна Кравцова, говоря о подготовке к школьному обучению, подчеркивают ее комплексный характер. Однако структурирование этой готовности идет не по пути дифференциации общего психического развития ребенка на интеллектуальную, эмоциональную и другие сферы, а виды готовности. Данные авторы рассматривают систему взаимоотношений ребенка с окружающим миром и выделяют показатели психологической готовности к школе, связанные с развитием различных видов отношений ребенка с окружающим миром, а именно: отношение к взрослому, отношение к сверстнику, отношение к самому себе [28, 29].

Кроме того, Г. Г. Кравцов и Е. Е. Кравцова в своем исследовании рассматривают три группы проблем неготовности детей к школе и варианты их возможной коррекции с помощью игры:

• с помощью сюжетно-ролевой игры происходит коррекция произвольности в общении со взрослым;

• с помощью игры по правилам корректируется недостаточно развитое общение и взаимодействия с другими людьми;

• с помощью режиссерской игры возможно скорректировать специфическое отношение к себе (неадекватно завышенную или заниженную самооценку) [28].

Отечественный психолог Нина Гавриловна Салмина в качестве показателей психологической готовности к школе выделяет :

1) произвольность как одну из предпосылок учебной деятельности;

2) уровень сформированности семиотической функции;

3) личностные характеристики, включающие особенности общения (умение совместно действовать для решения поставленных задач, развитие эмоциональной сферы и др.

Отличительной особенностью этого подхода является рассмотрение семиотической функции как показателя готовности детей к школе, причем ступень развития данной функции характеризует интеллектуальное развитие ребенка [48].

Исследование Е. О. Смирновой, посвященное коммуникативной готовности шестилетних детей к школьному обучению, дает интересное объяснение, почему именно к концу дошкольного возраста у детей появляется потребность в общении со взрослым на новом уровне. Коммуникативная готовность к школе рассматривается как результат определенного уровня развития общения со взрослым [50]

В трудах О. О. Гониной подтверждается связь между содержанием общения ребенка с близкими родственниками и основными компонентами структуры мотивационной готовности к школе. У детей дошкольного возраста с разным типом отношения к школе доминируют различные виды мотивов в структуре мотивационной готовности к обучению в школе [16].

Формирование положительного отношения к школе и мотивов учения – одна из важнейших задач в подготовке детей к школе. При этом, по мнению М. В. Лаврентьевой, усилия должны быть направлены на решение трех основных задач:

• формирование у детей действительных представлений о школе и учебе;

• формирование благоприятного отношения к школе;

• формирование положительного опыта учебной деятельности [30].

Группой исследователей (Н. Н. Подьяков [44], С. Н. Николаева [40], Л. А. Парамонова [43], и др.) была разработана новая форма обучения детей творческому процессу познания различных предметов и явлений в процессе подготовки к школе. Такое обучение осуществлялось путём организации особого вида детской деятельности – экспериментирования. В ходе развития поисковой деятельности преодолевается боязнь ошибочности действий, что является важным моментом в развитии детского мышления. Ребёнок дошкольник развивается в едином процессе мыслительной и речевой деятельности. К началу школьной деятельности ребёнок должен научиться осознанно владеть средствами родного языка.

Результаты исследований А. Н. Леонтьева, создали предпосылки для комплексного подхода в решении задач речевого развития дошкольников Комплексный подход к вопросам развития речи и речевого общения предусматривает значительное увеличение и обогащение возможностей для участия в речевом общении каждого ребёнка, при этом первостепенно важным является полноценное овладение родным языком в максимально сенситивный для этого период. Эти умения значительно облегчают прохождение школьного адаптационного периода первоклассниками [31].

Подготовка детей старшего дошкольного возраста к успешному обучению в школе предусматривает и полноценное физическое воспитание, которое является один из основных факторов, влияющих не только на длительность и успешность адаптации к школе, но и на весь процесс дальнейшего обучения. Легче всего адаптируются здоровые дети, намного тяжелее – часто болеющие дети и дети с хроническими заболеваниями в компенсированном состоянии. У большей части из них в начале школьного обучения отмечается ухудшение состояния здоровья, сопровождающееся возникновением нервно-психических отклонений.

С физиологической точки зрения младший школьный возраст – это время бурного физического роста, когда дети быстро тянуться вверх, когда особенно очевидна дисгармония в физическом развитии, когда она явно опережает нервно-психическое развитие ребенка. Это сказывается в ослаблении нервной системы, что проявляется в повышенной утомляемости, беспокойстве, повышенной потребности в движениях. Все это усугубляет ситуацию для ребенка, истощает его силы, снижает возможности в опоре на ранее приобретенные психические образования. В связи с этим становится понятной тревога родителей и врачей за ход адаптации ребенка к школе.

Исследования А. В. Запорожец, показали, что у дошкольников, систематически занимающихся физическими упражнениями, улучшается двигательная подготовленность. Психологическими исследованиями доказано, что через формирование произвольных движений происходит развитие воли ребенка, мотивов его поведения [24]. К сожалению, приходится констатировать, что современные условия жизни детей зачастую связаны с неоправданным уменьшением их двигательной активности. Поэтому жизненно необходимо правильная организация двигательного режима в дошкольных учреждениях, учитывающих положительное влияние повышенных двигательных нагрузок на состояние здоровья и физическое развитие дошкольников. Один из главных моментов при переходе на качественно новую ступень – психологическая готовность к учебной деятельности.

Помимо выше названных авторов, тема подготовки детей к школе широко раскрыта в теоретических и прикладных исследованиях М. М. Безруких [6], Н. Е. Вераксы [11], Н. Ф. Виноградовой [13], В. А. Губина [17], Н. И. Гуткиной [18], О. М. Дьяченко [20], Е. С. Ермаковой [22], Н. В. Нижегородцевой [38], Н. Е. Бочкаревой [8], Р. В. Овчаровой [42], У. В. Ульенковой [51] и др.

Так, в диссертационном исследовании Н. В. Нижегородцевой доказано, что психологическая готовность к школе формируется постепенно и зависит от целого ряда условий, прежде всего от организации и содержания дошкольного образования. Общий уровень развития ребенка старшего дошкольного возраста определяет степень его готовности к началу систематического обучения (стартовую ГОШ). По своей сути это готовность к элементарной форме учебной деятельности. На основе стартовой готовности к обучению в процессе школьного обучения формируется готовность к усвоению чтения, письма, математики и т. д., как особых видов деятельности (вторичная ГОШ) [38].

В диссертационном исследовании Н. Е. Бочкаревой утверждается, что психологическая готовность старших дошкольников к учению включает в себя важнейшие гностические и личностные компоненты, успешное формирование которых должно происходить в специальных психолого-педагогических условиях, обеспечивающих детям возможность перехода от развитых форм познавательной деятельности дошкольного типа к успешному овладению учебной деятельностью школьного типа [8].

Но все выше названные работы, рассматривают готовность к обучению в школе в условиях системы дошкольного образования. При этом необходимо отметить, что в последние годы дети поступаю в первый класс минуя подготовительную группу детского сада или совсем не посещая его. В связи, с чем Министерством образования и науки РФ обозначена проблема необходимости выравнивания стартовых возможностей будущих первоклассников, что и обусловило спрос на психолого-педагогические программы для подготовки дошкольников к школе в условиях дополнительного образования. Кроме того, потребности родителей в предоставлении спектра образовательных услуг с целью повышения уровня готовности к школе детей, не посещающих детский сад, также обозначили назревшую проблему в системе образования.

Все это поспособствовало новому витку в изучении темы психолого-педагогической подготовки детей к школе. В последние годы в диссертационных исследованиях A.B. Вялых [15], О. В. Евдокишиной [21], представлялись программы для детей, не посещающих детские сады, рассчитанные на развитие отдельных характеристик в рамках психолого-педагогической поготовки к школе : коммуникативных; С. А. Лих [33], Н. Е. Сидячева [49] - эмоционально – волевых; интеллектуальных в работе И. О. Н. Истратовой [25]. Психологическую готовность детей к школе рассматривали с точки зрения развития самосознания, мотивации - Е. Л. Виноградова [12].

Но, несмотря на многочисленные исследования проблемы подготовки и готовности к школе детей старшего дошкольного возраста, она по-прежнему остается важной и актуальной для психолого-педагогический исследований так как, в отличие от ДОО разработанность целостных программ (т. е. условий формирования психологической, социальной, физической готовности) подготовки детей к школе, которые не посещали детский сад, но занимались в условиях дополнительного образования, рассмотрено недостаточно.

Список используемых источников и литературы.

1. Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»). Режим доступа: https://legalacts.ru/doc/rasporjazhenie-pravitelstva-rf-ot-04092014-n-1726-r/

2. План реализации Концепции развития дополнительного образования детей на 2015–2020 годы (Распоряжение Правительства РФ от 24 апреля 2015 года № 729-р). Режим доступа: https://m.government.ru/all/17883/

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Режим доступа: https://legalacts.ru/doc/prikaz-minobrnauki-rossii-ot-17102013-n-1155/

4. Ананьев Б. Г. Подготовительный период в первом классе и формирование готовности детей к обучению / Б. Г. Ананьев. — Москва: Изд-во АПН РСФСР, 1955. – 48 с.

5. Бабанский Ю. К. Рациональная организация учебной деятельности / Ю. К. Бабанский. – Москва: Знание, 1981. – 586 с.

6. Безруких М. М. Портрет будущих первоклассников / М. Безруких // Дошкольное образование. - 2003. - №6. - С. 94-99.

7. Божович Л. И. Проблемы формирования личности: Избр. психол. тр. /Л. И. Божович [под ред. Д. И. Фельдштейна]; Рос. акад. образования, Моск. психол. -соц. ин-т. - 3-е изд. - Москва : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 349 с.

8. Бочкарева Н. Е. Формирование психологической готовности к учению у детей старшего дошкольного возраста в традиционных и инновационных психолого-педагогических условиях / Н. Е. Бочкарева. – Нижний Новгород: Прогресс, 2004. – 195 с.

9. Венгер А. Л. Особенности принятия учебных заданий детьми шести лет /А. Л. Венгер // Вопросы психологии : науч. жур. — 2003. — №4. — С. 46-48.

10. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. — Москва: Наши книги, 2008. — 112 с.

11. Веракса Н. Е. Развитие умственной одаренности в дошкольном возрасте / Н. Е. Веракса, А. И. Булычева // Вопросы психологии. - 2003, - № 6 С. 17-31.

12. Виноградова Е. Л. Условия становления познавательной мотивации старших дошкольников : дис.. канд. псих. наук: 19.00.13 / Виноградова Елена Леонидовна. - Москва, 2004.- 154 с. :

13. Виноградова Н. Ф. Современные походы к реализации приемственности между дошкольными и начальными звеньями системы образования / Н. Ф. Виноградова // Начальная школа. - 2000. -№1. - С. 7-12.

14. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования / Л. С. Выготский. — Москва: Просвещение, 1956. —364 с.

15. Вялых А. В. Формирование коммуникативной готовности старших дошкольников к обучению в школе : Дис.. канд. психол. наук : 19.00.07 / Вялых Анастасия Викторовна. Саратов, 2005. – 216 c.

16. Гонина О. О. Психология младшего школьного возраста : учебное пособие / О. О. Гонина. - Москва: Флинта-Наука, 2014. - 271 с.

17. Губин В. А. Психология развития (рекомендован УМО ВУС ВМФ) / В. А. Губин. – Санкт Петербург: ВМИРЭ, 2004. - 320 с.

18. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе / Н. И. Гуткина. — 4-е изд., перераб. и доп. — Санкт Петербург: Питер, 2004. — 208 с.

19. Дронова Т. О концепции организации, содержания и методического обеспечения, подготовки детей к школе / Т. О. Дронова // Дошкольное воспитание. – 2007. - №8. – С. 18-22.

20. Дьяченко О. М. Возможности оценки развития детей старшего дошкольного возраста педагогами дошкольных образовательных учреждений / О. М. Дьяченко // Психологическая наука и образование : науч. жур. — 1998. — №2. — С. 18—20.

21. Евдокишина О. В. Педагогическое проектирование формирования коммуникативной готовности старших дошкольников к обучению в школе : дис.. канд. пед. наук: 13.00.07 / Евдокишина Ольга Валерьевна. – Шадринск, 2008. – 177 с.

22. Ермакова Е. С. Психолого-педагогическая технология формирования гибкости мышления у детей дошкольного и младшего школьного возраста / Е. С. Ермакова. — Санкт Петербург: ЛГУ им. A.C. Пушкина, 2007. — 84 с.

23. Жилина А. И. Тенденции инновационного развития образования в Ленинградской области / А. И. Жилина // Вестник ЛОИРО: науч. жур. — 2008. — №3. С. 5—15.

24. Запорожец А. В. Психологическое развитие ребенка. Избранные психологические труды в 2 т. / А. В. Запорожец. - Москва: Просвещение, 1986 – 437 с.

25. Истратова О. Н. Диагностика и коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста : дис.. канд. психол. наук : 19.00.07 / Истратова Оксана Николаевна. – Таганрог, 1998. – 182 c.

26. Казанская В. Г. Общение учителя с учениками в процессе обучения : учебное пособие / В. Г. Казанская. — Санкт Петербург, 1996. — 100 с.

27. Колунтаева Л. И. Проектирование и реализация интегративной развивающей образовательной программы дошкольного учреждения : дис.. канд. пед. наук : 13.00.01 / Колунтаева Людмила Ивановна. – Санкт-Петербург, 2008.- 258 с.

28. Кравцов Г. Г. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе / Г. Г. Кравцов, Е. Е. Кравцова. — Москва: Знание, 1987. — 80 с.

29. Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе / Е. Е. Кравцова. — Москва: Просвещение, 1983. — 254 с.

30. Лаврентьева М. В. Современные аспекты полготовки детей к обучению к школе в условиях детского сада / М. В. Лавреньева // Дошкольное образование. - 2015. - № 7. - С. 24-32.

31. Леонтьев А. Н. О некоторых психологических вопросах сознательности учения / А. Н. Леонтьев // Хрестоматия по педагогической психологии. / Сост. А. И. Красило, А. П. Новгородцева. — Москва: Междунар. пед. акад., 1995. — С. 5-23.

32. Лисина Н. И. Общение с взрослыми и психологическая подготовка детей к школе / Н. И. Лисина, Г. И. Капчеля. – Кишинев: Штиица, 1987. –165 с.

33. Лих С. А. Формирование эмоционально-волевой готовности детей к обучению в школе средствами физического воспитания: дис.. канд. пед. наук : 13.00.04 / Лих Светлана Александровна. – Краснодар, 2000. – 207 c.

34. Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. — Санкт Петербург: Питер, 2002 г. — 592 с.

35. Маркова А. К. Пути исследование мотивации учебной деятельности школьников / А. К Маркова // Вопросы психологии. – 1980. - №5. – С. 41-44.

36. Матасова И. Л. Математические игры как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста : дис.. канд. психол. наук : 19.00.07 / Матасова Инна Леонидовна. - Самара, 2003. - 214 c.

37. Мухина B.C. Возрастная психология : феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. вузов / В. С. Мухина. 4-е изд., - Москва: Изд-во Академия, 1999. — 456 с.

38. Нижегородцева Н. В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе / Н. В. Нижегородцева, В. Д. Шадриков. - Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.- 256 с.

39. Николаева С. Н. Ознакомление старших дошкольников с зависимостями, существующими в природе, как средство умственного воспитания: На материале жизни животных: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Николаева Светлана Николаевна. - Москва, 1978.- 292 с.

40. Николаева С. Н. Система экологического воспитания детей дошкольного возраста : дис.. докт. пед. наук : 13.00.01, 13.00.07 / Николаева Светлана Николаевна. - Москва, 2006.- 321 с.

41. Николаева, Е. И. Психология детского творчества / Е. И. Николаева. – Санкт-Петербург: Питер, 2012 – 240 с.

42. Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе / Р. В. Овчарова. — Москва: Изд-во ТЦ Сфера, 1996. — 240 с.

43. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду / Л. А. Парамонова. – Москва: Академия, 2012. – 192 с.

44. Поддъяков Н. Н. Мышление дошкольника / Н. Н. Подъяков. – Москва, 1977. – 161 с.

45. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубенштейн. – Санкт Петербург: Питер, 2013. – 720 с.

46. Савина Л. Б. Педагогические условия формирования готовности детей шести-семи лет к школьному обучению в условиях дошкольного образовательного учреждения (на примере интеллектуальной готовности) / Л. Б. Савина, Р. П. Руднева, С. Ф. Шевченко // Актуальные задачи педагогики: материалы III Междунар. науч. конф. — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 57-59.

47. Сажина С. Д. Проектирование содержания предшкольного образования на основе интеграции: дис.. канд. пед. наук : 13.00.07 / Сажина Светлана Дмитриевна. - Екатеринбург, 2007.- 213 с.

48. Салмина Н. Г. Знак и символ в обучении / Н. Г. Салмина – Москва: Издательство МГУ, 1988. – С. 286

49. Сидячева Н. В. Эмоционально-волевой компонент готовности дошкольника к школе : автореф. дис.. канд. психол. наук: 19.00.07 / Сидячева Наталья Владимировна. — М., 2006. — 25 с.

50. Смирнова Е. О. Особенности общения с дошкольниками : Учеб. пособие / Е. О. Смирнова. – Москва: Academia, 2000. 151 с.

51. Ульенкова У. В. Исследование психологической готовности шестилетних детей к школе / У. В. Ульенкова // Вопросы психологии : науч. жур. — 1983, — № 4. — С. 51-54.

52. Фельдштейн Д. И. Приоритетные направления психолого-педагогических исследований в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития / Д. И. Фельдштейн // Педагогика: науч. жур. — 2010. -№7. — С. 3-11.

53. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин — Москва: Изд-во Просвещение, 1989. —255 с.

54. https://e.lanbook.com/enter.php?su_lm=-

55. https://elibrary.ru/authors.asp

56. https://www.tass.ru

Публикации по теме:

Подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного образования «Подготовка педагогов к работе в условиях инклюзивного образования» Дитя, молодое существо с первого своего появления на свет Божий,.

Консультация «Создание ситуации успеха на занятиях в условиях дополнительного образования» «Создание ситуации успеха на занятиях в условиях дополнительного образования». Кемеровская область, город Берёзовский, МБУ ДО «Центр развития.

Готовность к школе как психолого-педагогическая проблема Готовность к школе как психолого-педагогическая проблема Проблема психолого-педагогической готовности к школе в последнее время стала очень.

Обучение чтению дошкольников по методикам Н. Зайцева в условиях дополнительного образования в центре раннего развития Сегодня всё чаще и чаще можно услышать такие слова как ранее развитие ребёнка. Обилие книг и информации в Интернете может напугать любых.

Подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе Из опыта работы воспитателя д\с Киселёвой Н. А. Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к.

Презентация «Подготовка детей к обучению в школе в средней группе посредством ФЭМП» 1 - «Подготовка детей к обучению в школе в средней группе посредством ФЭМП». Учитывая, что игровая деятельность является ведущей для детей.

Программа дополнительного образования по обучению дошкольников «Тула — моя малая Родина» Пояснительная записка В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений.

Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы ПРОГРАММА Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы Программа рассчитана.

Рабочая программа дополнительного образования по обучению дошкольников плаванию «Дельфинёнок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Планета детства» (МАДОУ «Детский сад № 22 «Планета детства»).

Становление духовно-нравственных ценностей и патриотизма у учащихся в условиях учреждения дополнительного образования Проблема духовно-нравственного и патриотического воспитания находится сегодня в поле зрения не только общеобразовательных учреждений, но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическая подготовка детей к обучению в школе в условиях дополнительного образования
Опубликовано: 12 января 2019 в 21:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД