«Игра-драматизация и её роль в развитии эмоционального мира детей»

Ольга Тюнева
«Игра-драматизация и её роль в развитии эмоционального мира детей»

Искусство играет огромную роль в формировании духовно развитой личности, в совершенствовании человеческих чувств, в осмыслении явлений жизни. Через приобщение к искусству в человеке активизируется творческий потенциал и чем раньше заложены основы, тем активнее будет его проявление в приобщении к художественным ценностям мировой культуры.

Игра-драматизация тесно связана с художественной литературой, а особенно со сказками, которые являются для детей дошкольников особой формой действительности - это реальность человеческих эмоций, чувств в особых сказочных условиях.

Игра-драматизация позволяет ребёнку психологически сблизиться с героями сказок, пережить их победы и переживания, что обогащает жизненный опыт дошкольника.

Подготовка к театрализации

1. Чтение сказки, с последующим обсуждением

2. Рассматривание иллюстраций

3. слушание характерной музыки

4. повторное чтение - обсуждение поступков героев

5. импровизация диалогов

6. зарисовка персонажей или сюжета сказки

7. упражнения в образных движениях, речевые упражнения /мимика, пантомима,"Скажи как. "

8. Изготовления атрибутов, элементов костюмов по сказке

9. Соединение диалогов, передвижений, музыки в единое целое.

Во время подготовки замкнутые дети потихоньку втягиваются в этот интересный процесс и пробуют свои таланты с начала в незначительных ролях, а затем и в главных.

В своей работе я использую следующую литературу:

"Руководство играми детей в дошкольных учреждениях" 1985г

"Эстетическое воспитание в детском саду" Ветлугина 1985 г

"Я хочу" Г. Баднер, И. Ромазан \ психологическое сопровождение естественного развития детей\

"Путешествие в прекрасное" О. А. Куревина, Г. Е. Селезнёва

" Развитие эмоционального мира детей" Н. Л. Кряжева

"Заглянет солнце и в наше оконце" Г. Фёдорова 1997 г.

Сказка-пантомима "Волк и семеро козлят на новый лад"

«Игра-драматизация и её роль в развитии эмоционального мира детей»
Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников «Уклад слагается, формируется и закрепляется, прежде всего, и больше всего – в детстве». И. А. Ильин Духовно-нравственное воспитание – одна.

Воспитание у ребёнка основ любви к Родине.Воспитание у ребёнка основ любви к Родине. Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура. Это понятие включает в себя духовность и нравственность, цивилизованность.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Игра-драматизация и её роль в развитии эмоционального мира детей»
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 18:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Выпускной у стиляг»
31 мая в нашем детском саду прошел выпускной в стиле стиляг. Мне очень хотелось, чтобы этот праздник запомнился детям надолго. Поэтому на наш утренник пришло...
«С днем рождения, мой любимый Детский сад»
ень рождения детского сада В зале собираются гости, на мультимедийном экране заставка ПОЗДРАВЛЕНИЕ. Звучат позывные «вести» и на экране транслируется...
1 фото экскурсия в литературный музей. Принимайте приглашение!
Приглашаем мы друзей, Приглашаем и гостей, В Белгород вы приезжайте И музеи посещайте! Музей хранит ИСТОРИЮ И старую, и новую. Да, удивлению моих...
Коллективная работа: открытка для детского сада «Аистенок»
Детскому саду тоже бывает день рождения. ежегодно это событие отмечается и у нас. город Снежинск, детский сад "Аистенок". Ну, а какие именины без подарка! Мы...
«Зимняя история»
Идёт зимушка –зима , У неё длинная коса. Где она идёт , там снег трясёт У реки ступает , льдом воду покрывает Где на окна дышит , там узоры пишет ....