Психолого-педагогическое занятие по развитию эмоционально-волевой сферы «Тропинка Добра»

Светлана Дорофеева
Психолого-педагогическое занятие по развитию эмоционально-волевой сферы «Тропинка Добра»

Психолого – педагогическое занятие по развитию ЭВС «Тропинка ДОБРА»

Цель:

• Формирование представлений о значении добра для гармонии и счастья;

• Поддержание психического здоровья детей;

• Привитие ценности духовных качеств.

Задачи:

• Побудить в детях желание относиться к людям позитивно, ценить их уже за то, что они живут рядом с нами;

Развить способность помогать и сочувствовать людям, развить чувство сопереживания и любви к окружающим;

• Укрепить доверительные отношения друг к другу;

• Помочь каждому почувствовать себя комфортно;

• Научить ребенка оценивать свои нравственные качества;

Развить позитивное самовосприятие;

• Активизировать личную позицию;

• Приобщить детей к народному творчеству, используя пословицы для понимания эмоционально-ценностного смысла общекультурных норм и правил;

• Обогатить развитие эмоционально-волевой сферы детей, используя музыку.

Цель теста “Добро, зло и я”

• Получить представление о характере усвоения ребенком нравственных категорий, а также о степени его невротизации и тревожности.

Цель теста “Дом доброты”

• Определение самооценки детей.

Предварительная работа:

• Познакомить детей с понятиями: театр, сцена.

• Научить детей ориентироваться на листе бумаги, привить умение использовать для рисования весь лист.

• Сформировать представление о комплиментах, привить детям умение и желание делать комплименты себе и другим.

• Ознакомить детей с характеристиками добра и зла.

Оборудование:

• Бумажный мешочек;

• Спички, свеча, металлический поднос;

• Медальоны-сердечки;

• Фишки для расселения в дом;

• Рисунок дома для заселения;

• Магнитная доска.

Психолог

Здравствуйте ребята! Я рада, что мы сегодня встретились с вами! (дети здороваются)

В этом зале вдруг грустью завеяло,

И печальный дождь моросит.

И не пахнет здесь ласкою, нежность,-

Видно кто-то о чем-то грустит.

Кто грустит? У кого обида в глазах? (грустит девочка)

Девочка

Я ушла в свою обиду,

И сказала, что не выйду.

Вот не выйду никогда!

Буду жить в ней все года!

И в обиде я не вижу

Ни цветочка, ни куста.

И в обиде я не слышу

Ни словечка вашего.

Психолог

Как зовут тебя девочка? (знакомятся). Как тяжело и грустно живется с обидой и грустью в сердце. Ребята, может, поможем Кате жить без печали? (девочка пожимает плечами, вздыхает)

Как помочь? (дети предлагают свои варианты). Попробуем один способ – вот так!

“Мешочек обид”

В мешочек соберем все обиды.

Как или чем можно обидеть человека? (Варианты детей собираются в мешочек, а девочка постепенно становится радостной и веселой)

Психолог

Потяжелел наш мешочек. А чтобы обид стало меньше в нашей жизни – выбросим его.

Психолог

Посмотри-ка из-за туч,

Показался солнца луч

И просохли глазки.

На людей обиду не стоит копить,

И обиду бывает лучше простить.

Тогда настроение быстро улучшится

И все в жизни сразу получится.

Любовь – единственный ответ на любую нашу проблему. А чтобы уметь любить – надо уметь прощать. Прощение растворяет любую обиду. Хотите научиться прощать?

Тренинг “Прощение”

Психолог

Закройте глаза. Представьте, что вы в затемненном театре и перед вами - сцена, освещенная ярким светом. Поставьте на сцену человека, который вас обидел когда-то, его надо простить…Он улыбается, глаза искрятся светом, он счастлив, все в жизни у него хорошо…Пусть он исчезнет…Теперь на сцене вы. С вами происходит только хорошее. Вы счастливы, и улыбаетесь. Знайте: во Вселенной достаточно добра для всех нас. И как хорошо, что мы живем на этой Земле. Откройте глаза.

Это упражнение растворяет облака накопленной обиды.

Я вижу, что наши глаза светятся радостью, мы стали добрее, все обиды исчезли. Из наших ощущений можно построить высокую пирамиду добра “ Добрый человек скорее дело делает, чем сердитый”

“Пирамида добра”

Психолог

“Если я буду добрая, то всегда буду стараться помогать людям, попавшим в беду”

(вместе с ответами педагог и дети накладывают руки друг на друга, создавая пирамиду)

Чувствуете тепло, которое исходит от пирамиды добра. Пусть каждый из нас поместит кусочек добра в своё сердце “ Добро делать спешить надо”.

Теперь я точно знаю, что в жизни нас ждут только добрые дела.

Тест “Добро, зло и я”

Психолог

Представьте, что этот лист бумаги – это вся ваша жизнь, все, что вас окружает. Синим кругом – вы будите рисовать себя; красным – добро и черным кругом – обозначьте зло.

(Дети работают индивидуально, во время рисования тихо звучит инструментальная музыка)

Какие замечательные у вас синие и красные круги, так и хочется вас похвалить. Молодцы! Вы самые добрые дети! А вы умеете себя хвалить?

“Я люблю себя за то, что…”

Психолог

Я люблю себя за то, что я умею быть веселой (наградить себя медальоном-сердцем).

Дети хвалят себя и разбирают медальоны.

Не забывайте, что даже для самого себя “Хорошее слово – половина счастья!”

А нравится, когда к вам обращаются по-доброму и ласково. Интересно узнать, как вас ласково называют?

“Клубочек ласковых имен”

Психолог

Мне нравится, когда мама называет меня – доченька. (Каждый участник высказывает свои мысли и наматывает нитку из клубочка на палец)

Эта волшебная нить объединила нас в одно целое. Пусть по ниточке сейчас пройдет волна нежности и любви. Помните – “Доброе слово лечит, а худое калечит”.

Мне, кажется, что мы знаем добрую песню. (Поют песню “Если добрый ты…”

Психолог

Да, если мы добрые, то всегда легко. Особенно легко живется в “Доме доброты”. На верхнем этаже живут самые добрые люди. На нижнем этаже живут люди, у которых доброты мало. На каком этаже можете жить вы?

Тест “Дом доброты”

(Дети выбирают себе этаж, размещая свои сердечки-медальоны. Звучит инструментальная музыка)

Психолог: В этом доме очень уютно, все в нем живут дружно. Конечно, ведь “Доброму все друзья”. Но, чтобы в доме доброты всегда было хорошо, надо соблюдать правила доброты. Какие это могут быть правила? Как вы думаете?

(Дети перечисляют правила доброты, последнее правило называет педагог)

- можно сделать приятное, подарив кому-то подарок. В нашем доме доброты есть день подарков.

“Подарки друг другу”: Мы можем помечтать и представить какие подарки можно подарить друг другу.

Я подарю Кате цветок, он замечательно пахнет.

(Дети воображают, и дарят подарки друг другу. Обратить внимание, чтобы “подарки” оказались у всех детей)

Психолог:Сколько доброты и любви в ваших душах. Давайте поделимся добром, любовью со всеми людьми. Сядьте в удобную позу. Расслабьтесь, сделайте спокойный вдох. В каждую сторону направьте пожелания.

Упражнение “Мир, любовь и добро”

“Мир, любовь, добро – всем, кто слева от меня”

“Мир, любовь, добро – всем, кто справа от меня”

“Мир, любовь, добро – всем, кто впереди меня”

“Мир, любовь, добро – всем, кто позади меня”

Психолог

Мир так огромен и прекрасен, что любви и добра хватит всем. Посмотрите, у девочки (называет по имени) глаза сверкают искорками добра.

Посмотрите, как вокруг – все преобразились!

Нашей общей радостью – заразились!

Мысли чудесные кругом витают,

Нежными лучиками нас задевают.

Теперь мы знаем, что доброта

Спасет наш мир от насилья и зла.

Вносите в мир свою частичку добра,

И будете духом сильны вы всегда.

Сейчас у нас есть возможность внести свою частичку добра в наш мир.

Упражнение “Солнышко добра”

Представьте, что у вас в руках находится волшебное солнышко добра. Ваши руки чувствуют удивительную теплоту, оно согревает вас, ваше тело, вашу душу. Мысленно поместите все добро этого солнышка внутрь. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вашу душу, доставляет радость. У вас появляются силы, силы здоровья, счастья и радости.

Это солнышко может одарить всех людей добротой. Но для этого надо отпустить солнышко вместе с пожеланиями.

(Каждый ребенок “отпускает солнышко” со своим пожелание людям)

Психолог

Пусть наш мир наполнится любовью, добром и радостью. В наших руках сделать жизнь добрее и радостнее.

Делайте добрые дела,

Чтобы сердце пело всегда.

До новых встреч.

Публикации по теме:

Пасхальный сувенир: «Курочка — хохлатка».Пасхальный сувенир: «Курочка — хохлатка». Приближается СВЕТЛЫЙ праздник ПАСХИ - Христово Воскресенье. В этот день на Святой Руси принято обмениваться пасхальными яйцами,куличами,желать.

Портрет мамочкиПортрет мамочки Здравствуйте! Приближается праздник - День матери. Наши дети сделали в подарок маме вот такие пластилиновые портреты. Они очень старались.

Библиотека изображений:
  • Птицы
Автор публикации:
Психолого-педагогическое занятие по развитию эмоционально-волевой сферы «Тропинка Добра»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 12:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Фруктовый салат «Любимой маме»
В этом году в рамках внеурочной деятельности веду курс "Школа здоровья", основанный на программе «Разговор о правильном питании» ( авторы: М. Безруких, Т....
Фон как средство выразительности в изобразительной деятельности дошкольников
Фон является задним планом рисунка, одним из средств выразительности. Он придает рисунку пространственную целостность и законченность....
Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: ...
Цель: Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Задачи: 1. Закреплять представления о различии предметов по...
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • белая офисная бумага • гофрированная бумага зелёного...
Детский мастер-класс «Игрушка — забава. Подарок малышам».
В нашем детском саду с 20 марта по 24 марта проводилась «Неделя игрушки». В рамках этой тематической недели мы с ребятами нашей группы решили смастерить...