Получи документы

«Пушкинские чтения». Конкурс чтецов для старшей группы (6 фото)

Елена Аверьянова
«Пушкинские чтения». Конкурс чтецов для старшей группы

Пушкинские чтения «У Лукоморья»

Аверьянова Е. В.

Воспитатель высшей категории

«Пушкинские чтения». Конкурс чтецов для старшей группы

Цель: Формирование у детей интереса к сказкам А. С. Пушкина через игровую деятельность.

Задачи:

1. Дать возможность проявить свои способности при публичном выступлении.

2. Стимулировать интерес к литературному творчеству А. С. Пушкина.

Публикация «„Пушкинские чтения“, Конкурс чтецов для старшей группы» размещена в разделах

3. Развитие образного, творческого и логического мышления; развитие речи и памяти;

4. Воспитание у детей чувства коллективизма;

Оборудование:

Выставка книг А. С. Пушкина,

Выставка детских рисунков,

Игрушки кота, белки; зеркало, лукошко с киндер сюрпризами с конфетами внутри в зеленых фантиках, 2 листа желтой бумаги, ножницы, клей.

Ведущий. Дети, посмотрите на этот портрет! Вы знаете, кто это?

Правильно, это замечательный великий русский поэт А. С. Пушкин. 6 июня отмечается его день рождения.

В детстве Пушкин сам очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его бабушка Мария Алексеевна и его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин сам написал много чудесных сказок на мотив тех, что слышал в детстве.

Сегодня я предлагаю вам отправиться путешествовать по этим замечательным сказкам.

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Но все Пушкинское это - наше вечное начало!

Итак, выступает первый наш конкурсант. Отрывок из сказки «Руслан и Людмила».

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух. там Русью пахнет!

За дверью слышится мяуканье.

Ведущий: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?

Из-за двери появляется кот-игрушка.

Ведущий: Как вы сюда попали?

Кот: Здравствуйте, мои друзья!

Кот ученый – это я.

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

Я кот учёный, кот волшебный,

Живу я в сказочной стране.

И каждый здесь меня узнает,

И каждый здесь известен мне.

Только случилась у меня беда –

Цепь пропала навсегда….

- Ребята, поможем коту, сделаем для него новую цепь?

Ответы детей.

- Возьмем желтую бумагу, чтобы она была похожа на золотую,. А еще нам нужны ножницы и клей. Чтобы работа двигалась веселей и побыстрей, объединимся в две команды по 8 человек. Задание простое: у какой команды получится самая длинная цепь. Раз, два, три – начни!

Фото «Пушкинские чтения»

- Итак, наши команды справились с заданием. А сейчас сравним, чья цепь длиннее!

Каков бы ни был результат, обе цепи пригодятся нашему коту!

- А сейчас мы с помощью нашего конкурсанта перенесемся в следующую сказку – «Сказку о попе и работнике его Балде».

. Конкурс чтецов для старшей группы - фото

Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда.

"Что, батька, так рано поднялся?

Чего ты взыскался?"

Поп ему в ответ: " Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник.

А где найти мне такого

Служителя не слишком дорогого?"

Балда говорит: "Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелка тебе по лбу,

Есть же мне давай вареную полбу".

- Посмотрите, из какой сказки пожаловал к нам этот предмет?

Ответы детей.

- Правильно, это зеркало из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях». Как известно в зеркале отражаются все наши действия и эмоции. И сейчас я вам напомню действие сказки, а вы как зеркало попробуете отразить то, что делала злая царица.

Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?

А ей зеркальце в ответ:

Ты прекрасна, спору нет,

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее.

Как царица отпрыгнет,

Да как ручку замахнет,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком-то как притопнет.

Ведущий показывает движения, дети повторяют.

- Но вот, пришла пора следующей сказки, ее вам напомнит наш уважаемый участник Пушкинских чтений. «Сказка о царе Салтане» (отрывок).

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Корабельщики дивятся,

На кораблике толпятся,

На знакомом острову

Чудо видят наяву:

Город новый златоглавый,

Пристань с крепкою заставой;

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

Пристают к заставе гости;

- Много чудес можно встретить на этом замечательном острове. Вот, посмотрите, Белочка!

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Князь для белочки потом

Выстроил хрустальный дом.

Давайте мы тоже попробуем для белочки построить дом из кирпичиков ЛЕГО. Выделим лучших мастеров в две команды, и наша белочка определит, в каком домике она поселится.

Игра «Построим дом»

Дети делятся на команды и строят дома. Белочка выбирает лучший.

Фото №1 Конспекты занятий Пушкинские чтения У Лукоморья Аверьянова Е

- Наши Пушкинские чтения завершает выступление последнего участника.

Отрывок из «Сказки о царе Салтане».

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет,

Да орешки всё грызет,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд;

Слуги белку стерегут,

Служат ей прислугой разной —

И приставлен дьяк приказный

Строгий счет орехам весть;

Отдает ей войско честь;

- Закончилось чтение сказок Пушкина. Выступили все конкурсанты. Жюри пора подводить итоги и выявить лучших чтецов.

Ночь придет, и в поднебесье

Звезд закружит хоровод.

Это сказка в Лукоморье

Нас с тобою приведет!

Там на острове чудесном

Расписные терема!

Изумрудные орешки

Белка сыплет в закрома!

В этих сказках непременно

Происходят чудеса:

На неведомых дорожках

Снова слышим голоса…

На волнах царевна Лебедь,

Светит месяц под косой,

В эти сказки будешь верить,

Даже если ты большой!

Подведение итогов, вручение памятных дипломов.

- Наша белочка пришла к нам с гостинцами. Посмотрите, какое лукошко полное золотых орешков (киндер сюрпризы с конфетами в зеленых фантиках) для всех наших участников и гостей!

Фото №2 Воспитатель высшей категории Фото №3 Цель Формирование у детей интереса к сказкам А
Публикации по теме:

Сценарий литературного вечера «Пушкинские чтения» Сценарий литературного вечера «Пушкинские чтения А. С. Пушкина» Цель: формировать интерес к сказкам А. С. Пушкина; создать условия для взаимодействия.

Конкурс чтецов для детей старшей группы компенсирующей направленности «Зимушка-зима!» Конкурс чтецов «Зимние фантазии (для детей старшей группы) Цель. Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков, выявление.

Конкурс чтецов для детей старших групп компенсирующей направленности «Весення фантазия» Конкурс чтецов «Весенняя фантазия» Цель: Закрепить знания детей о времени года – весне, месяцах; развивать умения дошкольников выразительно.

Конкурс чтецов «Путешествие в страну стихов С. В. Михалкова» с детьми старшей и подготовительной групп дошкольного возрастаКонкурс чтецов «Путешествие в страну стихов С. В. Михалкова» с детьми старшей и подготовительной групп дошкольного возраста Цель: создание условий для обобщения знания детей о творчестве С. В. Михалкова. Задачи: способствовать - развитию желания детей учить и.

Конкурс чтецов в старшей группе «Весна стучится в окна» Конкурс чтецов «Весна стучится в окна» Цель: совершенствовать художественно – речевые, исполнительские навыки детей при чтении стихотворений;.

Конкурс чтецов «Зимушка-зима» среди воспитанников средней группы Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников средней группы «Тили-Мили-Трямдия» «Зимушка-Зима 1. Общие положения 1.1. Смотр-конкурс чтецов.

Сценарий конкурса чтецов «Зимушка-зима» для детей старшей группы Конкурс чтецов «Зимушка – зима» (Зал празднично украшен. Зима сидит на троне в центре зала. Дети выходят под музыку исполняют танец «Рождественский»).

Конкурс юных чтецов «Поэзия для детей ивановской поэтессы Светланы Сон»Конкурс юных чтецов «Поэзия для детей ивановской поэтессы Светланы Сон» Конкурс юных чтецов. Поэзия для детей ивановской поэтессы Светланы Сон. Подготовила воспитатель Резанова М. В. Цель: приобщение детей к.

Конспект к проведению конкурса чтецов для детей старшей группы «Уж осень на дворе» Итоговое занятие в старшей группе. Конкурс чтецов «Уж, осень на дворе» воспитатель гр. № 6 Бердник Н. И. Москва 2015 год Итоговое занятие.

Сценарий конкурса в старшей группе «Конкурс чтецов» Конкурс чтецов Цели и задачи: Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей. Выявление и развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пушкинские чтения». Конкурс чтецов для старшей группы
Опубликовано: 4 июля 2018 в 20:35
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД