Путешествие по королевству Красколандия.

наталья пуляк
Путешествие по королевству Красколандия.

Хочу предложить вашему внимаю мою разработку по цветоведению. "Путешествие по королевству Красколандия". Вот начало.

1. Встреча с акварельками и гуашками.

Цель:

развитие детского творчества

Задачи:

развитие продуктивного воображения; творческих способностей;

знакомство с особенностями акварели и гуаши;

расширение перспективы детского развития путем включения дошкольников в развивающие формы совместной деятельности со взрослым и друг с другом.

Материалы: акварельные и гуашевые краски, кисти, нарисованные картинки: «кошка» и «мышка», баночки с водой, салфетки.

В некотором царстве, в некотором государстве. За горами, за долами, за дремучими лесами стояло королевство. В котором жила маленькая принцесса Каролина. Каролина любила гулять в своем королевстве, а что ей понравится, рисовала на листе бумаге. Как – то на шестой день рожденья ей крестная подарила смешную игрушку. Не понятную зверушку по имени Дюдюка. Эта игрушка оказалась не простая, а волшебная. Как только принцессе становилось скучно, она оживала, и приглашала ее в разные путешествия. И вот однажды… Темной ночью, когда часы пробили полночь, Каролина проснулась от странного шепота. Принцесса потихоньку встала с кровати, пошла цыпочках, и увидела: сидит ее друг Дюдюка и о чем – то беседует с красками. Девочка очень удивилась:

- Дюдюка, что случилось? О чем вы спорите?

- Каролина, меня краски совсем замучили. Хвастаются друг перед другом. Спорят кто лучше. Гуашки говорят они самые лучшие, а акварельки – они самые, самые и лучше их просто больше никто не может быть. Что мне делать ума не приложу. Может, поможешь а то они меня совсем замучили. – обиженно сказал Дюдюка. А краски продолжали шуметь.

- Не переживай, Дюдюка, сейчас разберемся. А вы не кричите, пожалуйста, дайте подумать. – Каролина призадумалась, что же делать, как спор решить. Думала, думала и придумала.

- Ну- ка, гаушки и акварельки, устроим не большое соревнование: я дам вам картинки, а вы их закрасите. Посмотрим что получиться.

Обрадовались акварельки и гуашки разобрали нарисованные картинки Каролина и стали рисовать.

Акварельки выбрали нарисованную кошку, сидящую на подоконнике и мокнущую под дождем. Закрасили. Получилось: кошка оказалась за окошком довольная и не мокрая, сидит и наблюдает, как капли дождя падают на землю.

Гуашки выбрали рисунок с мышкой, убегающей от совы. Бедный мышонок не знает, куда ему спрятаться. Гуашки нарисовали в горке маленькую норку, мышонок спрятался и был очень доволен своим новым домиком. Сова покружилась и улетела ни с чем.

- Вот видите – сказала Каролина - вы все главные! Посмотрите, как вы замечательно справились с заданием. Акварельки если бы не были такими прозрачными. Не кому было бы помочь любопытной кошке. Гуашки не прозрачные краски, поэтому норка для мышки получилась темная, что сова ее не нашла.

Довольные краски перестали спорить. Посоветовавшись друг с другом, акварельки и гуашки пригласили Каролина и Дюдюку в страну Красколандию.

Задание:

нарисовать окошко для кошки и норку для мышки.

2. Дальняя дорога.

Цель:

создание условий творческого развития.

Задачи:

создание условий для экспериментирования с различными художественными материалами;

поддерживание интереса к передачи характерных признаков объекта на основе представления;

закрепление умений передавать форму изображаемого объекта и его характерные признаки пропорции, и взаимное размещение частей.

Материалы: цветные восковые и масляные карандаши, альбомные листы.

Весь день Каролина думала о странном происшествие ночью. И ждала, когда же она и Дюдюка отправятся в Красколандию. Но вот беда Дюдюка куда – то пропал. Весь день девочка его искала, но так и не нашла. Наступил вечер, девочка возвращалась во дворец после не удачных поисков. И вдруг, около своей комнаты Каролина обнаружила расстроенного Дюдюку.

- Дюдюка, где ты пропадал весь день? Я тебя искала, с ног сбилась, нигде не могла найти. Нас же акварельки и гуаши в гости пригласили. Давай скорей собираться в дорогу. - возмущалась Каролина.

Но Дюдюка не тронулся с места, а только сидел и всхлипывал.

- Что с тобой? Чем ты так расстроен? – спросила принцесса.

- Я ключ потерял. Вчера, когда ты уснула, я акварелек и гуашек провожал. Они мне дали волшебный ключ, чтобы попасть в Красколандию. А я его потерял. – сказал расстроено Дюдюка.

- Ну, не переживай, давай вспомни, куда ты его мог положить.

- Не помню. Помню только, когда шел во дворец он у меня был. А когда оказался в своей коробке, то его уже не было. – обиженно сказал Дюдюка.

- Дюдюка, я поняла, ты его потерял, когда шел домой. Не расстраивайся. Ты помнишь, какой дорогой шел обратно? – поинтересовалась Каролина.

- Конечно! – воскликнул Дюдюка.

И друзья отправились в путь. Путь оказался дальним и не простым. Сначала друзья оказались в глубокой пещере, где было полно летучих мышей. Летучие мыши были добрые они облетели всю пещеру, но не нашли ключа. Друзья отправились дальше. На пути им попалось озеро, в котором плавала золотая рыбка. Друзья попросили ее о помощи. Рыбка обглядело все дно озера, но ключа не нашла. Друзья сели в лодку переплыли озеро. Оказались на другом берегу. Шли лесом, потом полем. Нигде ключа не было. Очень сильно услали, собирались присесть отдохнуть на пенек. Но, это оказался не пенек, а чей – то домик. Постучали. Из него вышел коротышка. А звали его, Круглишок в руках у него был ключ от страны Красколандии.

Задание:

нарисовать Круглишка по представлению.

3. Красколандия.

Цель: воспитание у дошкольников эстетическую культуру в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру.

Задачи:

создание условий для самостоятельной художественной деятельности дошкольников;

развитие умения правильно выбирать средства выразительности для передачи сказочного сюжета;

формирования умения различать цветовые контрасты; размещение цвета по степени интенсивности.

Материалы: листы бумаги, цветные восковые мелки, краски, палитра, кисти.

Круглишка отдал ключ Каролине и Дюдюке. Проводил их к воротам Красколандии. Друзья поблагодарили его. Вставили ключ, и вдруг зазвучала музыка. Ворота стали открываться. И они очутились в этой удивительной стране. На небе раскинулась семицветная радуга. Солнце разливалась яркими красками. По улицам разгуливали: акварельки, гуашки, карандашки, фломастеряшки. Все дома были разноцветные: зеленый дом был окружен великолепным цветочным садом. Около синего дома плескался маленький пруд с рыбками. Около желтого росли одни одуванчики, а над ними летали бабочки капустницы. Около красного – маки с веселыми разгуливающими матрешками. Все вокруг было ярко и необычно.

Задание: нарисовать и раскрасить любыми средствами рисования дома Красколандии.

4. Лохматушка.

Цель: развитие стремления и желания широко и свободно ориентироваться в цветовой действительности.

Задачи:

развитие чувство цвета через знакомство с теплой цветовой гаммой;

формирование умений и навыков использовать самостоятельно средства выразительности для своей композиции;

закрепление умений смешивать основные цвета;

воспитание аккуратности.

Материалы: квадратные листы краски кисти палитра.

Навстречу Каролине и Дюдюке выбежала акварелька Желтик.

- Здравствуйте! Я рада вас видеть в нашем королевстве. – приветствовала друзей акварелька Желтик. - Пойдемте со мной. У меня есть подружка, зовут ее Кисточка Лохматушка. Хотите с ней познакомиться? Идемте.

Акварелька подвела путешественников к домику. Постучали.

-Лохматушка, выходи. Встречай гостей!- позвала Желтик.

- Ну, чего надо? Спать хочу!- недовольно ответила Лохматушка.

- Познакомся, это Каролина и Дюдюка. Они пришли к нам в гости из далека. Ты извини, пожалуйста. Я не знала что ты днем спишь. – сказала акварелька Желтик.

- Ничего страшного. Это просто зима осенняя, т. е. осень зимняя навевает сонливость вот я и уснула. На дворе начало осени, а я уже так сильно замерзла. Пойду лучше спать. - сонливо сказала кисточка Лохматушка.

- Подожди, подруженька, не уходи. Мы тебя сейчас согреем. – предложила Желтик. – Позову – ка я свою подружку Огонек.

На зов Желтика прибежала Огонек.

- Здравствуйте! Меня зовут Огонек. Ну, кто тут замерз? Кто тут продрог?

- Да мне уже не холодно. – ответила Лохматушка – Проходите в дом.

Каролина, Дюдюка, Желтик и Огонек зашли в дом Лохматушки. Сели за стол.

- Ну, еще бы не было тепло. Ведь я Огонек – люблю тепло, жар, огонь. Посмотрите, какой у меня сарафан. В желтую, красную и оранжевую полоску. – показывает свой сарафанчик Огонек. - А что дома сидеть, давайте пойдем в гости к моему брату.

- А кто твой брат? – спросила Каролина.

- Солнышко ясное! В гости к нему пойдем на землю позовем. А то и вправду холодновато тут стало.

Друзья отправились в путь. Но не пешком. Огонек посадила Каролину, Дюдюку, Желтика и Лохматушку на разноцветный летучий корабль. Ведь только так можно было добраться до Солнышка.

Задание: раскрасить силуэты кораблей теплыми красками.

Публикации по теме:

«Использование программы «Комфорт» на основе здоровьесберегающей технологии биологической обратной связи в работе с детьми» Программа «Комфорт» - универсальная полифункциональная методика коррекции и развития адаптационных возможностей на основе обучения навыкам.

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Геометрические фигуры
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Путешествие по королевству Красколандия.
Опубликовано: 19 ноября 2012 в 18:16
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....