Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по городу»

Любовь Семёнова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по городу»

Конспект НОД в старшей группе

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь пожалуйста с ними.

- Проходите, присаживайтесь пожалуйста на стульчики. Садимся красиво, спина прямая.

- Ребята, а какое сегодня число?

- А какие признаки зимы вы знаете?

- Ребята, а вы не слышите, кажется кто-то к нам пришел.

Сюрпризный момент.

- Ой, здравствуйте, а вы кто?

- Ребята, это человек рассеянный с улицы Бассейной.

- Ребята, он спрашивает где он очутился, в каком городе?

- Оказывается он поехал в Москву, а очутился в Шуе.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие по городу“» размещена в разделах

- Но это даже очень интересно, он никогда не бывал в вашем городе, и просит вас рассказать о нем.

- Ребята, расскажем нашему гостю про наш город?

А поможет нам в этом карта.

- Что-то наша карта на карту совсем не похожа, чего на ней не хватает, как думаете? (деревьев, машин, зданий)

- Я предлагаю пригласить нашего гостя в путешествие, познакомить с нашими достопримечательностями и дополнить карту. Ведь наш старинный город Шуя, известный своей богатой историей и глубокими культурными традициями.

Начинаем наше путешествие.

Ребята, когда гости приезжают к нам в город на поезде, где они оказываются? (на вокзале).

Сейчас мы с вами находимся вот здесь, Какая это цифра( 1)

Это наш вокзал. Вы знаете, что железнодорожное сообщение через Шую было открыто 155 лет назад, это очень-очень давно.

Двигаемся по карте дальше.

Стрелка показывает, что нужно двигаться вот к этому месту. И это цифра? №2.

Мы очутились на Площади. Кто знает, как она называется?

Площадь Революции.

Правильно. За последние годы она очень преобразилась, там появились новые деревья, красивые фонари, удобные лавочки (где можно посидеть и отдохнуть с друзьями и семьей).

Смотрите дальше, наша стрелочка ведет нас к цифре №? (3)

Это какая-то река.

Ребята, может кто-то знает как она называется? (Теза).

Теза – главная река шуйской земли. Ее длина 192 км. Река Теза делит наш город на две части – городская и заречная.

А кто знает как называется мост, по которому мы пойдем или поедем? (Это мост Октябрьский).

Ребята, наша стрелка ведет нас к следующей цифре, и это №? 4. следуя нашему маршруту мы пришли с вами к музею.

Как он называется?

Это Шуйский краеведческий музей, ныне музей имени поэта Константина Бальмонта.

Ребята, вы посещали выставки музея?

- В музее есть выставки: животных нашего края, бабочек, коллекция материалов связанная с жизнью и деятельностью поэта Константина Бальмонта, коллекция, которую собрала и подарила нашему музею артистка Мазурова и многие другие.

Идем дальше.

И пришли мы на нашу главную улицу.

Как она называется?

Правильно, это наш Шуйский Арбат. Это центр нашего города. Что можно увидеть на Арбате? Здесь находится фонтан, лавочки, красивые клумбы.

Ребята, а что это виднеется в дали? (Колокольня)

Правильно, это Колокольня Воскресенского собора.

А может кто-то знает какая у нее высота?

106 метров и шпиль 35 метров.

А какими бы словами, вы бы описали ее, какая она? (красивая, большая, высокая).

У нас с вами осталась конечная точка нашего путешествия. И это цифра №? 5

Пройдя по улицам нашего города, мы очутились с вами в парке.

- А как называется ваш парк? (На Крутихе)

- А кто знает почему он так называется? (располагается на крутой горе)

- Ребята, что можно делать в парке (гулять, отдыхать).

В вашем парке можно концерт поглядеть?

- А на какие праздники вы ходите в парк? (Масленица, день города, день мыла).

- Ой, ребята, какие вы молодцы! Нам с Рассеянным так много рассказали про ваш город.

Вы наверное устали за время путешествия и я приглашаю вас немного отдохнуть (физминутка).

А сейчас я вас приглашаю в творческую мастерскую. Что бы туда попасть, нужно внимательно послушать правила.

- Наша мастерская делится на несколько центов.

Красный центр – центр математики. В нем можно будет закрепить свои математические способности. Расставить здания по порядку возрастания

Синий центр – центр конструирования. В нем можно построить мост через нашу реку, различные дома, здания.

Зеленый центр – центр экспериментирования. В данном центре придется подумать, какая проблема в нашем парке, и отсортировать мусор.

Желтый центр – центр творчества. Там вы сможете стать настоящими художниками, украсить или нарисовать свою картину.

- После как закончится время работы в данных центрах, вы услышите звук колокольчика. Это значит, я вас жду здесь. А в награду вы получите частички нашей карты.

Каждый из вас любит делать что-то больше всего, кто-то рисовать, кто-то строить, кто-то находить верные решения, кто-то считать. Подумайте пожалуйста куда бы вы хотели пойти, и сделайте свой выбор.

Дети делают выбор. Выбор сделан. Проходите пожалуйста.

По истечении времени, воспитатель звонит в колокольчик.

Воспитатель: ребята, вы отлично поработали.

Как вы оцениваете вашу работу? Выбирайте смайлики.

Красный – не понравилось

Зеленый – понравилось

(ответы детей) чем понравилось, не понравилось, какие были трудности.

А вот ваши награды, прикрепляйте их на нашей карте.

Теперь наша карта стала интересной и понятной.

- А Рассеянный вас благодарит, что сможет теперь путешествовать без нас.

Вы все большие молодцы! Мне очень понравилось как вы сегодня отвечали, рисовали, строили…

- Рассеянного мы приглашаем к нам в гости на Шуйское Рождество.

А в память о нашей встрече мне хочется подарить вам подарки.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого НОД в старшей группе «Путешествие по любимому городу Воронежу» Цель: Расширить знания детей о родном городе. Программное содержание: -дать понятие – малая Родина; -формировать представление о символике.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу» Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие Вид деятельности детей: Игровая (игры с правилами – дидактические,.

Конспект открытой НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по городу Мастеров»Конспект открытой НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по городу Мастеров» Тема: «Путешествие по городу Мастеров»Цель:закрепление представлений детей о профессиях людей. Образовательные задачи:• уточнять и закреплять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Экскурсия по городу»Конспект развлечения по ПДД в старшей группе «Экскурсия по городу» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - уточнить представления детей о правилах дорожного движения; - закрепить.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное путешествие по городу с Незнайкой» для детей старшей группыКонспект занятия по ПДД «Безопасное путешествие по городу с Незнайкой» для детей старшей группы Цели: -Формировать у детей знания о безопасном поведении на дороге; -закреплять знания детей о видах транспортных средств, видах транспорта,.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по городу»
Опубликовано: 15 декабря 2023 в 16:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД