МААМ-картинки

Игра-занятие для детей раннего возраста «Путешествие по городу Крышкограду»

Лариса Гагарина
Игра-занятие для детей раннего возраста «Путешествие по городу Крышкограду»

Автор: Гагарина Лариса Николаевна, воспитатель ГБУЗ АО СДР.

Программное содержание: Познакомить детей с нетрадиционным материалом (пластиковые крышки). Закрепить знание цвета (красный, желтый, зеленый, черный). Учить различать «много» и «один», «большой» и «маленький». Учить действовать по образцу.

Развивать мелкую моторику рук, восприятие, внимание, память.

Создать у детей доброе, радостное настроение. Продолжать учить играть вместе. Развивать чувств симпатии к товарищам по игре.

Публикация «Игра-занятие для детей раннего возраста „Путешествие по городу Крышкограду“» размещена в разделах

Оборудование: Карточки с изображением машин разного цвета без колес, емкости с разноцветными крышками, карточки со схематическим изображением цветов («большой», «маленький», шаблон «Божья коровка».

Ход игры

Воспитатель: «Сегодня мы будем путешествовать по городу. Город называется «Крышкоград». В этом городе все игрушки сделаны из крышек. Город большой и мы с вами будем путешествовать на машинах. У каждого своя машина. У Василисы желтая, как солнышко, у Темы красная, как огонек, у Алеши зеленая, как травка, а у меня синяя, как речка. Вот только беда, наши машины без колес, надо их отремонтировать (на столе перед детьми карточки с изображениями машин без колес). Каждой машине надо подобрать свои колеса. У меня машина синяя, мне надо найти такие же колеса».

Показ воспитателя.

Воспитатель: «Теперь вы ремонтируйте свои машины.» Перед каждым ребенком емкость с крышками двух цветов. Дети выполняют действие.

Воспитатель: «Молодец, Василиса, правильно отремонтировала машину. У Василисы желтая машина и Василиса подобрала такие же колеса, у Темы красная машина… Можно ехать путешествовать. Поехали!». Едут под песню «Машины наши едут».

Машины наши едут,

Колеса стучат.

В машинах детки едут,

В окошечки глядят.

Би-би-би.

Воспитатель: «Первая остановка – «Цветочная». Смотрите:

На лугу-лужочке

Выросли цветочки.

Ах, красивые цветочки,

Их так любят мотылечки.

На лугу цветочки разные (воспитатель показывает карточки со схематичным изображением цветов разной величины «большой» - «маленький»). Это какой? – большой. А это какой? – маленький. Большие и маленькие цветочки растеряли свои лепесточки, лепесточки все перемешались (перед детьми емкости с крышками разной величины : большие и маленькие). Это какой лепесток? – большой. А это какой лепесток? – маленький. Давайте каждому цветочку подберем лепесточки». У каждого ребенка своя карточка с изображением цветка большого или маленького, дети выполняют действие.

Воспитатель: «Молодцы, все справились. На лугу-лужочке расцвели цветочки. У тебя какой цветок? - (ответ ребенка). А у тебя какой цветок? – (ответ ребенка). Пора нам дальше ехать. Поехали!». Едем и поем песенку «машины наши едут».

Воспитатель: «Остановка «Веселая». На этой остановке мы узнаем, кто из вас самый быстрый, ловкий и умелый (игра-соревнование «Собери правильно»). У меня две баночки: красная и желтая. По дорожке рассыпались крышки и все перемешались. Надо крышки собрать и дорогу нам освободить. Алеше я даю красную банку, значит, Алеше надо собрать такие же крышки. А у Темы желтая банка, Тема будет собирать такие же крышки (игра проводится два раза). Дорогу мы освободили, можно ехать дальше». Едем под песню «Машины наши едут».

Воспитатель: «Остановка «Божья коровка». Ребята, посмотрите, кто это?

С неба прилетела

Маленькая крошка

Красное платьице

В черную горошку.

Это божья коровка.

Божью коровку

Можно поймать,

Черные точки пересчитать:

Раз, два, три…

Сколько точек у божьей коровки? (перед детьми изображение божьей коровки с одной точкой-крышкой) - Ответ детей (одна). Божья коровка растеряла свои точки, надо ей помочь. Чтобы божья коровка свои точечки больше не потеряла мы, их прикрутим». Дети прикручивают крышки.

Воспитатель: «Какие вы молодцы, помогли божьей коровке. Теперь можно точки пересчитать: одна точка, еще одна точка, и еще одна точка… много точек. Сколько точек у божьей коровки? – (ответ детей).

Справа точки, слева точки,

В черных крапинках бока.

Я подую на жука

Улетит за облака!

Дети дуют на божью коровку и имитируют ее полет.

Воспитатель: «Можно ехать дальше». Едем под песню «Машины наши едут». «Вот и последняя остановка «Сюрпризная», значит, на этой остановке нас ждет приятный сюрприз». Перед детьми большая емкость с разноцветными крышками «сухой аквариум». В емкости под крышками спрятаны игрушки. Дети по очереди или все вместе находят игрушки.

Воспитатель: «Сегодня мы с вами путешествовали по городу «Крышкограду». Вам понравилось путешествие? Поедем еще в такой город

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Зацепи вагончики»Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Зацепи вагончики» д/игра: «Зацепи вагончики" цель: Учить детей различать квадрат; закрепить основные цвета: красный, синий, желтый. зеленый; развивать мелкую.

Дидактическое пособие «Цветные коврики» для детей первой младшей группыДидактическое пособие «Цветные коврики» для детей первой младшей группы Цветные коврики. Дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию серию дидактических игр для детей первой младшей группы. 1. Знакомство с цветными.

Автор публикации:
Игра-занятие для детей раннего возраста «Путешествие по городу Крышкограду»
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 13:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД