Интегрированное занятие по развитию речи «Птица-синица в воду глядится»

Горбань Маргарита Николаевна
Интегрированное занятие по развитию речи «Птица-синица в воду глядится»

«Птица-синица в водицу глядится»

Цель. Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; высказываться на темы из личного опыта (внеситуативное общение); аргументированно доказывать свое мнение; закрепить в речи обобщающие наименования – «деревья», «птицы»; развивать речевой слух, артикуляционный аппарат.

Материал. Коробка с синими «медалями» - большие и маленькие круги на шнурке (для каждого ребенка, мяч, зеркало, игрушка белочка, аппликации на тему «зимние припасы белочки», чистые полоски бумаги и конверты, в которые заложены формы для детских аппликаций (орехи, грибы, ягоды, яблоки, клей, кисточки (по одному комплекту на каждую пару).

Ход занятия.

Часть первая. Воспитатель. Предлагаю вам поиграть в игру с мячом. Игра на внимание. Образуйте круг. Произношу слова я, а вы, услышав каждое мое слово, передаете мяч друг другу. Но если в слое вы услышите звук «р», мяч бросаете мне.

(Слова: лопата, олень, мороз, корова, собака, помидор, бабочка, солнышко, пароход, книга, ручка, морковь, автобус, лев, ложка, рыба, петушок, поросенок, доктор, зайчик, самовар.)

Теперь меня кто-нибудь заменит. Кто из вас хочет быть ведущим? (Игра разыгрывается два-три раза.)

Часть вторая. Воспитатель. Сейчас проведем другую игру. Сыграем роль птичек-синичек. Эти синие медали для больших и маленьких синичек. Какой синичкой кто хочет быть? Выбирайте. (количество медалей должно быть равным). Большие синички бросают мяч маленьким и приветствуют их: «Зинь-зинь-зинь!». Маленькие отвечают: «Синь-синь-синь!» и перебрасывают мяч вновь большим синичкам. Поменяйтесь медалями. Теперь большие синички станут маленькими. (Игра повторяется.)

Часть третья. Воспитатель. Садитесь, птички, на веточки-стулья (воспитатель собирает медали) и послушайте скороговорку о синичках. (Читает два раза.)

Солнце садится, струится водица,

Птица – синица в воду глядится.

Чистой водицы синица напьется –

Славно сегодня звенится – поется!

Скажем эту скороговорку вместе медленно и тихо. Теперь немного погромче и так же медленно. А теперь немного побыстрей.

Часть четвертая. Воспитатель. Представьте себе, что это зеркало – лужица, в которую глядится синица. Как вы думаете, что она там видит? Молодцы! Правильно, небо, солнце, облака, ветки деревьев, пролетающих птиц, бабочек, насекомых.

Какие деревья может увидеть в воде синица? Правильно, ель, сосну, березу, дуб, клен, рябину. Наша птичка-синичка живет в городском парке. Каких птичек она может там увидеть? Да, сороку, ворону, кукушку, дятла, воробья, голубя, галку.

Кто-нибудь из вас видел синичек в парке? В парке были кормушки? Кто подвесил их? (Ответы.) именно подвесил, а не прибил. Ведь дерево – живой организм. Чем подкармливают птиц в холодное время года? Кто еще прилетает и прибегает к кормушкам? (Ответы.) расскажите, как вы кормили птичек и белочек в парке. (Свободное общение детей.)

Часть пятая. Воспитатель. О ком из обитателей городского парка рассказывают загадки, которые Я прочту. А тот, кто догадается, должен рассказать, почему он так считает.

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

(Сорока.)

Хоть я не молоток –

По дереву стучу.

В нем каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

(Дятел.)

Синяя косынка,

Темненткая спинка.

Маленькая птичка,

Зовут ее…

(Синичка.)

Кто на елке, на суку

Счет ведет: «Ку-ку… ку-ку!»?

(Кукушка.)

Кто на ветке шишки грыз?

И бросал объедки вниз?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка.)

Часть шестая. Воспитатель. (Ставя на стол игрушку-белочку). Посмотрите, какие припасы насушила белочка к зиме (демонстрируется аппликация «зимние припасы белочки»). Что насушила белочка? Конечно, это яблоки, грибы, ягодки, орешки.

Разбейтесь на пары, кто с кем хочет, и вместе подготовьте для белочки припасы. Вот вам шнурочки, на которые вы будете нанизывать грибы-ягоды, вот и сами припасы. Постарайтесь так развесить припасы, чтобы было красиво.

Работаем дружно. Если трудно, за образец можете взять какую-нибудь из этих карточек (выставляются на панно аппликации) или, наоборот, придумайте все самостоятельно.

Тихо звучит музыка. Дети выкладывают аппликации. По завершении преподносят заготовки белочке, которая их благодарит и прощается.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы знаем родной язык» Направление «Познавательно-речевое развитие» Образовательная область «Коммуникация» Задачи. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.

Перспективное планирование театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группы Перспективный план театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группыСЕНТЯБРЬ1 неделя Занятие 1 Программное содержание: Развивать у.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Человек
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи «Птица-синица в воду глядится»
Опубликовано: 27 января 2014 в 19:55
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...