«Игра-драматизация и её роль в развитии эмоционального мира детей»

Ольга Тюнева
«Игра-драматизация и её роль в развитии эмоционального мира детей»

Искусство играет огромную роль в формировании духовно развитой личности, в совершенствовании человеческих чувств, в осмыслении явлений жизни. Через приобщение к искусству в человеке активизируется творческий потенциал и чем раньше заложены основы, тем активнее будет его проявление в приобщении к художественным ценностям мировой культуры.

Игра-драматизация тесно связана с художественной литературой, а особенно со сказками, которые являются для детей дошкольников особой формой действительности - это реальность человеческих эмоций, чувств в особых сказочных условиях.

Игра-драматизация позволяет ребёнку психологически сблизиться с героями сказок, пережить их победы и переживания, что обогащает жизненный опыт дошкольника.

Подготовка к театрализации

1. Чтение сказки, с последующим обсуждением

2. Рассматривание иллюстраций

3. слушание характерной музыки

4. повторное чтение - обсуждение поступков героев

5. импровизация диалогов

6. зарисовка персонажей или сюжета сказки

7. упражнения в образных движениях, речевые упражнения /мимика, пантомима,"Скажи как. "

8. Изготовления атрибутов, элементов костюмов по сказке

9. Соединение диалогов, передвижений, музыки в единое целое.

Во время подготовки замкнутые дети потихоньку втягиваются в этот интересный процесс и пробуют свои таланты с начала в незначительных ролях, а затем и в главных.

В своей работе я использую следующую литературу:

"Руководство играми детей в дошкольных учреждениях" 1985г

"Эстетическое воспитание в детском саду" Ветлугина 1985 г

"Я хочу" Г. Баднер, И. Ромазан \ психологическое сопровождение естественного развития детей\

"Путешествие в прекрасное" О. А. Куревина, Г. Е. Селезнёва

" Развитие эмоционального мира детей" Н. Л. Кряжева

"Заглянет солнце и в наше оконце" Г. Фёдорова 1997 г.

Сказка-пантомима "Волк и семеро козлят на новый лад"

«Игра-драматизация и её роль в развитии эмоционального мира детей»
Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников «Уклад слагается, формируется и закрепляется, прежде всего, и больше всего – в детстве». И. А. Ильин Духовно-нравственное воспитание – одна.

Воспитание у ребёнка основ любви к Родине.Воспитание у ребёнка основ любви к Родине. Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура. Это понятие включает в себя духовность и нравственность, цивилизованность.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
«Игра-драматизация и её роль в развитии эмоционального мира детей»
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 18:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Логопедический выпуск «Бюро путешествий «Солнцетур» Видеоролик с флешмоба
В апреле в нашем детском саду прошел логопедический выпуск трех групп. Каждый ребенок представлял свою страну и о ней читал стихотворение. В конце три группы...
Фоторепортаж с парада «9 Мая — День победы»
С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Уходит поколение, вынесшее...
Фотоотчет проекта «Цветочная рассада».
Познавательно исследовательский проект « Цветочная рассада». ( Средняя группа. Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчет познавательно...
Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинграфии «Дождик, дождик, мой дружок!»...
Предлагаю интересный вариант, как можно занять детей в вечернее время. Для работы вам понадобиться: шаблон зонтика, самоклеящаяся бумага – желтого,...
Аналитический отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016–2017...
Общая характеристика группы. В нашей группе всего 30 человек, 24 мальчика и 6 девочек. Двое из которых ясельного возраста. Все дети разносторонне развиты,...