Путешествие Капитоши

ирина мингазова
Путешествие Капитоши

п Занятие по экологии.

Детей собрать в круг.

Ребята,подойдите все ко мне встали в круг.

Ребята, вдруг сегодня на рассвете

Распахнул оконце ветер,

Над просторами земли

Говорили птицы.

Не они ли уронили

Подарили нам с вами

Этот конвертик красивый

Сегодня утром захожу в группу,а у порога нашей двери лежит конверт. Подумала"Вот все ребята придут,и мы все вместе откроем конверт"

Все по правилам наш адрес,

Номер садика стоит

Интересно от кого же

В нем письмо для нас лежит.

-Ребята, ну что интересно, будем открывать kонверт? (Да)

Читаем письмо.

"Здравствуйте, дети. Меня зовут Капитоша,от слова капелька. Ребята, помогите мне, пожалуйста, я хочу найти своих сестричек-капелек, которые живут у вас в детском саду,но я пришла а их нет поэтому прошу о помощи "

-Что, за странное письмо,ребята, скажите,где у нас живут сестрички- капельки?

-Правильно, в умывальной.

-А почему их нет то, что то странно?

-Идемте, проверим все вместе в чем дело.

(идут, а воды нет)

-Воды нет, а что делать?

-Ребята, интересно, куда же делась вода?

А знаете,я только что вспомнила! Сегодня утром когда я пришла в группу было еще очень рано в комнате еще не кого не было и царила тишина. Вдруг я услышала тонкий переливчатый смех я очень удивилась и огляделась вокруг никого. Я обошла группу и вдруг на кране, на самом краешке крана увидела маленькую прозрачную капельку воды. Она вся искрилась от чистоты и тихонечко смеялась. И вдруг из -под раковины из самого дальнего угла вылез маленький и всклоченный грязный человечек. Он подбежал к капельке, схватил ее и, спрятав в большое ведро, бросился в свой темный угол, приговаривая "Вот и последняя капелька теперь моя"

-Ребята, может быть, это он украл у нас капельку - воду?

-Ой, черные следы, идемте ка по этим следам, может найдем того, кто украл нашу воду. Только тихо, а то мы его

напугаем.

-Посмотрите, я опять нашла письмо. Ой, какой конверт грязный. Вот это да, трудно будет разобраться.

(читаем письмо)

-Ребята, а может, мы не будем его условия выполнять?

-А скажите, для чего нам нужна вода?

Его 1е задание: человек может жить без воды?

2е задание: Кому еще нужна вода? (растениям и животным)

3е задание: Какую воду можно пить? (чистую, прозрачную)

4е задание: А если ее не будет, что произойдет с нами?

(Без воды не замесить тесто, не попить чай, не помыть игрушки, руки)

-Ребята, все правильно ответили.

-Ура, мы выиграли, отдай нам нашу воду, Грязнулька.

(выходят кукла Грязнуля и Капелька)

Капелька: Спасибо, ребята, я порадовалась за своих сестричек, вы им помогли и спасли меня.

-А сейчас я хочу с вами поиграть. Вы любите отгадывать загадки? (Да)

Ну, тогда слушайте: Ускользает, как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пениться

Руки мыть не лениться. (мыло)

Говорит дорожка,

Два вышитых конца

Помойся хоть немножко

Чернила смой с лица,

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня! (полотенце)

Хожу, брожу не по лесам

А по усам и по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей

(расческа).

-А сейчас с сестричками мы хотим помощь Грязнуле.

(тазик с водой)

-Dавайте помоем нашу куклу,а то он такой грязный.

Ребята,посмотрите как вода переливается,

какая она прозрачная, как протекает между пальчиками.

-А пока Капитоша моет нашу Грязнулю мы с вами почитаем потешку.

Водичка, водичка

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы чешки краснели,

Чтоб смеялся роток,

И кусался зубок.

- Ой, ребята, молодцы и Грязнуля стало Чистюлей

Капитоша: Я довольна вами дети

Так всем и передам

Всем желаю на прощанье,

Аккуратно, чистым быть,

С мылом, щеткою,водою,

Обязательно дружить

Ну, а мне пора спешить

В детском садике соседнем

Надо деток навестить

До свидания!

- До свидания, Капитоша!

-Ребята, я хочу с вами побеседовать.

Подумайте, откуда берется вода в кране. Мы каждый день пользуемся этой водой,а она все течет и не кончается.

(из реки)

-Да правильно, ребята, вода из реки. Те капельки которыми мы моем руки плавали в реке потом человек направил их в трубу.

К воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

- Молодцы, ребята, мне очень понравилась как отвечали, были внимательны,а в конце я хочу прочитать стих.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук,

Без чего не может мама

Ни готовить ни стирать,

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать.

Чтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды -

Жить нельзя нам без. (воды)

Публикации по теме:

Конспект обобщающего занятия по экологии в старшей группе «Птицы — перелетные и зимующие» Конспект обобщающего занятия по экологии «Птицы – перелетные и зимующие» Программное содержание: 1. Продолжает закреплять и систематизировать.

Открытка для папы.Открытка для папы. Ищите открытку к подарку для папы на 23 февраля? Сделайте её своими руками по этому очень простому дизайну. Наша открытка для папы.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Путешествие Капитоши
Опубликовано: 30 октября 2012 в 20:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дубовички на прогулке. Детский мастер-класс из желудей и синельной проволоки для...
Осень предоставляет нам богатый материал для творчества: листья, каштаны, желуди, веточки, семена и другой материал. Поделки из желудей относятся к простому...
Подарок ко Дню матери «Шкатулка-игольница»
Изготовление шкатулки-игольницы для мамы на день Матери Возраст: 4-5 лет Мама – самый дорогой, близкий и родной человек, играющий особенную роль в...
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фотоотчёт
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения «Спор грибов»
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017...
01. 09. 2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со...