«Игра-драматизация и её роль в развитии эмоционального мира детей»

Ольга Тюнева
«Игра-драматизация и её роль в развитии эмоционального мира детей»

Искусство играет огромную роль в формировании духовно развитой личности, в совершенствовании человеческих чувств, в осмыслении явлений жизни. Через приобщение к искусству в человеке активизируется творческий потенциал и чем раньше заложены основы, тем активнее будет его проявление в приобщении к художественным ценностям мировой культуры.

Игра-драматизация тесно связана с художественной литературой, а особенно со сказками, которые являются для детей дошкольников особой формой действительности - это реальность человеческих эмоций, чувств в особых сказочных условиях.

Игра-драматизация позволяет ребёнку психологически сблизиться с героями сказок, пережить их победы и переживания, что обогащает жизненный опыт дошкольника.

Подготовка к театрализации

1. Чтение сказки, с последующим обсуждением

2. Рассматривание иллюстраций

3. слушание характерной музыки

4. повторное чтение - обсуждение поступков героев

5. импровизация диалогов

6. зарисовка персонажей или сюжета сказки

7. упражнения в образных движениях, речевые упражнения /мимика, пантомима,"Скажи как. "

8. Изготовления атрибутов, элементов костюмов по сказке

9. Соединение диалогов, передвижений, музыки в единое целое.

Во время подготовки замкнутые дети потихоньку втягиваются в этот интересный процесс и пробуют свои таланты с начала в незначительных ролях, а затем и в главных.

В своей работе я использую следующую литературу:

"Руководство играми детей в дошкольных учреждениях" 1985г

"Эстетическое воспитание в детском саду" Ветлугина 1985 г

"Я хочу" Г. Баднер, И. Ромазан \ психологическое сопровождение естественного развития детей\

"Путешествие в прекрасное" О. А. Куревина, Г. Е. Селезнёва

" Развитие эмоционального мира детей" Н. Л. Кряжева

"Заглянет солнце и в наше оконце" Г. Фёдорова 1997 г.

Сказка-пантомима "Волк и семеро козлят на новый лад"

«Игра-драматизация и её роль в развитии эмоционального мира детей»
Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников «Уклад слагается, формируется и закрепляется, прежде всего, и больше всего – в детстве». И. А. Ильин Духовно-нравственное воспитание – одна.

Воспитание у ребёнка основ любви к Родине.Воспитание у ребёнка основ любви к Родине. Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура. Это понятие включает в себя духовность и нравственность, цивилизованность.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Транспорт
  • Этикет
Автор публикации:
«Игра-драматизация и её роль в развитии эмоционального мира детей»
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 18:11
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
III часть. Третьяковка в Белгороде! Продолжаем удивляться и восхищаться! П. М....
Вы думаете, что в саду? Тогда, смотрите дальше и, удивляйтесь? И. И. Левитан "Цветущие яблони" А сейчас, очередное творение - А. К. Саврасов...
II часть. Третьяковская картинная галерея — в Белгороде! Идем и фотографируем, с...
Превосходный портрет: дочь мастера Ильи Ефимовича Репина, в исполнении автора. Затаив дыхание и словно попав в мастерские самих авторов, мы "словно...
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста»
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Придёт неслышными шагами, Незримой стужею дохнёт И, всё вокруг укрыв снегами,...
Краткосрочный проект «Загляните в семейный альбом» в группе младшего возраста
Погружаясь в тему "Моя семья" в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме...
Новогодние подвески. Мастер-класс.
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Мы оформляли группу по теме "Деревенский Новый год" Тема валенок и варежек прослеживалась во все...