«Игра-драматизация и её роль в развитии эмоционального мира детей»

Ольга Тюнева
«Игра-драматизация и её роль в развитии эмоционального мира детей»

Искусство играет огромную роль в формировании духовно развитой личности, в совершенствовании человеческих чувств, в осмыслении явлений жизни. Через приобщение к искусству в человеке активизируется творческий потенциал и чем раньше заложены основы, тем активнее будет его проявление в приобщении к художественным ценностям мировой культуры.

Игра-драматизация тесно связана с художественной литературой, а особенно со сказками, которые являются для детей дошкольников особой формой действительности - это реальность человеческих эмоций, чувств в особых сказочных условиях.

Игра-драматизация позволяет ребёнку психологически сблизиться с героями сказок, пережить их победы и переживания, что обогащает жизненный опыт дошкольника.

Подготовка к театрализации

1. Чтение сказки, с последующим обсуждением

2. Рассматривание иллюстраций

3. слушание характерной музыки

4. повторное чтение - обсуждение поступков героев

5. импровизация диалогов

6. зарисовка персонажей или сюжета сказки

7. упражнения в образных движениях, речевые упражнения /мимика, пантомима,"Скажи как. "

8. Изготовления атрибутов, элементов костюмов по сказке

9. Соединение диалогов, передвижений, музыки в единое целое.

Во время подготовки замкнутые дети потихоньку втягиваются в этот интересный процесс и пробуют свои таланты с начала в незначительных ролях, а затем и в главных.

В своей работе я использую следующую литературу:

"Руководство играми детей в дошкольных учреждениях" 1985г

"Эстетическое воспитание в детском саду" Ветлугина 1985 г

"Я хочу" Г. Баднер, И. Ромазан \ психологическое сопровождение естественного развития детей\

"Путешествие в прекрасное" О. А. Куревина, Г. Е. Селезнёва

" Развитие эмоционального мира детей" Н. Л. Кряжева

"Заглянет солнце и в наше оконце" Г. Фёдорова 1997 г.

Сказка-пантомима "Волк и семеро козлят на новый лад"

«Игра-драматизация и её роль в развитии эмоционального мира детей»
Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников «Уклад слагается, формируется и закрепляется, прежде всего, и больше всего – в детстве». И. А. Ильин Духовно-нравственное воспитание – одна.

Воспитание у ребёнка основ любви к Родине.Воспитание у ребёнка основ любви к Родине. Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура. Это понятие включает в себя духовность и нравственность, цивилизованность.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Игра-драматизация и её роль в развитии эмоционального мира детей»
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 18:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультминутки для дошкольников
Подготовила инструктор по ФК Виниченко Ю. В. Бегут, бегут со двора. Бегут, бегут со двора ( Шагаем на месте) Гулять, гулять в луга: ( Прыжки на месте)...
Экологический мастер-класс из бросового материала «Аквариум с рыбками»
Предлагаю создать на участке оформление «Аквариум с рыбками». Для этого подойдут разноцветные полиэтиленовые пакеты, желательно, плотные и яркие. Рыбки...
Фотозарисовка «Мои роли и их значение на развитие речи детей»
В каждом воспитателе живет артист. Стоит ему только одеть костюм сказочного персонажа, и он тут же перевоплощается и разворачивает сказочное действие....
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Зоопарк»
Непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений по теме «Зоопарк»....
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ...
Занятие по правилам дорожного движения для детей подготовителной группы ДОУ Тема: Профессия водитель Цели: дать представление о профессии водителя;...