МААМ-картинки

Психолого-педагогические особенности развития эмпатии у дошкольников

XX
Психолого-педагогические особенности развития эмпатии у дошкольников

Эмпатия -это свойство личности, выражающееся в постижении эмоциональных состояний другого человека, понимании его чувств и переживаний, стремлении к оказанию поддержки и действенной помощи другим людям, а также самореализации во взаимодействии с окружающими (Т. П. Гаврилова, Ю. Б. Гиппенрейтер, И. М. Юсупов).

А. Бек и В. Штерн. положили начало изучению эмпатии и ее проявлений у детей в возрастной психологии.

Публикация «Психолого-педагогические особенности развития эмпатии у дошкольников» размещена в разделах

Проблема эмпатии рассматривается в прямой связи с социальной адаптацией, формированием личности ребенка, развитием форм поведения.

А. В. Запорожец впервые выделил динамику протекания эмпатийного процесса в дошкольном детстве, и выглядит она следующим образом:

от сопереживания к сочувствию и к реальному содействию.

Сопереживание — это переживание субъектом тех же эмоциональных состояний, которые испытывает другой человек, через отождествление с ним.

Сочувствие — переживание собственных эмоциональных состояний по поводу чувств другого человека.

Содействие — комплекс альтруистических актов, основанных на сострадании, сопереживании и сочувствии.

В данный момент ФГОС предполагает решение задачи формирования эмпатии у дошкольников в содержательной линии «социально-коммуникативного развития».

Социально-коммуникативное развитие дошкольного образования направлено на решение следующих задач:

-Развитие положительно отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру;

-Воспитание готовности постоянно проявлять заботу о себе и других людях;

-Воспитание уважения и терпимости к другим людям;

-Развитие потребности в самоутверждении на основе воспитания таких нравственных качеств, как доброжелательность, чуткость, сочувствие, тактичность;

-Личные достоинства и способы их выражения в игре, общении с разными людьми.

Публикации по теме:

Игры и упражнения для развития эмпатии у дошкольников ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ … «Назови себя» Цель: позволяет участникам познакомиться друг с другом, привыкнуть, адаптироваться.

Консультация для воспитателей «Психолого-педагогическая технология развития общения младших дошкольников со сверстниками» Продолжая тему по психолого-педагогической технологии развития общения детей младшего дошкольного возраста со сверстниками,подробно остановлюсь.

Педагогические технологии для формирования предпосылок развития инженерного мышления у дошкольников Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному.

Педагогические условия развития декоративной деятельности дошкольников согласно ФГОС Проблема приобщения детей к декоративно-прикладной деятельности является одной из значимых в современном образовании дошкольников. Народные.

Психолого-педагогические и исторические аспекты нравственного воспитания Актуальность нравственного развития и воспитания. Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество.

Психолого-педагогические особенности познавательного развития детей дошкольного возраста Психолого-педагогические особенности познавательного развития детей дошкольного возраста В старшем дошкольном возрасте познавательное развитие.

Психолого–педагогические рекомендации воспитателям ДОУ по формированию коммуникативных умений у дошкольников Поскольку ведущим видом детской деятельности является игра, то педагогам следует вводить как можно больше игр на формирование именно коммуникативных.

Психолого-педагогические условия развития субъектности детей и педагогов в рамках внедрения ФГОС до В рамках стратегических задач модернизации российского образования совершается переход к образованию, ориентированному на реализацию индивидуальной.

Психолого-педагогические условия развития воображения у учащихся ДШИ на занятиях по декоративно-прикладному творчеству Чепель Оксана Михайловна г. Данков, Липецкая область МАУ ДО Детская школа искусств им. А. И. ПлотноваПсихолого-педагогические условия развития.

Психолого-педагогические подходы к развитию творческого воображения старших дошкольников в контексте ФГОС доо Краткая аннотация: в статье раскрываются психолого-педагогические подходы развития творческого воображения старших дошкольников посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогические особенности развития эмпатии у дошкольников
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 16:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД