Папки-передвижки

«Путешествие по городу». Конспект НОД по развитию речи для детей 3–4 лет

Оксана Макарова
«Путешествие по городу». Конспект НОД по развитию речи для детей 3–4 лет

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ.

ЦЕЛЬ:закрепление знаний детей по темам - дикие животные, времена года,театр. обучение правилам дорожного движения.

ЗАДАЧИ:

Образовательная: активизировать и актуализировать словарь по темам - дикие животные, времена года (зима, театр. продолжать учить детей поддерживать короткий диалог. Упражнять детей в навыках правильного поведения в транспорте. Продолжать закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

Публикация «„Путешествие по городу“, Конспект НОД по развитию речи для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Развивающая : продолжать развивать связную речь, способствовать формированию культуры речевого общения, зрительного внимания и восприятия.

Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе общения.

Оборудование: иллюстрации: медведь, лиса, заяц, волк, тигр, обезьяна, "зоопарк" из крупного строительного материала, диск с записью звуков улицы (движения автобуса, ширма, куклы: Катя и Петрушка, макет светофора, мелкие цветы, театральная афиша и касса, "автобус" сделан из стульчиков, руль, кепка для водителя, корзина со "снежками" (ватно-марлевые мячики, билеты к театру, картинки с изображениями остановок - зоопарк, парк, театр.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Мотивационный

ЦЕЛЬ: подготовить детей к началу работы, собрать внимание детей.

- Дети скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать? А вы знаете, как называется наш город? Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашему городу. Давайте сядем в автобус и поедем. Кто будет водителем? (Дети предлагают одного ребенка на роль водителя)

- Садись Саша в кабину автобуса. Пассажиры рассаживайтесь на места. Двери закрываются. (звучит запись звуков улицы)

2. Закрепление

ЦЕЛЬ: систематизация знаний детей.

- Ребята наш город большой, в нем много улиц. Я живу на улице Мира. А ты, Никита, на какой улице живешь? А ты Даша? А ты Полина? (индивидуальные ответы детей)

- А вот и наша первая остановка - Зоопарк. Давайте выйдем из автобуса, пропуская вперед девочек.

Рассматривание иллюстраций зверей.

- Посмотрите ребята, кого вы видите? (Белого медведя)

- Медведь это дикое или домашнее животное? А где живет белый медведь? Чем питаются медведи?

- А кто живет в этой клетке? (Лиса)Чем питается лиса? Как в сказках называют лису?

- Ребята, кого вы видите в этой клетке? (Это заяц) Чем питаются зайцы? Почему летом заяц серый, а зимой белый?

- Максим, кто поселился в этой клетке? (волк)

- чем питается волк? Где живет волк? Это дикий или домашний зверь?

- Кого вы видите в этой клетке? (тигр) Где живет тигр? Скажи Маша он дикий или домашний? Чем питается тигр?

- А кто это повис на канате? (обезьяны) Где живут обезьяны? Чем питаются обезьяны?

- В Зоопарке интересно. Но нас ждет автобус. Прошу проходите, занимайте места. Мы отправляемся дальше. (звучит запись звуков улицы)

Беседа "Зима"

- Ребята, а какое сейчас время года? (зима)

- А как вы догадались? (ответы детей)

- Оксана, что ты любишь делать зимой? А ты, Рита? А ты Миша?

- Ребята, вот наша следующая остановка "Парк". в парке можно отдохнуть, поиграть. Осторожно выходите. (дети выходят из "автобуса")

- Кто хочет поиграть в снежки? Кто здесь самый меткий? Арсений, попадешь в меня? (дети играют в снежки ватно-марлевыми мячами 1-2 мин)

- Вам понравилось? Не замерзли? Нам надо отправляться дальше. Отряхните снег и входите в автобус. (звучит фонограмма звуков улицы)

Дидактическое упражнение "Не ошибись"

- Ребята, а кто мне скажет, как называется человек, который ведет автобус? (водитель, шофер)

- Можно людям ходить по дороге? А где должны идти люди? Максим, а как они называются? (пешеходы)

- Молодцы. А мы приехали в театр. Сегодня здесь премьера спектакля "Маша и Петрушка в городе". Прошу осторожно выходите. (дети выходят и рассматривают афишу у кассы)

- прежде чем зайти в театр, что нам надо сделать? (купить билеты)

- подходите к кассе и покупайте билеты. (дети подходят по одному к кассе и просят продать билет. затем проходят на заготовленные стулья-кресла и рассаживаются. Воспитатель подает поочередно три звонка)

Кукольный спектакль "Катя и Петрушка в городе"

Катя: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Катя. я живу с вами в одном городе. А вы знаете как он называется? (ответы детей) Я жду в гости своего друга Петрушку. Он в городе никогда не был.

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Петрушка!

Катя: Здравствуй Петрушка. Где же ты так долго пропадал?

Петрушка: Я шел, шел в гости к ребятам в детский сад, вдруг вижу, стоит на краю улицы в одном сапоге чудо трехглазое на одной ноге. У него глаза цветные, не глаза, а три огня. Он по очереди ими сверху смотрит на меня.

Катя: Ребята, вы догадались, что это? (Катя показывает макет светофора)

Петрушка: Ой, а я думал он со мной играет!

Катя: Нет Петрушка. Светофор показывает, когда нужно переходить дорогу. Ребята, кто расскажет про знаки светофора? (дети рассказывают о цветах светофора и правилах перехода улицы)

Петрушка:Потом, я хотел доехать к вам на автобусе, но почему-то меня все ругали и делали замечания.

Катя: За что?

Петрушка: Я зашел в автобус, растолкал всех и сел у окна.

Катя: А разве можно толкаться в автобусе (ответы детей - нужно уступать место взрослым. Нужно держаться, а то можно упасть)

Петрушка: Потом я съел конфету и бросил бумажку на пол, я хотел всех разве-селить и стал громко петь, чтобы все слышали!

Катя: Ребята, а правильно ли поступил Петрушка? Почему этого нельзя делать в автобусе? (Нельзя сорить. Это некрасиво. Нельзя кричать, это мешает другим людям)

Петрушка: Спасибо, ребята! Спасибо тебе Катя! Теперь я знаю как себя вести в транспорте.

Катя: Запомни, Петрушка, эти правила.

Петрушка: Сколько вы мне интересного рассказали. Я обязательно научу всех своих друзей.

Катя: Петрушка, мы с ребятами хотим сделать тебе подарок. Вот этот светофор! (дети - Мы принесли тебе пода-рок, если нравиться возьми и друзьям всем покажи)

Петрушка: Спасибо, друзья! Мне очень понравился ваш подарок! А теперь до свидания! Я побегу и всем-всем его покажу!

Воспитатель: А сейчас нам нужно возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе. (Дети встают и идут к «автобусу», проходят в него, рассаживаются на стульчики. Звучит фонограмма звуков улицы.)

3. Подведение итогов

Цель: оценить деятельность детей на занятии.

Воспитатель: Хорошо, мы провели время. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? С кем повстречались? Понравилась прогулка по городу? (Индивидуальные ответы детей)

- Вот как славно мы провели время все вместе, никто не грустил, всем было радостно. Вот и приехали. Выходите из автобуса. Спасибо вам

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Мир вокруг меня» Методическое пособие «Мир вокруг меня» рассчитано на работу с детьми старшего дошкольного возраста. Оно может быть использовано как в работе.

Паспорт уголка по развитию речи Паспорт уголка по развитию речи 1. Рассказы по картинкам (наглядно-дидактическое пособие): • Зима 1 • Весна 1 • Лето 1 • Осень 1 • Профессии.

Автор публикации:
«Путешествие по городу». Конспект НОД по развитию речи для детей 3–4 лет
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 09:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД